П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 07 мая 2021 года.
Постановление в окончательной форме изготовлено 11 мая 2021 года.
11 мая 2021 года гор.Псков, ул.Петровская, д.24
Судья Псковского городского суда Псковской области Медончак Л.Г.,
при секретаре Жеребцовой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кепцовой Е.В. , <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу 60 АП №№ от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором ОИАЗ УМВД России по г.Пскову младшим лейтенантом милиции П.А.Д. 21 апреля 2021 года в период времени с 19 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин. Кепцова Е.В. находилась в общественном месте <адрес> на территории «Гайд - Парка сквера искусств», где приняла участие в проведении массового мероприятия, проходившего в форме митинга, нарушив тем самым подп.«в» подп.1 п.2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года №30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
Названные действия Кепцовой Е.В. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Кепцова Е.В. факт участия в публичном мероприятии в форме митинга не оспаривала, свою вину полностью признала, раскаялась в содеянном. Одновременно пояснила, что полагала данное мероприятие согласованным с органами власти, в противном случае участие в нем принимать бы не стала.
Инспектор ОИАЗ УМВД России по г.Пскову младший лейтенант милиции П.А.Д. в судебном заседании протокол по делу об административном правонарушении поддержал, полагал вину Кепцовой Е.В. доказанной.
Выслушав объяснения Кепцовой Е.В. и П.А.Д. исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 08 декабря 2020 года)).
Такие правила поведения обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417.
Названные правила определяют необходимость, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп.«а», «б» п.3, подп.«в», «г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп.«а.2» п.«а» ст.10 федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.«а»,«у»,«ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (ст.8 Федерального закона от 30 марта 199 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»); обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории конкретного субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На территории Псковской области в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 №133-р введен режим повышенной готовности.
Одновременно названным Указом определены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно подп.«в» подп.1 п.2 Указа №30-УГ на период действия ограничительных мероприятий (карантина) запрещено посещение гражданами массовых мероприятий, запрещенных подп.«а» настоящего подпункта, ночных клубов, дискотек, а также посещение гражданами объектов предприятий общественного питания в периоды времени, установленные подп.«е» подп.22 настоящего пункта.
Положениями подп.«а» подп.1 п.2 Указа №30-УГ запрещено проведение публичных (за исключением пикетирования, проводимого одним участником) мероприятий, спортивных соревнований, физкультурных, досуговых, развлекательных, культурно-просветительных, театрально-зрелищных и иных подобных массовых мероприятий с очным присутствием граждан.
Само по себе обеспечение реализации установленного Конституцией РФ права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования осуществляется посредством Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – ФЗ №54-ФЗ»).
В соответствии со ст.2 ФЗ №54-ФЗ публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Митинг – это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Вместе с тем, запрет на проведение любого массового мероприятия связан с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и обусловлен ограничительными мерами, направленными на защиту здоровья населения и предотвращение массового распространения короновирусной инфекции
С учетом изложенного и принимая во внимание вышеперечисленные положения действующего законодательства, проведение и участие в публичных мероприятиях в период осуществления ограничений, за исключением определенных случаев, в нарушение указанных ограничений (запретов) подлежит квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
С учётом установленных запретов Кепцова Е.В. была не вправе участвовать в проведении публичного мероприятия, а именно в период, когда проведение таких мероприятий временно ограничено на основании вышеупомянутого Указа №30-УГ.
Указанные действия образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вина Кепцовой Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 60 АП №№ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения;
- письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, данными 28 апреля 2021 года, согласно которым Кепцова Е.В. вину признала;
- рапортом сотрудника внутренних дел инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Пскову младшего лейтенанта полиции П.А.Д. от 28 апреля 2021 года;
- сведениями мониторинга сети Интернет, проведенного УМВД России по Псковской области, о размещении информации о планируемом несогласованном митинге сторонников А.А.Н.;
- сообщением Управления Роспотребнадзора по Псковской области от 26 апреля 2021 года, согласно которому заявлений о согласовании проведения публичных мероприятий на территории «Гайд-Парка-сквер искусств» в г.Пскове не поступало;
- уведомлением В.Л.М. (организатора публичного мероприятия) о проведении публичного мероприятия от 19 апреля 2021 года;
- письмом Администрации Псковской области от 20 апреля 2021 года №№ в адрес В.Л.М. согласно которому поданное им уведомление о проведении публичного мероприятия не рассмотрено по причине его подачи за пределами периода, установленного ч.1 ст.7 ФЗ №54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;
- письмом Администрации Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ в адрес заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по г.Пскову;
- материалами фото- и видеофиксации.
Принимая во внимание личность Кепцовой Е.В. признание ею своей вины, обстоятельства совершения административного правонарушения, а также с учётом характера установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, а также учитывая факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Псковской области действовали и не были отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных санкцией ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно в размере 1000 руб.
Руководствуясь статьями 25.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Кепцову Е.В., <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: - наименование получателя платежа: УФК по Псковской области (УМВД России по г. Пскову); - КПП: 602701001; - ИНН: 6027034576; - код ОКТМО: 58701000; - номер счета получателя платежа 03100643000000015700; - БИК: 015805002; - кор.\сч.: 40102810145370000049 в отделение по Псковской области Северо-Западного главного управления; - КБК: 18811601201010601140; - УИН: №; - назначение платежа: оплата по постановлению суда - дело №5-3228/2021.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Предложить предоставить квитанцию об уплате штрафа в Псковский городской суд Псковской области (каб.14). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Л.Г.Медончак