Постановление по делу № 5-2412/2015 от 08.10.2015

Дело №5-2412/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 октября 2015 года город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе

председательствующего судьи Грачева А.П.,

при секретаре Приятелевой А.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Севастополя, о привлечении к административной ответственности:

Стручек И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего в должности директора ООО «СК «Сервис-Строй», проживающего по адресу: <адрес>, пгт.Гурзуф, <адрес>, 1 ЛИТ Д;

по ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «СК «Сервис-Строй», директором которого является Стручек И.В., в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ не представило сведения, необходимые для налогового контроля – декларацию по налогу на добавленную стоимость, которая подлежат представлению в ИФНС России по <адрес>.

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В судебное заседание Стручек И.В. не явился, о дате и времени рассмотрения был уведомлен судебной повесткой, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступало, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Стручек И.В.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судом установлено следующее.

В соответствии со статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

В соответствии с п.5 ст.174 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документа оборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Стручек И.В. ДД.ММ.ГГГГ в 00:01 в форме бездействия, выразившегося в непредставлении декларации по налогу на добавленную стоимость.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Деяние, указанное в протоколе об административном правонарушении, согласно Главе 15 КоАП РФ, относится к таковым, которые совершены в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг.

Поскольку в данном случае закон предусматривает выполнение возложенной законом обязанности к определенному сроку, то правонарушение в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не является длящимся, а годичный срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности Стручек И.В., установленный ст. 4.5 КоАП РФ за непредоставление необходимых для налогового контроля сведений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, истек ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом того, что срок давности привлечения Стручек И.В. к административной ответственности, установленный статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела в суд истек, возможность рассмотрения дела по существу исключается.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Стручек И.В. подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при прекращении производства по делу за истечением установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.

Кроме того, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П по делу о проверке Конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 КоАП РФ, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО3, ФИО4 и ФИО5, лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, -

П О С Т А Н О В И Л:

Административное дело в отношении Стручек И.В. по ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: - подпись

Копия верна:

Судья

Ленинского районного суда

<адрес>              А.П.Грачев

5-2412/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Стручек Игорь Владимирович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Грачев Андрей Петрович
Статьи

КоАП: ст. 15.5

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
08.10.2015Передача дела судье
19.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2015Рассмотрение дела по существу
29.10.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.11.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.11.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
11.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее