Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-2805/2021 от 01.09.2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Кострома                                   3 сентября 2021 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Веретенникова Е.Ю., изучив составленный 31.08.2021 консультантом отдела лицензирования департамента экономического развития Костромской области протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Костромы поступил составленный 31.08.2021 консультантом отдела лицензирования департамента экономического развития Костромской области протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1.

Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ установлено, что в поступивших материалах имеются существенные недостатки, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела и влекут возвращение материалов в орган, их составивший, для устранения недостатков.

Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении, согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, составляется в их отсутствие.

Таким образом, исходя из смысла статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, только в том случае, если имеются данные о его надлежащем извещении, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Следовательно, хотя присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и не является обязательным, должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении должно обладать достоверными сведениями о его надлежащем извещении, о месте и времени составления протокола.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что он был составлен должностным лицом 31.08.2021 в 11:20 без участия ФИО1

В материалах дела имеется копия извещения от 18.08.2021 о том, что ФИО1 предлагается явиться для составления в отношении него протокола об административном правонарушении. Извещение направлено электронной почтой на адрес: <адрес>ru, получено адресатом 18.08.2021.

Между тем, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении уведомление о дате, времени и месте его составления получено самим ФИО1, информация о принадлежности указанному лицу адреса электронной почты <адрес> на который было отправлено извещение, в материалах дела отсутствует, как отсутствуют и доказательства направления ФИО1 соответствующего уведомления по месту его жительства.

Иных сведений об извещении ФИО1 о составлении протокола об административном правонарушении в отношении него в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах невозможно сделать вывод о том, что были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Кроме того, материалы дела об административном правонарушении представлены не в полном объеме.

Так, из существа протокола об административном правонарушении следует, что ИП ФИО1 вменяется нарушение подпункта 10 пункта 1.9 постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 N 45, а именно то, что он 31.07.2021 по адресу: <адрес> осуществлял деятельность предприятия общественного питания «... после 01.00 часа ночи.

Согласно подпункта 10 пункта 1.9 постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 N 45 "О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания обязаны организовать работу предприятия общественного питания в пределах временного периода с 6.00 часов до 01.00 часа по местному времени (не допускается работа предприятия общественного питания с 01.00 часа до 6.00 часов), за исключением обслуживания навынос, при условии обеспечения индивидуального обслуживания на кассе, а также доставки заказов.

Сведения, на основании которых должностное лицо административного органа пришло к выводу о том, что «Кальянная «Счастье есть» осуществляло <дата> после 01:00 деятельность по оказанию услуг общественного питания, в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с пунктом 41 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31985-2013 "Услуги общественного питания. Термины и определения" услуга общественного питания - результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.

Под предприятием общественного питания (предприятие питания) в силу пункта 3 указанного ГОСТ 31985-2013 понимается объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.

Аналогичное понятие содержится в пункте 3.1 ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного писания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования".

В данном случае материалы настоящего дела не содержат каких-либо сведений, что ... оказывало 31.07.2021 после 01:00 услуги общественного питания, а именно занималось изготовлением такой продукции, реализацией продукции общественного питания, а также созданием возможности для ее употребления на месте.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют объективные и достаточные данные, свидетельствующие о том, что при осуществлении ИП ФИО1 своей деятельности в «... использовались пищевое сырье, посуда, изготавливались и реализовывались продукты общественного питания, как и не установлен с достоверностью вид деятельности, осуществляемый ИП ФИО1 по указанному выше адресу.

Указанные нарушения при составлении протокола, неполнота представленных материалов являются существенным, исключают возможность их восполнения либо устранения при рассмотрении дела. В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежит возвращению для устранения недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.4 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ

Возвратить протокол от 31.08.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 с материалами дела для устранения недостатков в департамент экономического развития Костромской области.

Судья Е.Ю.Веретенникова

5-2805/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Перелыгин Илья Андреевич
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Веретенникова Елена Юрьевна 194
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
02.09.2021Передача дела судье
03.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.09.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
09.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее