Дело № 2-1192/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор.Беслан 26 августа 2016 года
Правобережный районный суд РСО-Алания в составе судьи Тавитова З.Б., при секретаре судебного заседания Дзилиховой Н.Э., с участием: истца - Албегова И.И.; представителя ответчика Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания – Бирагова В.Э., действующего на основании доверенности № ........ от <дата> года.;
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Албегова И.О. к Министерству строительства и архитектуры РСО-Алания, АМС Бесланского городского поселения о признании за ним права на получение жилищного сертификата и о признании Албегова И.О., Албегова А.О., Албегова М.О., Албегова В.О. состоящими на учете в качестве вынужденных переселенцев с даты первоначальной постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с <дата> года,
УСТАНОВИЛ:
Албегов И.О. обратился в суд с иском к Министерству строительства и архитектуры РСО-Алания, АМС Бесланского городского поселения о признании за ним права на получение жилищного сертификата и о признании Албегова И.О., Албегова А.О., Албегова М.О., Албегова В.О. состоящими на учете в качестве вынужденных переселенцев с даты первоначальной постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с <дата> года. В обоснование иска указал, что его семья с <дата> года состояла на очереди в АМС Бесланского городского поселения в качестве нуждающихся в жилых помещениях по программе предоставления жилищных субсидий гражданам, относящимся к категории вынужденных переселенцев. В <дата> году брак между его отцом – Албеговым О.Б. и матерью Мухтаровой К.Н. был расторгнут. Однако, еще до расторжения брака его отец Албегов О.Б. в течение нескольких лет фактически не проживал с ними одной семьей. В связи с этим в АМС Бесланского городского поселения ими было представлено свидетельство о расторжении брака и справка о составе семьи, где их отец Албегов О.Б. значился как одиноко проживающий гражданин. Они считали, что представленные документы дают право каждой семье отдельно, самостоятельно состоять на квартирном учете в списках очередников с одной даты постановки на первоначальный учет. С целью решить этот вопрос Албегов И.О. обратился в Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания, однако ему был дан ответ, что разделение семьи гражданина, имеющего статус вынужденного переселенца на несколько семей с сохранением даты первоначальной постановки на учет, является неправомерным. Считает отказ незаконным, так как в связи с расторжением брака у его отца утрачен статус члена его семьи, так как в течение длительного времени он с ними не проживал, расходы по содержанию семьи не нес, не вел общее хозяйство. Распоряжением АМС Бесланского городского поселения от <дата> года были внесены изменения в списки граждан, признанных вынужденными переселенцами, нуждающимися в получении жилых помещений, с связи со смертью основной заявительницы – Мухтаровой К.Н., умершей <дата> года. Основым заявителем признан Албегов И.О., состав семьи – 4 человека: Албегов И.О., Албегов М.О., Албегов В.О., Албегов А.О. Само заявление о признании Албегова И.О. основным заявителем должно свидетельствовать о том, что учетное дело его семьи должно быть выделено в отдельное производство по причине расторжения брака между родителями, так как согласно Закону членами семьи являются супруги, дети, родители. Для реализации своих прав он обратился в суд с настоящим иском.
Албегов И.О. в судебном заседании исковые требования просил удовлетворить по изложенным основаниям.
Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания Бирагов В.Э., не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель третьего лица Администрации местного самоуправления Бесланского городского поселения в судебное заседание не явился, извещен, о причине неявки суду не сообщил.
Суд, изучив доводы сторон, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к нижеследующему.
В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Согласно ст. 5 Закона РФ от 19.02.1993г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных данным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Лицу признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение.
В силу указанных в статье 1 Закона РФ от 19.02.1993 №4530-1 «О вынужденных переселенцах» обстоятельств вынужденный переселенец нуждается в дополнительной поддержке государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого названный Закон РФ, определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула, статьи 1, 4, 5, 6, 7 и 8).
В силу п. 2 ст. 7 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" от 19.02.1993 г. N 4530-1 (в редакции 22.08.2004г.) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством РФ в список граждан на получение жилья, независимо от срока проживания в данной местности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2000 года № 845 утверждено Положение «О жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации» (далее Положение).
В соответствии с п. 37 указанного Положения, органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев, в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от срока их проживания в данной местности. Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п. 38 указанного Положения, для принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и предъявляет необходимый пакет документов, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.
Согласно п. 39 Положения, решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), орган местного самоуправления в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводит до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и ее номера.
Согласно п.42 Положения предоставление вынужденным переселенцам из государственного и муниципального фондов жилых помещений для постоянного проживания осуществляется на основании решения, принятого органом местного самоуправления в порядке очередности исходя из даты постановки на учет нуждающихся.
Как усматривается из материалов дела, брак между Албеговым О.Б. и Мухтаровой К.Н. расторгнут <дата> года.
Согласно свидетельству о смерти Мухтарова К.Н. умерла <дата> года. После ее смерти, на основания распоряжения АМС Бесланского городского поселения № ........ от <дата> года о внесении изменений в списки граждан, признанных вынужденными переселенцами, нуждающимися в получении жилых помещений, в связи со смертью основного заявителя Мухтаровой К.Н., основным заявителем признан ее сын - Албегов И.О. Состав семьи из 4 человек: Албегов И.О., Албегов А.О., Албегов М.О., Албегов В.О.
Распоряжением УСЗН по Правобережному району РСО-Алания от <дата> года № ........, опекуном над несовершеннолетним Албеговым В.О. назначен его брат – Албегов И.О.
Албегов И.О., Албегов А.О., Албегов М.О., Албегов В.О. признаны вынужденными переселенцами, в установленном порядке органом местного самоуправления были поставлены на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с <дата> года, все указанные годы до настоящего времени признавались нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственная поддержка в жилищном обустройстве им никогда не оказывалась. Жилищные условия Албегова И.О. и его семьи не изменились с <дата> года, с указанной даты они поставлены на учет и ввиду того, что граждане обеспечиваются жильем в порядке очередности, перенос очередности такой постановки на учет на более поздний срок, безусловно мог бы нарушить их жилищные права, основания постановки истцов на учет не отпадали весь указанный период с даты первоначальной постановки на учет.
Учитывая изложенное, суд считает исковые требования Албегова И.О. подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░> ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.