№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кострома 3 сентября 2021 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Веретенникова Е.Ю., изучив составленный 31.08.2021 консультантом отдела лицензирования департамента экономического развития Костромской области протокол № и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Костромы поступил составленный 31.08.2021 консультантом отдела лицензирования департамента экономического развития Костромской области протокол № и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ установлено, что в поступивших материалах имеются существенные недостатки, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела и влекут возвращение материалов в орган, их составивший, для устранения недостатков.
Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении, согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, составляется в их отсутствие.
Таким образом, исходя из смысла статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, только в том случае, если имеются данные о его надлежащем извещении, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Следовательно, хотя присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и не является обязательным, должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении должно обладать достоверными сведениями о его надлежащем извещении, о месте и времени составления протокола.
Из протокола об административном правонарушении № усматривается, что он был составлен должностным лицом 31.08.2021 в 11:20 без участия ФИО1
В материалах дела имеется копия извещения от 18.08.2021 о том, что ФИО1 предлагается явиться для составления в отношении него протокола об административном правонарушении. Извещение направлено электронной почтой на адрес: <адрес>ru, получено адресатом 18.08.2021.
Между тем, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении уведомление о дате, времени и месте его составления получено самим ФИО1, информация о принадлежности указанному лицу адреса электронной почты <адрес> на который было отправлено извещение, в материалах дела отсутствует, как отсутствуют и доказательства направления ФИО1 соответствующего уведомления по месту его жительства.
Иных сведений об извещении ФИО1 о составлении протокола об административном правонарушении в отношении него в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах невозможно сделать вывод о том, что были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Кроме того, материалы дела об административном правонарушении представлены не в полном объеме.
Так, из существа протокола об административном правонарушении следует, что ИП ФИО1 вменяется нарушение подпункта 10 пункта 1.9 постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 N 45, а именно то, что он 31.07.2021 по адресу: <адрес> осуществлял деятельность предприятия общественного питания «... после 01.00 часа ночи.
Согласно подпункта 10 пункта 1.9 постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 N 45 "О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания обязаны организовать работу предприятия общественного питания в пределах временного периода с 6.00 часов до 01.00 часа по местному времени (не допускается работа предприятия общественного питания с 01.00 часа до 6.00 часов), за исключением обслуживания навынос, при условии обеспечения индивидуального обслуживания на кассе, а также доставки заказов.
Сведения, на основании которых должностное лицо административного органа пришло к выводу о том, что «Кальянная «Счастье есть» осуществляло <дата> после 01:00 деятельность по оказанию услуг общественного питания, в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с пунктом 41 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31985-2013 "Услуги общественного питания. Термины и определения" услуга общественного питания - результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
Под предприятием общественного питания (предприятие питания) в силу пункта 3 указанного ГОСТ 31985-2013 понимается объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.
Аналогичное понятие содержится в пункте 3.1 ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного писания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования".
В данном случае материалы настоящего дела не содержат каких-либо сведений, что ... оказывало 31.07.2021 после 01:00 услуги общественного питания, а именно занималось изготовлением такой продукции, реализацией продукции общественного питания, а также созданием возможности для ее употребления на месте.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют объективные и достаточные данные, свидетельствующие о том, что при осуществлении ИП ФИО1 своей деятельности в «... использовались пищевое сырье, посуда, изготавливались и реализовывались продукты общественного питания, как и не установлен с достоверностью вид деятельности, осуществляемый ИП ФИО1 по указанному выше адресу.
Указанные нарушения при составлении протокола, неполнота представленных материалов являются существенным, исключают возможность их восполнения либо устранения при рассмотрении дела. В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежит возвращению для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ
Возвратить протокол № от 31.08.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 с материалами дела для устранения недостатков в департамент экономического развития Костромской области.
Судья Е.Ю.Веретенникова