№ 5-437/2020
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 сентября 2020 года г. Оренбург
Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В., с участием должностного лица ФИО6, при секретаре Князевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Орлова В.С., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ примерно в <данные изъяты> Орлов В.С., прибывший пассажирским поездом № «<данные изъяты>» на территорию Оренбургской области в <адрес> из <адрес>, находясь на первом этаже производственного участка по оформлению проездных документов г. Оренбурга АО <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в нарушение ст. 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ, не выполнил в установленный срок в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выданное при проведении должностными лицами мер по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) законное предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.
Извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела Орлов В.С. в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, об уважительности причин неявки не сообщал. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть данный протокол в отсутствие указанного лица.
Должностное лицо ФИО6 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> при проведении службы на перроне и вокзале г. Оренбурга был выявлен Орлов В.С., прибывший пассажирским поездом № «<данные изъяты>» на территорию Оренбургской области в <адрес> из <адрес>, который отказался выполнить немедленно в помещении железнодорожного вокзала выданное ему предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. В помещении железнодорожного вокзала созданы необходимые условия для проведения указанных в предписании медицинских манипуляций. Данные манипуляции осуществляют медицинские работники в отношении всех прибывших поездом граждан на территорию Оренбургской области из других регионов.
Выслушав пояснения должностного лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту б пункта 6 статьи 4.1, пунктам а, у, ф части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом а2 пункта а статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию ограничительных и иных мероприятий.
Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 12 Указа Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № постановлено органам исполнительной власти во взаимодействии в том числе с Южно-уральским территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в целях осуществления учета лиц, въезжающих на территорию Оренбургской области, контроля их температуры организовать пункты контроля в зданиях железнодорожных станций, находящихся на территории Оренбургской области.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил.
В соответствии со ст. 6 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ), к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, а также принятие в соответствии с Федеральными Законами, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.
Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона №-ФЗ, больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 50 Закона №-ФЗ, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей имеют право, в том числе проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок; при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) давать гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 51 Закона №-ФЗ, главные государственные санитарные врачи наделяются полномочиями, согласно которым при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, последние уполномочены выносить мотивированные постановления о: госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
В силу ст. 10 Закона №-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п. 3.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» руководителям территориальных органов Роспотребнадзора поручено давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены санитарно-эпидемиологические правила «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила». Санитарные правила устанавливают основные требования к организационным, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям по санитарной охране территории Российской Федерации.
Санитарные правила применяют при проведении: санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории Российской Федерации в целях санитарной охраны.
Соблюдение санитарных правил обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. (п.п. 1.4,1.5 СП 3.4.2318-08)
В силу п. 2.1 СП 3.4.2318-08, санитарная охрана территории РФ направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.
Постановлением главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предупреждению завоза железнодорожным транспортом на территорию Российской Федерации больных (с подозрением на заболевание) новой коронавирусной инфекцией», начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту поручено обеспечить проведение санитарно-карантинного контроля в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу РФ, а также досмотр всех лиц, прибывающих на территорию РФ с использованием средств для дистанционной термометрии (п.п. 3.4,3.5 Постановления)
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Управление осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе уполномочен выдавать предписание о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий. (п.п. 8, 8.1.7 Положения)
Таким образом, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на основании статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № имеют право требовать и давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, медицинского наблюдения, медицинского обследования, изоляции и (или) госпитализации.
Судом достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Орлов В.С. прибыл на станцию г. Оренбург пассажирским поездом № «<данные изъяты>» на территорию Оренбургской области из <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Орлову В.С. в здании железнодорожного вокзала начальником Южно-Уральского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту ФИО7 в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной Covid-2019, из зарубежных стран и других субъектов РФ, было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ о проведении термометрии, медицинского осмотра, тестирования гражданина, прибывшего на территорию Оренбургской области.
Орлов В.С., находясь на первом этаже производственного участка по оформлению проездных документов г. Оренбурга АО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> отказался проходить обязательные медицинские манипуляции – термометрию, осмотр врача на признаки респираторного заболевания, тестирование на Covid-2019, тем самым не выполнил в установленный срок в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выданное при проведении должностными лицами мер по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) предписание должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновность Орлова В.С. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Орлов В.С. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> отказался выполнить предписание должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий;
- рапортами сотрудников ОВ ППСП Оренбургского ЛО МВД России на транспорте ФИО8, ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> при проведении службы на перроне и вокзале г. Оренбурга был выявлен Орлов В.С., прибывший пассажирским поездом № «<данные изъяты>» на территорию Оренбургской области в г. Оренбург из <адрес>, который отказался выполнить в помещении железнодорожного вокзала предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий;
- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ начальника Южно-Уральского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту ФИО7 о проведении термометрии, медицинского осмотра, тестирования гражданина, прибывшего на территорию Оренбургской области, выданному Орлову В.С., которое содержит сделанную собственноручно Орловым В.С. запись об отказе в прохождении тестирования,
- письменным объяснением врача ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии» ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Орлов В.С. отказался выполнить выданное ему предписание должностного лица о проведении термометрии, медицинского осмотра, тестирования гражданина, прибывшего на территорию Оренбургской области;
- сообщением начальника ОУР Оренбургского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Орлов В.С. приобрел билет на пассажирский поезд № отправление со станции <адрес> прибытие ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, а также билет на пассажирский поезд № отправление со станции <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, прибытие на станцию Оренбург ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>;
- видеозаписью, подтверждающей факт отказа Орлова В.С. от выполнения выданного ему предписания должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ,
- пояснениями должностного лица ФИО6 в судебном заседании.
Суд отмечает, что факт получения Орловым В.С. ДД.ММ.ГГГГ предписания начальника Южно-Уральского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту ФИО7 о проведении термометрии, медицинского осмотра, тестирования гражданина от ДД.ММ.ГГГГ объективно подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: показаниями должностного лица ФИО6 в судебном заседании, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников ОВ ППСП Оренбургского ЛО МВД России на транспорте ФИО8, ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим запись Орлова В.С. об отказе в прохождении тестирования, которая свидетельствует как о том, что Орлову В.С. было известно о необходимости пройти медицинские манипуляции, выдвинутые уполномоченным должностным лицом, так и об отказе последнего от выполнения предписания.
Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Орлов В.С. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
При этом к исключительным случаям действия Орлова В.С. не подпадают.
Обстоятельств, вынуждающих Орлова В.С. отказаться от выполнения предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Орлова В.С. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ, Орлову В.С. разъяснялись.
Анализируя вышеизложенное, учитывая введенный на территории Оренбургской области режим повышенной готовности, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, а также полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, осуществляющего функции, в том числе, по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оценивая выданное должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предписание от ДД.ММ.ГГГГ о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, суд приходит к выводу о его законности.
Суд отмечает, что, учитывая целевое (как и смысловое) назначение принятых на территории Оренбургской области комплекса мер по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции, в том числе по предупреждению ее завоза железнодорожным транспортом, необходимость обеспечения и сохранности санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, предписание осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ подлежало немедленному исполнению.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что правонарушение и виновность Орлова В.С. в его совершении доказаны, и квалифицирую его действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При назначении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не установил.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, принимая во внимание данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Орлову В.С. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3 ч. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать Орлова В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Разъяснить Орлову В.С., что в соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки.
Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: идентификатор 18880356200000005211, УФК по Оренбургской области (Оренбургский ЛО МВД России на транспорте), л/с 04531140730, КПП 561101001, ИНН 5611028062, код ОКТМО 53701000, номер счета получателя платежа 40101810200000010010 в Отделение Оренбург, БИК 045354001, наименование платежа: штраф, КБК 18811601201019000140, плательщик Орлов В.С., адрес плательщика: <адрес>.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.
В силу ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В. Горбачева