Постановление по делу № 5-287/2021 (5-6463/2020;) от 29.12.2020

Дело № 5- 287 /2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск                                    15 февраля 2021 г.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Холмогорова Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Рахманова Хадятилло Хабибуллаевича, ___

у с т а н о в и л:

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Якутский городской суд РС (Я) передан на рассмотрение протокол от 28 декабря 2020 г. об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ИП Рахманова Х.Х., за нарушение санитарно-эпидемиологических требований и правил в кафе «Чайхана Ташкент», расположенного по адресу г. Якутск, ____.

В судебном заседании представители Роспотребнадзора по РС(Я) по доверенности Говорова М.В., представленный материал поддержала, пояснила, что в ходе проверки установлены 6 пунктов существенных нарушений норм санитарного законодательства, в связи с чем, просила назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, поскольку ранее за несоответствие шума уже 02.04.2020 г. ИП Рахманову Х.Х. уже назначалось наказание в виде штрафа.

Защитник лица, в отношении которого ведется административное производство, по ордеру от 27.01.2021 г., адвокат Шоназаров Х.Ф. с протоколом об административном правонарушении не согласился, при этом вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что нарушения частично устранены, в связи с пандемией коронавируса ИП Рахманов Х.Х. несет убытки, могут остаться без работы работники кафе и просил назначить наказание в виде штрафа.

Выслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха    (Якутия) поступили обращения от 07.12.2020,     от 07.12.2020 г. от жильцов дома по факту запаха гари     в квартирах, шума и вибрации от работы вытяжной вентиляции, установленной на пищеблоке кафе «Чайхана Ташкент», расположенной по адресу: г. Якутск,    ____ а также работы кафе в ночное время.

В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения):

Кафе «Чайхана Ташкент» расположено на 1-ом этаже многоквартирного жилого дома. Имеет 2 входа для посетителей (центральный вход) и для загрузки товара и персонала со двора дома. Площадь кафе 267 кв.м., пищеблок ;смеет одно помещение, которое условно разделены на зоны для приготовления горячих блюд, приготовления холодных блюд и закусок, мучных блюд, моечная. Отдельно выделен мясной цех, складское помещение, гардеробная для персонала, санузел для персонала. Обеденный зал рассчитан на 60 посадочных мест (15 столиков по 4 посадочных места), зона с отдельными кабинетами для посетителей (3 отделенных занавесками зоны по 7 посадочных мест, 1 :гдельный кабинет с 12 посадочными местами), туалет для посетителей.

При обследовании обнаружены нарушения:

1. Индивидуальным предпринимателем не представлен проект установления вытяжной вентиляции, акты выполненных работ. Со слов, ИП Рахманова Х.Х. система вытяжной вентиляции установлена своими силами, без учета требований строительных норм и мероприятий по шуму-, звуку- изоляции. Данный факт является нарушением пп. 2.2, 2.4 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья"

2. На момент осмотра в мясном цехе установлено промерзание стены, наледи на стене. Имеются течи с канализационной трубы. Данный факт является нарушением п. 3.6 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".

3. В кафе «Чайхана Ташкент» объемно-планировочные решения помещений, поточность технологических процессов нарушена (вход персонала в гардеробную осуществляется через пищеблок, помещение мясного цеха. Санузел для персонала расположен в мясном цехе). Данный факт является нарушением п.5.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".

4. В кафе технологическое оборудование, столы, разделочные доски, ножи, емкости (тара), посуда для хранения салатов, овощей, сырья без маркировки, что не исключается возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. Данный факт является нарушением п. 5.1, 6.3, 6.5 СП 1.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".

5. В кафе используют пластмассовую посуду с трещинами, обмотанную скотчем, эмалированные кастрюли со сколами, отбитыми краями, что является нарушением п. 6.10 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

6. В рамках административного расследования на основании определения о назначении экспертизы №1242 от 21.12.2020 г. проведены замеры шума от системы вентиляции кафе «Чайхана Ташкент» в квартирах заявителей по адресу: г. Якутск, ____. Перед экспертом поставлены следующие вопросы:

1. Соответствуют ли показатели шума в квартирах по адресу: г. Якутск, ____ требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»?

2. Соответствуют ли показатели шума на пищеблоке по адресу: г.Якутск, ____ кафе «Чайхана Ташкент» требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья"?

3. Соответствуют ли показатели воздуха закрытых помещений (диоксид азота, оксид азота, оксид углерода, акролеин) в квартирах по адресу: г. ____ требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»?

Согласно представленному экспертному заключению от 24.12.2020 . ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РС(Я) и протоколов лабораторных исследований от 23.12.2020 , проведенным Аккредитованным испытательно-лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» установлен факт непосредственного обнаружения совершения административного правонарушения:

Измерения уровни звука и звукового давления проведены в жилой комнате квартиры ____ в пищеблоке кафе «Чайхана Ташкент» по адресу: PC(Я), г. Якутск, ____

Замеры произведены в дневное время 22.12.2020 г. (15 ч. 15 мин., 15 35 мин., 23 ч. 10 мин.) экспертом-физиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в PC (Я)» Мекумяновой Л.H., в присутствии представителей квартиры , директора кафе «Ташкент» Рахманова Х.Х.

Результаты исследований показывают следующее:

Результаты измерений шума в дневное время (в 15.35) от вентиляционного оборудования кафе «Чайхана Ташкент», проведенные в жилом помещении квартиры расположенном по адресу: г.Якутск, ____ показывают следующее:

В жилой комнате (при включенном вентиляционном оборудовании выключенном вентиляционном оборудовании): уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами и эквивалентный уровень шума соответствует п. 6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями).

В жилой комнате (при включенном вентиляционном оборудовании выключенном вентиляционном оборудовании): уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами и эквивалентный уровень _ума соответствует п. 6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями).

Результаты измерений шума в ночное время (в 23.10) от вентиляционного оборудования кафе «Чайхана Ташкент», проведенные в жилом “смещении квартиры расположенном по адресу: г. Якутск, ____, показывают следующее:

В жилой комнате (при включенном вентиляционном оборудовании) уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами:

эквивалентный уровень звука превышает ПДУ (фактически 34 дБА, ПДУ 30 дБА, что не соответствует требованиям п. 6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями).

В жилой комнате (при выключенном вентиляционном оборудовании): уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими –частотами и эквивалентный уровень шума соответствует п. 6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями).

В жилой комнате (при включенном вентиляционном оборудовании): уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами соответствует п. 6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями). Эквивалентный /ревень шума (при включенном вентиляционном оборудовании) превышает ПДУ тактически 32 дБА, ПДУ 30 дБА), что не соответствует требованиям п. 6.1.3 СанЛиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями).

В жилой комнате (при выключенном вентиляционном оборудовании): уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами и эквивалентный уровень шума соответствует п. 6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями) (протокол № 7269 от 23.12.2020 г.);

Данный факт является нарушением п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а     также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.

При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроено-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно-допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Далее по тексту - 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 39 52-ФЗ 3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 17 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с ч.1 ст. 24 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01 настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

Вышеизложенное является нарушением ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Вывод должностного лица о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Объективных данных, ставящих под сомнение представленные доказательства, в материалах дела не содержатся, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела отражены полно, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.

Существенных нарушений, которые могли бы повлечь недопустимость представленных доказательств, судом не установлено.

Доводы представителя лица, в отношении которого ведется административное производство об устранении нарушений опровергается составленным Актом санитарного обследования от 11.02.2021 г., согласно которому 3 из 6 выявленных нарушений не устранены, что не являются основанием для освобождения лица от административной ответственности, поскольку административная ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах).

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях ИП Рахманова Х.Х. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей ст. 6.6. КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновению эпидемий и т.д.

Данные обстоятельства свидетельствуют о повышенной опасности несоблюдения ИП Рахмановым Х.Х. санитарных норм и правил и, как следствие этого, - о сохранении реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Нарушения, допущенные ИП Рахмановым Х.Х. и выявленные в ходе проверки являются грубыми нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, а потому его действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

При таких обстоятельствах, применение к ИП Рахманову Х.Х. иного, более мягкого вида наказания, чем административное приостановление деятельности, суд считает невозможным, поскольку такой вид административного наказания, как административный штраф действенным явиться не может и не обеспечит достижение цели административного наказания, коей является предупреждение совершения новых правонарушений как самим ИП Рахмановым Х.Х., так и другими лицами.

На основании имеющихся в материалах дела доказательствах, суд считает установленным выявленные нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к организации деятельности общественного питания; создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, и считает возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «Чайхана Ташкент», расположенного по адресу: г. Якутск,    ____ с учетом степени и характера совершенного административного правонарушения, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

При определении срока приостановления деятельности, суд исходит из характера совершенного административного правонарушения и полагает возможным в соответствии со ст. 4.4. КоАП РФ подвергнуть административному наказанию и установить срок приостановления кафе на 90 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Признать виновным индивидуального предпринимателя Рахманова Хадятилло Хабибуллаевича, 12___ в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.

Назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток путем опечатывания (опломбирования) кафе ««Чайхана Ташкент», расположенного по адресу: г. Якутск,    ____

Постановление согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.

Исполнение поручить судебным приставам-исполнителям Якутского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия).

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.

Судья                                Л.И.Холмогорова

5-287/2021 (5-6463/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рахманов Хадятилло Хабибуллаевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Холмогорова Людмила Иннокентьевна
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на странице суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
30.12.2020Передача дела судье
30.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
15.02.2021Рассмотрение дела по существу
15.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее