УИД 77RS0008-02-2022-001497-95
Дело №2а-111/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
04 мая 2022 года город Москва
Зеленоградский районный суд города Москвы
в составе председательствующего судьи Михайловой И.А.,
при секретаре судебного заседания Титовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России №35 по г.Москве к Шевченко Олегу Геннадьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС России №35 по г.Москве обратился в суд с административным исковым заявлением к Шевченко Олегу Геннадьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, в обоснование своих требований указав, что Шевченко Олег Геннадьевич в период с 05.12.2017 по 09.04.2019 являлся индивидуальным предпринимателем. ИФНС России №35 по г.Москве осуществлена выездная налоговая проверка налогоплательщика за период 2017-2018 г.г. По результатам проведенной проверки установлено занижение налоговой базы, и вынесено Решение №11-15/2372 от 30.03.2021 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в рамках которого налогоплательщику исчислено к уплате: налог на доходы физических лиц за период 05.12.2017-31.12.2017 в размене 1 472 418 рублей; налог на добавленную стоимость за период 05.12.2017-31.12.2017 в размере 111 282 рублей, страховые взносы на обязательнее пенсионное страхование за период 05.12.2017-31.12.2017. По результатам выездной налоговой проверки выявлен факт несвоевременного перечисления налога, сборов в бюджет РФ в проверяемом периоде Инспекцией, на основании статьи 75 НК РФ начислены пени: за несвоевременную уплату налога по НДФЛ на сумму 168 028,37 рублей; за несвоевременную уплату налога по НДС на сумму 9 376,75 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, исчисленные с дохода, превышающего 300 000 рублей на сумму 33 799,76 рублей. Налоговым органом, по результатам проведенной проверки исчислен штраф на сумму образовавшейся недоимки: по НДФЛ на сумму 297 132 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, исчисленные с дохода, превышающего 300 000 рублей на сумму 36 592 рублей. Ввиду неоплаты задолженности по налогам, сборам, пени штрафам, в адрес налогоплательщика направлено Требование №20985 от 21.05.2021, со сроком уплаты 01.07.2021. Согласно состоянию карточки расчеты с бюджетом, налогоплательщиком произведено частичное погашение начисленных в рамках проверки налогов, сборов, пени и штрафов. Остаток задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам по Требованию №20985 от 21.05.2021 составляет: по налогу на добавленную стоимость 0 рублей; по пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость 33 799,76 рублей; штраф, в порядке ст. 122 НК РФ, исчисленный в связи с несвоевременной уплатой налога на добавленную стоимость 36 592 рублей; по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации 1 472 418 рублей; по пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации 168 028,37 рублей; штраф, в порядке ст. 122 НК РФ, исчисленный в связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации 297 132 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) исчисленных на сумму, превышающую 300 000 рублей - 111 282 рублей; по пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) исчисленных на сумму, превышающую 300 000 рублей - 9 376,75 рублей. Определением мирового судьи судебного участка № 9 района Крюково города Москвы отменен судебный приказ №2а-546/2021 от 20.10.2021 о взыскании с должника Шевченко О.Г. в пользу ИФНС России №35 по г.Москве задолженности по уплате налогов, сборов и пени. С учетом изложенного, административный истец просит суд взыскать с административного ответчика:
- налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 1 472 418 рублей, пеня в размере 168 028,37 руб., штраф в размере 297 132 рублей;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 111 282 рублей, пеня в размере 9 376,75 рублей.
- налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: пеня в размере 33 799,76 рублей, штраф в размере 36 592 рублей на общую сумму 2 128 628,88 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России №35 по г.Москве в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.12).
Административный ответчик Шевченко О.Г. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался в установленном законом порядке, об уважительности причин неявки суду неизвестно, о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовал, возражения относительно исковых требований не представил.
Суд, изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон
Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ИФНС России №35 по г. Москве осуществлена выездная налоговая проверка налогоплательщика за период 2017-2018 г.г., по результатам которой установлено занижение налоговой базы, и вынесено Решение №11-15/2372 от 30.03.2021 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в рамках которого налогоплательщику исчислено к уплате: налог на доходы физических лиц за период 05.12.2017-31.12.2017 г.г. в размере 1 472 418 рублей; налог на добавленную стоимость за период 05.12.2017-31.12.2017 в размере 111 282 рублей, страховые взносы на обязательнее пенсионное страхование за период 05.12.2017-31.12.2017 (л.д.18-43).
Шевченко Олег Геннадьевич с 05.12.2017 по 09.04.2019 являлся индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.53-56).
По результатам выездной налоговой проверки выявлен факт несвоевременного перечисления налога, сборов в бюджет РФ в проверяемом периоде Инспекцией, на основании статьи 75 НК РФ начислены пени:
- за несвоевременную уплату налога по НДФЛ на сумму 168 028,37 рублей;
- за несвоевременную уплату налога по НДС на сумму 9 376,75 рублей;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, исчисленные с дохода, превышающего 300 000 рублей на сумму 33 799,76 рублей.
Также, налоговым органом, по результатам проведенной проверки исчислен штраф на сумму образовавшейся недоимки:
- по НДФЛ на сумму 297 132 рублей;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, исчисленные с дохода, превышающего 300 000 рублей на сумму 36 592 рублей.
Согласно п.2 ст.70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии с п. 3 ст.70 НК РФ правила, установленные статьей 70 НК РФ, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 Кодекса.
Согласно п.4 ст.70 НК РФ правила, установленные статьей 70 НК РФ, применяются также в отношении сроков направления требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту.
Таким образом, требование об уплате пени по результатам выездной налоговой проверки направляется в соответствии с пунктом 2 статьи 70 НК РФ.
В соответствии с п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю), (копия Решения вручена налогоплательщику 12.04.2021 года).
Ввиду неоплаты задолженности по налогам, сборам, пени штрафам, в адрес налогоплательщика направлено Требование №20985 от 21.05.2021, со сроком уплаты 01.07.2021 (л.д.44,48,50-52).
В соответствии со ст.31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ и п.6 ст.69 НК РФ, указанное требование было передано Шевченко О.Г. посредством почтового отправления, что подтверждается материалами дела.
Доказательств исполнения налогового требований суду не представлено.
В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Определением мирового судьи судебного участка № 9 района Крюково города Москвы отменен судебный приказ №2а-546/2021 от 20.10.2021 о взыскании с должника Шевченко О.Г. в пользу ИФНС России №35 по г.Москве задолженности по уплате налогов, сборов и пени (л.д.16).
В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ отменен 08.12.2021, административное исковое заявление подано в суд 18.02.2022, срок подачи иска не пропущен.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждое лицо должно самостоятельно и своевременно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года №381-О-П).
Согласно п.п. 1, 2 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
С 01 июля 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016г. №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, социальное и медицинское страхование» Федеральный закон от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», утратил силу.
С 03.07.2016 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части второй НК РФ.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.
Согласно пункту 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено статьей 432 НК РФ. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
До 31.12.2017 индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, занимающиеся частной практикой оценщики, патентные поверенные, медиаторы должны уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2017 год в фиксированном размере, в сумме 23 400 рублей и 4 590 рублей соответственно.
До 31.12.2018 индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, занимающиеся частной практикой оценщики, патентные поверенные, медиаторы должны уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2018 год в фиксированном размере, в сумме 26 545 руб. и 5 840 руб. соответственно.
В случае, если плательщики начинают или прекращают предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала (окончания) деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и в соответствии со ст. 432 НК уплата страховых взносов плательщиками, прекратившим осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 430 НК РФ, Письмо Минфина России от 13.07.2018 N 03-08-02/49179).
Для расчета суммы страховых взносов при прекращении деятельности следует применять такую формулу: СВ ФР= (ФР/12)*М+(ФР/12/Кн)*Дн,
где СВ ФР - сумма страховых взносов, подлежащая уплате за последний налоговый период, фиксированный размер взносов за год в ПФ РФ и ФОМС;
М- количество полных месяцев, предшествующих месяцу закрытия ИП;
Кн- количество дней в месяце осуществления начала (закрытия) ИП.
Дн- количество дней в месяце закрытия ИП.
Разрешая административные исковые требования, суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца о взыскании с ответчика:
- налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 1 472 418 рублей,
-страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 111 282 рублей.
В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Подпунктом 2 п.1 ст. 32 НК РФ на налоговый орган возложена обязанность осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
В соответствии с пп.1, 3, 4 п.1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны в том числе: уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, налоговым законодательством предусмотрена обязанность налогоплательщиков вести учет своих доходов и объектов налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 54 НК РФ индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Раздела 1 Порядка учета доходов и расходов Хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Минфина Российской федерации и МНС Российской Федерации от 13.08.2002 г. № 86н/БГ-3-04/430, индивидуальные предприниматели должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций при осуществлении предпринимательской деятельности. Данные учета доходов и расходов и хозяйственных операций используются для исчисления налоговой базы по НДФЛ, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями на основании главы 23 Налогового Кодекса РФ.
Согласно Порядку учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденному Приказом Министерства финансов РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430, при исчисление налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, сумма дохода и расхода определяется без учета суммы НДС.
В соответствии со ст. 80 НК РФ каждым налогоплательщиком по каждому налогу подлежащему уплате этим налогоплательщиком, представляется налоговая декларация Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
В соответствии со ст. 229 НК РФ налоговая декларация по налогу на доходы физически лиц представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу статьи 221 НК РФ при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Кодекса, в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 НК РФ.
В статье 252 НК РФ определено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически "оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме; под документально "подтвержденными - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, при решении вопроса о возможности принятия расходов в целях исчисления НДФЛ необходимо исходить из реальности этих расходов, произведенных для приобретения товаров (работ, услуг), а также их документального подтверждения.
Пунктом 9 Порядка учета доходов и расходов также предусмотрено, что выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.
В соответствии с п. 1 ст. 54.1 НК РФ не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
В соответствии с п.2 ст.54.1 НК РФ при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 54.1 НК РФ, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий: основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога; обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
По смыслу статьи 54.1 НК РФ не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения.
Согласно п.1 ст.143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее - налогоплательщики) признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с п.1 ст.154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной с учетом налога.
В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость следует считать квартал.
Согласно ст. 174 НК РФ срок уплаты НДС и срок представления декларации по НДС установлен не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за отчетным периодом.
Согласно п. 5.1 ст. 174 НК РФ о декларации полежат отражению сведения, указанные в книге покупок и книге продаж налогоплательщика.
Согласно состоянию карточки расчеты с бюджетом, налогоплательщиком произведено частичное погашение недоимки по налогу на добавленную стоимость: за период с 25.04.2018 по 25.12.2018 уплачено 30 501 рублей.
По пени за несвоевременную уплату по налогу на добавленную стоимость налогоплательщиком произведено частичное погашение за период 2018 года в размере 870,68 рублей.
По налогу на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, налогоплательщиком произведено частичное погашение за период 2018 года в размере 13 244 рублей.
По пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 ст.224 НК РФ налогоплательщиком произведено частичное погашение за период 2018 года в размере 13 244 рублей.
По пени, за несвоевременную уплату взносов в фиксированном размере, исчисленных на сумму, превышающую 300 000 рублей, уплачено 3 598,72 рублей.
В остальной части требование оставлено без исполнения.
Расчет административного истца ответчиком не оспорен.
Разрешая административные исковые требования, суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца о взыскании недоимки с административного ответчика: по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: пени в размере 168 028,37 рублей, штраф в размере 297 132 рублей;
-по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): пени в размере 9 376,75 рублей.
- по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: пени в размере 33 799,76 рублей, штрафа в размере 36 592 рублей.
Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно представленному расчету пени по налогу на доходы физических лиц 168 028,37 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 9 376,75 рублей, пени по налогу на добавленную стоимость на товары 33 799,76 рублей (л.д. 47), что подлежит взысканию с должника.
В соответствии со ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов), который подлежит взысканию с административного ответчика (л.д. 14-15).
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку требования ИФНС России №35 по г.Москве удовлетворены, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в доход бюджета субъекта РФ – города федерального значения Москвы в размере 18 843,14 рублей, исчисленной на основании пп.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ИФНС России №35 по г.Москве к Шевченко Олегу Геннадьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, – удовлетворить.
Взыскать с Шевченко Олега Геннадьевича, зарегистрированного по адресу: ***в пользу ИФНС России №35 по городу Москве:
- налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 1 472 418 рублей, пеня в размере 168 028,37 руб., штраф в размере 297 132 рублей;
-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 111 282 рублей, пеня в размере 9 376,75 рублей.
- налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: пеня в размере 33 799,76 рублей, штраф в размере 36 592 рублей, а всего 2 128 628,88 рублей.
Взыскать с Шевченко Олега Геннадьевича, зарегистрированного по адресу: ***, государственную пошлину в доход бюджета субъекта РФ – города федерального значения Москвы в размере 18 843,14 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20.05.2022.
10