Дело №
Поступило в суд 22.07.2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>
Ордынский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Отт С.А.,
при секретаре Логиновой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Медведева А. Н. к ГКУ НСО ЦСПН <адрес> о сохранении права на компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Медведев А.Н. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик направил ему уведомление о прекращении государственной услуги - выплаты компенсации расходов по ЖКУ на основании того, что после возникновения у него права на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ по старости, его педагогический стаж составлял менее 10 лет. Это положение нарушает его конституционное право на сохранение льгот, поскольку он осуществлял педагогическую деятельность непрерывно на протяжении более 18 лет, фактически с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ (18 лет 4 месяца 9 дней) в Ордынском Доме детского творчества. За время работы в образовании им получены: Почётная грамота от Министерства образования РФ, почётная грамота от Министерства образования <адрес>, почётная грамота от Управления образования <адрес>, почётная грамота <адрес>. Просит признать право на сохранение социальной поддержки по оплате ЖКУ как работнику образования и возложить эту обязанность на отдел пособий и социальных выплат.
Впоследствии истец уточнил исковые требования, просил возложить обязанность по предоставлению мер социальной поддержки с момента отказа, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истец Медведев А.Н. не явился, согласно письменному заявлению просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель ответчика – ГКУ НСО ЦСПН <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, не просил об отложении судебного разбирательства.
Суд расценивает неявку ответчика как злоупотребление правом и в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, процессуальных препятствий для этого не имеется, правила надлежащего извещения судом соблюдены.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция РФ провозглашает Р. Ф. социальным государством, в котором охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7), и относит защиту прав и свобод человека и гражданина, социальную защиту, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункты «б», «ж» части 1).
Как следует из материалов дела, Медведев А.Н. проживает в <адрес>, т.е. в населенном пункте, приравненном к сельской местности, работал в ГОУ ДО «Ордынский дом детского творчества» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ педагогом дополнительного образования, в МКУ Ордынская СОШ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учителем по технологии, его общий педагогический стаж составляет более 18 лет.
В период работы педагогом ДД.ММ.ГГГГ ему назначена пенсия по старости, однако он продолжал осуществлял педагогическую деятельность и прекратил ее ДД.ММ.ГГГГ, уволившись по собственному желанию (л.д.15).
ДД.ММ.ГГГГ директором ГКУ НСО ЦСПН <адрес> Медведеву А.Н. отказано в предоставлении мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ на том основании, что на дату назначения пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ стаж педагогической деятельности составил 8 лет 7 месяцев 18 дней, то есть менее 10 лет (л.д.6).
Согласно части 8 ст. 47 ФЗ «Об образовании» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории <адрес>», устанавливает меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работникам образования, проживающих и работающих в сельской местности поселках городского типа на территории <адрес>, а также условия и порядок их предоставления.
В соответствии с частью 1 статьи <адрес> «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории <адрес>», данный закон распространяется на педагогических работников государственных образовательных организаций <адрес>, муниципальных образовательных организаций и частных образовательных организаций, руководителей государственных образовательных организаций <адрес>, муниципальных образовательных организаций и частных образовательных организаций и их заместителей, руководителей структурных подразделений государственных образовательных организаций <адрес>, муниципальных образовательных организаций и частных образовательных организаций и их заместителей, старших мастеров, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории <адрес> (далее - работники образования), а также на проживающих совместно с ними членов их семей.
Право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, сохраняется за гражданами при условии, что на дату возникновения права на страховую (трудовую) пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: они работали в одной из должностей, относящихся к категориям, указанным в части 1 настоящей статьи; стаж работы в сельской местности, поселках городского типа на территории <адрес> в должностях, относящихся к категориям, указанным в части 1 настоящей статьи, составляет не менее 10 лет; они имели право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом; они проживали в сельской местности или поселках городского типа на территории <адрес> (ч. 3 ст. 2 указанного Закона).
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Наделение субъектов Российской Федерации правом на установление порядка и условий предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам направлено на совершенствование механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот для работников образования.
Вышеназванная правовая позиция полностью разделяется и Конституционным Судом Российской Федерации, разъяснившим это в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П «По запросу правительства <адрес> о проверке конституционности положений абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» и пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
Таким образом, не отрицая прав субъектов Российской Федерации на установление размера, условий и порядка возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных ФЗ «Об образовании», недопустимо установление условий или порядка, препятствующих или делающих невозможным реализацию пенсионерами указанной категории льгот, установленных нормами федерального законодательства.
В частности, таким условием является указание о предоставлении льгот только тем пенсионерам, которые на дату возникновения права на страховую (трудовую) пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должны соответствовать условиям, установленным частью 3 статьи <адрес> «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории <адрес>».
Ни ФЗ «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ №, ни ФЗ «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ не содержали и не содержат ограничений в отношении педагогических работников образовательных учреждений, которые на момент достижения пенсионного возраста должны соответствовать условиям, предусмотренным частью 3 статьи <адрес> «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории <адрес>», следовательно, тот факт, что истец Медведев А.Н., имел на момент достижения 55-летнего возраста и назначения пенсии по старости стаж педагогической деятельности 8 лет 7 месяца 18 дней, не может ограничивать его прав на реализацию мер социальной поддержки, установленные действующим законодательством, поскольку иное противоречило бы Конституции Российской Федерации (часть 2 статьи 7).
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд считает установленным, что истец Медведев А.Н. является пенсионером из числа бывших педагогических работников образовательного учреждения - ГОУ ДО «Ордынский дом детского творчества», где продолжал работать педагогом до ДД.ММ.ГГГГ после назначения ему пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ, на момент обращения к ответчику он имеет стаж педагогической работы в сельской местности более 10-ти лет (18 лет 04 месяцев 10 дней) и проживает в сельской местности.
При таких обстоятельствах Медведеву А.Н. не может быть отказано в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с момента отказа ответчика в их предоставлении, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку дату обращения Медведева А.Н. к ответчику достоверно установить не удалось, в связи с чем его исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.