судья: фио
адм. дело № 33а-401/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дата адрес
Московский городской суд в составе судьи судебной коллегии по административным делам фио, при секретаре Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-143/2020 по частной жалобе представителя административного истца МИФНС № 7 по адрес, действующего на основании доверенности фио, на определение Черемушкинского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
административное исковое заявление МИФНС № 7 по адрес к Лесину ... о взыскании задолженности по земельному налогу и пени – оставить без рассмотрения,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС № 7 по адрес обратилась в суд с административным иском к административному ответчику фио и просила взыскать с него задолженность по земельному налогу в размере сумма, пени в размере сумма, мотивируя требования тем, что на дата фио являлся собственником земельных участков, ему был начислен земельный налог, однако обязанность по уплате налога исполнена не была.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Определением судьи Черемушкинского районного суда адрес от дата исковое заявление было оставлено без рассмотрения на основании пункта 1 части 1 статьи 196 КАС РФ со ссылкой на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства направления в адрес налогоплательщика налогового уведомления, которое суд истребовал ранее.
В частной жалобе представитель административного истца ставит вопрос об отмене указанного судебного определения, ссылаясь на нарушение норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, сочтя возможным в соответствии с положениями статей 150, 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомивших, проверив решение, прихожу к выводу о том, что определение подлежит отмене в силу следующего.
Статья 287 КАС РФ предъявляет обязательные требования для подачи административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций. Такое заявление согласно части 1 должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны:1) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 9 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса;2) наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет;3) положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа;4) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке;5) размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию; 6) сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Оставляя без рассмотрения административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что налоговым органом в указанный срок не были представлены доказательства направления налогового уведомления № ... от дата в адрес должника.
С таким выводом нельзя согласиться.
Как усматривается из материалов дела, административный истец известил фио о необходимости своевременной уплаты посредством личного кабинета налогоплательщика в электронной форме, что нашло отражение в налоговом уведомлении(л.д. 69), а также направил через личный кабинет требование об уплате налога, что подтверждено распечаткой скриншота(л.д. 77 об.).
Оценка достаточности указанных доказательств производится судом в ходе судебного разбирательства, и отклонение представленных доказательств может являться основанием для отказа в иске, но не для оставления административного иска без рассмотрения. Кроме того, положения статьи 287 КАС в качестве обязательного документа, прилагаемого к административному иску, указывают копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке, а не налогового уведомления.
При таком положении у суда первой инстанции отсутствовали ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 313 - 316 ░░░ ░░, ░░░
░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░:
1