Судебный акт #1 (Определение) по делу № 9-1680/2017 ~ М-8979/2017 от 02.10.2017

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об оставлении заявления без движения

09 октября 2017 года                 г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.., рассмотрев исковое заявление Верещагиной Галины Геннадьевны к земельному управлению администрации г. Благовещенска о понуждении ответчика согласовать местоположение границ земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Верещагина Г.Г. обратилась в Благовещенский городской суд с исковым заявлением к земельному управлению администрации г. Благовещенска, в котором просит обязать ответчика согласовать местоположение границ земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 0,1 га согласно решению Благовещенского Горисполкома от 11.09.1991 года, находящегося в районе 7 км. Новотроицкого шоссе, с/т «Фиалка».

Рассмотрев указанное исковое заявление Верещагиной Г.Г., суд приходит к выводу, что оно подлежит оставлению без движения по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод.

Несмотря на то, что право на судебную защиту является неотъемлемым правом каждого, его реализация ставится в зависимость от соблюдения лицом, обращающимся в суд за защитой своих прав, предусмотренного действующим законодательством порядка его осуществления.

Согласно ст. ст. 11.1, 15 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Собственностью граждан (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 17 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.08.2009 г. № 688 «Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства» установление на местности границ объекта землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства.

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе межевой план.

В силу положений ч. 1 и ч. 3 ст. 22 указанного Федерального закона межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В силу положений ч. 4 указанной нормы права в согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 40 указанного Федерального закона результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке (ч. 5 ст. 40).

Защита нарушенного права осуществляется предусмотренными законом способами (ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Истцом заявлено требование о возложении обязанности (то есть понуждении) ответчика к согласованию границ земельного участка, в обоснование требований указано на отказ ответчика подписать акт согласования границ при межевании земельного участка.

Вместе с тем, процедуру межевания принято рассматривать преимущественно в качестве технических действий. Само по себе межевое дело и отдельные акты, его составляющие, могут иметь юридическое значение лишь в случае их завершенности. При отсутствии согласования местоположения границ с заинтересованными лицами, оформленного кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ, местоположение границ не считается установленным.

То есть, в случае отказа заинтересованного лица от согласования границ земельного участка по предлагаемому одним из землепользователей варианту возникает спор о местоположении границ земельного участка. При этом лицо, отказавшееся подписать акт согласования местоположения границ земельного участка, не может быть принуждено к совершению данных действий. В случае отсутствия соглашения о границах земельных участков спор между землепользователями может быть разрешен судом путем подачи любым из землепользователей иска об установлении границ земельного участка.

Кроме того, учитывая, что заявитель в исковом заявлении фактически выражает свое несогласие с принятым органом местного самоуправления решением об отказе в согласовании границ земельного участка, у заявителя имеется право обратиться в суд с административным исковым заявлением, соответствующим требованиям ст. 125, 126 КАС РФ, в порядке административного судопроизводства с требованием об оспаривании принятого органом местного самоуправления решения и указанием способа восстановления нарушенного права.

Таким образом, истцу предлагается уточнить предмет заявленных требований с учетом выбранного способа защиты нарушенного права.

Уточненное заявление следует направлять в копиях по числу лиц, участвующих в деле.

Согласно ст.136 ГПК РФ, судья, установив, что заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в ст. ст. 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков. В случае, если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается не поданным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами.

Таким образом, вышеизложенное позволяет прийти к выводу, что в силу ст.136 ГПК РФ настоящее заявление подлежит оставлению без движения, ввиду его не соответствия в полной мере требованиям ст.131 и ст.132 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 136, 224, 225 ГПК РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Исковое заявление Верещагиной Галины Геннадьевны к земельному управлению администрации г. Благовещенска о понуждении ответчика согласовать местоположение границ земельного участка, - оставить без движения.

Предоставить Верещагиной Г.Г. срок для представления в Благовещенский городской суд (г.Благовещенск, ул.Краснофлотская,137, каб.104) уточненного заявления, с исправлением недостатков, указанных в мотивировочной части определения, до 27 октября 2017 года, и разъяснить, что в случае невыполнения данного указания в установленный срок заявление подлежит возвращению.

На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение пятнадцати дней.

Судья Т.С. Астафьева

9-1680/2017 ~ М-8979/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Верещагина Галина Геннадьевна
Ответчики
администрация г. Благовещенска
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
02.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2017Передача материалов судье
09.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2017Материалы возвращены в связи с истечением срока, данного для исправления недостатков
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее