Решение по делу № 2-583/2014 ~ М-526/2014 от 07.07.2014

Дело № 2–583/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Калтан 08 октября 2014 года,

Судья Калтанского районного суда Кемеровской области Богрецова Т.Е.,

при секретаре Галиевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тудвасева О.В. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Калтане Кемеровской области (далее ГУ – УПФР в г. Калтане) опризнании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периода работы в специальный трудовой стаж, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Тудвасев О.В. обратился в суд с иском к ГУ - УПФР в г. Калтане, просит признать решение ГУ-УПФР в г. Калтане от 28.05.2014 г. № 90 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, и не порождающим правовых последствий со дня принятия, обязать ГУ-УПФР в г. Калтане включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (согласно пп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ) период с 11.05.1991 г. по 26.05.1993 г. (2 года 15 дней) его службы в рядах Вооруженных Сил РФ, с 01.09.1987 г. по 10.01.1991 г. (3 года 4 месяца 7 дней) обучение в ПУ № 45, назначить досрочно трудовую пенсию по старости с даты обращения, с 23.05.2014 г., назначить с 23 мая 2014 г. ежемесячные доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным Законом от 10.05.2010 N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности", взыскать с ГУ-УПФР в г. Калтане судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, за составление искового заявления 3000рублей, за представление интересов в суде 8000 рублей.

Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с протоколом заседания Комиссии УПФР в городе Калтане по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 28 мая 2014 г. № 90 было установлено, что 23.05.2014 г. он обратился за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27.1.11 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, ему было отказано в связи с отсутствием необходимого льготного стажа. При подсчете трудового стажа комиссия не включила период с 11.05.1991 г. по 26.05.1993 г. (2 года 15 дней) его службы в рядах Вооруженных Сил РФ, с 01.09.1987 г. по 21.11.1989 г. (2 г. 2 м. 20 дн.), с 09.03.1990 г. по 31.08.1990 г. (5 м. 22 дн.), с 06.01.1991 г. по 10.01.1991 г. (4 дн.) - обучение в ПУ № 45, с 22.11.1989 г. по 08.03.1989 г. (3 м. 17 дн.) - ученик электрослесаря на шахте «Шушталепская», с 01.09.1990 по 05.01.1991 г. (4 м. 5 дн.) - ученик грп на шахте «Шушталепской». Считает невключение ответчиком в трудовой стаж для назначения досрочно трудовой пенсии по старости указанные периоды неправомерным. Следует учесть правовую позицию Конституционного Суда РФ и принять во внимание, что в спорные периоды времени действовало "Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий", утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N 590. Подпунктом "к" п. 109 названного Положения было предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда период службы в составе Вооруженных сил СССР приравнивался по выбору обратившего за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Согласно подпункту "з" п. 109 Положения при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, период обучения в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации приравнивался к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Поскольку период его службы в Вооруженных Силах РФ и период обучения имели место до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий, то они подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Иной вывод противоречил бы положениям ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, ч. 1 ст. 55 Конституции РФ и вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации. До прохождения воинской службы и сразу после своей службы в армии он работал на шахте «Шушталепской» машинистом электровоза подземным. После окончания училища № 45 он также сразу был принят на шахту «Шушталепская» машинистом электровоза подземным. Кроме того, согласно справки из образовательного учреждения от 06.08.2014 г. он обучался в ПУ № 45 в период с 01.09.1987 г. по 10.01.1991 г., эти же сведения содержатся и в его трудовой книжке. Таким образом, вышеназванный период службы в рядах Вооруженных Сил РФ и период обучения в училище № 45 подлежит включению в специальный стаж его работы при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и возникновения у него на это права. С учетом спорного периода стаж его работы, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно на день обращения в УПФР составляет 26 лет 6 месяцев и 7 дней (21 год 1 месяц 14 дней - учтенные УПФР + 2 года 15 дней стаж его службы в Армии + 3 года 4 месяца 7 дней обучение в училище). Кроме того, полагает, что имеет право на назначение ежемесячной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом N 84-ФЗ от 10.05.2010. Применительно к спорным правоотношениям, исчисление шахтерского стажа для определения права на доплату к пенсии может производиться с применением Списка N 1, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, в порядке п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года N 516, по ведущим профессиям и должностям, предусмотренным Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 года N481. Поскольку у него имеется требуемый стаж работы, считает, что его требования о назначении ежемесячной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным Законом "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности", подлежит удовлетворению.

В судебном заседании истец Тудвасев О.В. исковые требования поддержал в полном объеме, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что при отказе ему в назначении досрочной трудовой пенсии комиссия пенсионного фонда необоснованно не включила его службу в Армии, а также период его учебы в профессиональном училище с 01.09.1987 г. по 10.01.1991 г., что составляет 3 года 4 месяца 7 дней, разбила на отдельные периоды: с 01.09.1987 г. по 21.11.1989 г. (2 г. 2 м. 20 дн.), с 09.03.1990 г. по 31.08.1990 г. (5 м. 22 дн.), с 06.01.1991 г. по 10.01.1991 г. (4 дн.) - обучение в ПУ № 45, с 22.11.1989 г. по 08.03.1989 г. (3 м. 17 дн.) - ученик электрослесаря на шахте «Шушталепская», с 01.09.1990 по 05.01.1991 г. (4 м. 5 дн.) - ученик грп на шахте «Шушталепской», хотя учеба была непрерывной, а прохождение практики на шахте было обязательным при обучении. Пока ему не исполнилось 18 лет, практику проходил учеником электрослесаря на шахте «Шушталепская» на поверхности, а после достижения совершеннолетия с 01.09.1990 по 05.01.1991 г. проходил практику учеником горнорабочего подземного (грп), за период практики заработная плата начислялась, но половина заработной платы им не выплачивалась, а шла на счет училища, т.к. они были на полном государственном обеспечении. Когда он 23.05.14г. обратился в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной пенсии, ему выдали перечень документов, которые он должен предоставить, в том числе, архивную справку о работе на шахте «Шушталепская», в которой указаны и периоды его работы после окончания учебы в училище, после службы в армии, и периоды его работы на шахте «Шушталепская» в качестве ученика электрослесаря и ученика грп в период его учебы в училище. Исходя из этой архивной справки комиссия не включила ему весь период учебы в училище в льготный стаж. В настоящее время им предоставлена справка, подтверждающая, что он обучался в ПУ № 45 в период с 01.09.1987 г. по 10.01.1991 г., эти же сведения содержатся и в его трудовой книжке, сразу после окончания училища с 11.01.1991г. он стал работать на шахте по специальности, которая включается в льготный стаж.

Представитель истца Тудвасева О.В.- Нагайцева Т.В., действующая на основании ордера №319 от 30.07.2014 года, исковые требования Тудвасева О.В. поддержала в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ УПФР в г. Калтан Табуева К.В., действующая на основании доверенности №5 от 26.05.2014года исковые требования Тудвасева О.В. не признала в полном объеме, считает их незаконными и необоснованными, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве.

Из отзыва следует, что согласно пп.11 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых независимо от их возраста, если они проработали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий, если они проработали на таких работах не менее 20 лет. Исчисление стажа работы, дающей право на досрочную пенсию также производится в соответствии с пп. 11 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001г. При установлении досрочной трудовой пенсии применяется Список работ и профессий, дающей право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 г. № 481, в который включены профессии и должности, работа в которых дает право на пенсию при условии занятости на этих работах не менее 25 лет, Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27,28 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516. П. 15 Правил № 516 предусматривает, что при исчислении периодов подземной работы, дающей право на трудовую пенсию по старости независимо от возраста при наличии не менее 25 лет, лицам, не выработавшим подземного стажа, предусмотренного пп.П п.1 ст. 27 № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», но имеющим его не менее 10 лет, стаж подземной работы учитывается в следующем порядке: - должности и профессии, предусмотренные Списком работ и профессий по № 481 постановлению учитываются календарно; - каждый полный год работы горнорабочим очистного забоя, проходчиком, забойщиком на отбойных молотках, машинистом горных выемочных машин берется 1 год работы как 1 год и 3 месяца; - каждый полный год подземной работы, предусмотренной Списком № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 в стаж работы засчитывается 1 год работы как за 9 месяцев. Согласно архивной справки от 08.05.2014 г. № 240, выданной МКУ «Архив Калтанского городского округа», и трудовой книжки Тудвасеву О.В. не засчитаны в календарном порядке в специальный стаж работы следующие периоды и по следующим основаниям:- с 09.03.1987 г. по 21.11.1989 г. (2 г. 2 м. 20 д.), с 09.03.1990 г. по 31.08.1990г. (5 м. 22 д.), с 06.01.1991 г. по 10.01.1991 г. (4 д.) - учеба в ПУ № 45 г. Осинники; - с 22.11.1989 г. по 08.03.1990 г. (3 м. 17 д.) - проходил производственную практику на участке «ШТР» (шахтно-рельсовый транспорт) учеником электрослесаря поверхности, согласно приказа № 383/к от 22.11.1989 г., с 01.09.1990 г. по 05.01.1991 г. (4 м. 5 д.) - проходил производственную практику на участке «ШТР» (шахтно-рельсовый транспорт) учеником грп (так в документе), согласно приказа № 198/к от 20.07.1990 г., с 11.05.1991 г. по 26.05.1993 г. (2 г. 15 д.) - служба в рядах Вооруженных Сил РФ. Основания: Периоды учебы в ПУ № 45 г. Осинники Кемеровской области (с 09.03.1987г. по 21.11.1989 г. (2 г. 2 м. 20 д.), с 09.03.1990 г. по 31.08.1990 г. (5 м. 22 д.), с 06.01.1991г. по 10.01.1991 г. (4 д.)), не включены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку законодательно возможность включения периодов обучения в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не предусмотрена. На момент прохождения учебы действовал Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1(ред. от 27.11.2001, с изм. от 05.11.2002) "О государственных пенсиях в Российской Федерации", в соответствии со ст. 91 Закона подготовка к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре включается в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона. А именно, в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию; работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части, независимо от ее характера; индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве. В период обучения действовал закон СССР от 14.07.1956 г. «О государственных пенсиях» согласно пп. «к» п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 г. № 590, в котором сказано: обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации. При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт "в" пункта 16) периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода. После учебы Тудвасев О.В. проходил производственную практику на участке «ШТР» (шахтно-рельсовый транспорт) учеником электрослесаря поверхности (с 22.11.1989 г. по 08.03.1990 г. (3 м. 17 д.)). Так как данный период не включен в спец.стаж, в связи с тем, что истец работал не под землей, а на поверхности, соответственно учебу за период с 09.03.1987 г. по 21.11.1989 г. (2 г. 2 м. 20 д.) также не можем включить в спец.стаж. В период с 01.09.1990 г. по 05.01.1991 г. (4 м. 5 д.) истец проходил производственную практику на участке «ШТР» (шахтно-рельсовый транспорт) учеником грп. Данный период также не включен, в связи с тем, что в архивной справки указано не полное наименование должности истца. Перед практикой предшествовала учеба в период с 09.03.1990 г. по 31.08.1990 г. (5 м. 22 д.), которую возможно будет включить в льготный стаж работы как 1 год работы за 9 месяцев, при документальном подтверждении занятости истца в течении полного рабочего дня под землей и полном наименовании должности. Что касается периода обучения с 06.01.1991 г. по 10.01.1991 г. (4 д.), то с применением судом ранее действующего законодательства данный период возможно включить в спец.стаж - 1 год работы как за 9 месяцев, так как после учебы истец работал по Списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10. С 11.05.1991 г. по 26.05.1993 г. (2 г. 15 д.) - служба в рядах Вооруженных Сил РФ, не включена в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку законодательно возможность включения периодов военной службы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не предусмотрена. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173, армия приравнивалась к специальному стажу работы, а с принятием Закона РСФСР «О государственных пенсиях» от 20.11.1990 г. № 340-1, служба в армии из специального стажа исключили. Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 10 марта 2005 года N 14-0 и от 4 апреля 2006 года N 90-О отметил, что решение законодателя не включать в специальный стаж, дающий право на досрочно, -назначение трудовой пенсии по старости, периоды прохождения военной, также другой приравненной к ней службы не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку оно связано с тем, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за период прохождения гражданами военной и приравненной к ней службы не должны уплачиваться, и, следовательно, такие граждане не относятся к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования. В период службы в Армии действовал закон СССР от 14.07.1956 г. «О государственных пенсиях» согласно пп. «к» п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 г. № 590, в котором сказано: Служба в составе Вооруженных Сил СССР при назначении на льготных условиях и в льготных размерах приравнивается по выбору обратившегося за пенсией к работе, которая предшествовала службе либо следовала за нею. Служба в составе Вооруженных Сил приравнивается к работе указанной только в Списках №№ 1 и 2. Тудвасев О.В. после армии работал по Списку № 1, в связи с этим, каждый полный год подземной работы, предусмотренной Списком № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 в стаж работы засчитывается 1 год работы как за 9 месяце. Таким образом, на дату подачи заявления о назначении пенсии по старости, т.е. на 23.05.2014 г. специальный стаж работы истца составляет 21 год 1 месяц 14 дней. В связи, с чем требования истца необоснованны и не подлежат удовлетворению.

Дополнительно представитель ответчика пояснила, что даже с учетом предоставленной справки о том, что истец с 01.09.1987 г. по 10.01.1991 г. обучался в училище, что составляет 3 года 4 месяца 7 дней, этот период не может быть включен в специальный стаж, как и период службы в армии с 11.05.1991 г. по 26.05.1993 г. (2 года 15 дней), т.к. действующее законодательство возможность включения периодов обучения и службы в армии в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не предусматривает. Представленные в суд данные о стаже были составлены на основании всех представленных Тудвасевым О.В. документов, в том числе архивной справки.

Суд, заслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, считает, что исковые требования Тудвасева О.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения.

Согласно ст. 39 ч. 1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, длявоспитания детей и в других случаях, установленных законом.

Согласно ст. 55 ч. 3 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой этонеобходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав, и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На момент обращения истца в ГУ–УПФР в г. Калтане правоотношения поназначению трудовой пенсии регулировались ФЗ «О трудовых пенсиях вРФ», от17.12.2001г. № 173–ФЗ, вступившим в действие с 01.01.2002 г., которыйпредусматривает основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ натрудовые пенсии и, закрепляя в качестве условия назначения трудовой пенсии достижение пенсионного возраста, устанавливает также порядок сохранения и конвертации ранее приобретенных прав, в том числе право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергался неблагоприятному воздействию разных факторов, обусловленных спецификой и характером работы.

Согласно пп.11 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях вРФ» от17.12.2001 года №173–ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7, лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утверждены «Списки работ, профессий, должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» иправила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно определения Конституционного Суда РФ от 18.04.2006 года №84–О законодатель вправе определить как общие условия назначения пенсии, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости отряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Установление для определенной категории лиц льготных условий назначения трудовой пенсии постарости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Согласно ст. 27 п. 2 указанного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 года №537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в том числе при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, - Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10. При этом время выполнявшихся до 01.01.1992 года работ, предусмотренных Списком № 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными вышеуказанным Списком, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что Тудвасев О.В. обратился в ГУ-УПФР в городе Калтане с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 27 ФЗ «Отрудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года - 23.05.2014 года. (л.д. 20-21).

Решением Комиссии Управления ПФР в городе Калтане по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 28.05.2014 года № 90 Тудвасеву О.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 11 п. 1 ст. 27 ФЗ «Отрудовых пенсиях в РФ», в связи с недостаточностью специального стажа, который согласно расчета к моменту его обращения за назначением пенсии составил 21 год 1 месяц 14 дней (протокол УПФР в г.Калтане – л.д.6-7, решение об отказе в установлении пенсии– л.д.8).

Суд установил:

Тудвасев О.В. с 01.09.1987года по 10.01.1991года проходил обучение в профтехучилище №45 г. Осинники, получил профессию «Машинист электровоза подземного», во время обучения проходил производственную практику на шахте «Шушталепская», что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 10-13), копией диплома (л.д.13), архивной справкой (л.д.18-19), справкой Осинниковского политехнического техникума (л.д.32).

После окончания профтехучилища с 11.01.1991г. Тудвасев О.В. был принят на работу на шахту «Шушталепская» машинистом электровоза подземным, 29.04.1991г. уволен в Советскую Армию, в период с 11.05.1991года по 26.05.1993года проходил службу в Советской Армии, 08.07.1993г. принят на шахту «Шушталепская» машинистом электровоза подземным (трудовая книжка, л.д. 10-13, военный билет л.д.9, данные о стаже – л.д.22-25).

Согласно подпункту "з" п. 109 "Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий", утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N 590 при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, период обучения в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации приравнивался к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Суд считает, что в связи с тем, что после окончания ПУ №45 г. Осинники Тудвасев О.В. был принят на работу на шахту «Шушталепская» в качестве машиниста электровоза подземного, период его обучения в ПУ №45 с 01.09.1987года по 10.01.1991года подлежит включению в специальный стаж работы при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, т.к. работа в качестве машиниста электровоза подземного включается в специальный стаж (список №1).

Ответчик считает, что в случае включения периода службы в Вооруженных силах СССР в льготный стаж, исчислять необходимо из расчета 1 год службы в Армии за 9 месяцев работы в соответствии с п. 15 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 года № 2–П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8–П и Определение от 05.11.2002 года № 320–О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Согласно п. 109 п.п. «к» «Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года № 590, кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МТБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции. Пребывание военнослужащего в плену засчитывается в стаж работы в установленном порядке. При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты «а» и «б» пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт «в» пункта 16) периоды, указанные в подпунктах «к» и «л», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте «з», приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Спорный период службы в армии по действующему на тот период законодательству включался в специальный стаж при определении права на пенсию на льготных условиях, поскольку в период прохождения истцом действительной военной службы в Вооруженных силах СССР с 11.05.1991 года по 26.05.1993 года действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года № 590, в соответствии с п. 109 которого предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

При этом, судом установлено, что как до призыва на действительную военную службу в Советскую Армию, так и после демобилизации из ее рядов, истец выполнял работу на угледобывающем предприятии Шахта «Шушталепская» машинистом электровоза подземным (с 11.01.1991года по 29.04.1991года, и с 08.07.1993 года). Указанные периоды включены ответчиком в специальный стаж работы истца на подземных и открытых горных работах по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых в неведущих профессиях в соответствии с пп.11 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ в календарном исчислении.

Таким образом, действовавшее в период прохождения истцом службы в рядах Советской Армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его права в области пенсионного обеспечения.

Поскольку период прохождения службы истца в рядах Советской Армии имел место до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий, то он подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права, иное толкование противоречило бы положениям ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, ч. 1 ст. 55 Конституции РФ и правовой позиции, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П и от 24.05.2001 года № 8-П, а также в Определении Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 года № 320-О, повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Таким образом, доводы ответчика в той части, что действующее в настоящее время пенсионное законодательство не предусматривает возможность включения службы в армии по призыву в стаж, дающий право на пенсию, назначаемую по подпункту 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173–ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», суд признает несостоятельными, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Также не основаны на законе доводы ответчика о необходимости исчисления периода прохождения службы в рядах Советской Армии из расчета 1 год службы в армии за 9 месяцев работы.

Так, согласно п. 5 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 15 Правил, при исчислении периодов подземной работы, дающей право на трудовую пенсию по старости независимо от возраста при наличии не менее 25 лет такой работы в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона, лицам, не выработавшим подземного стажа, предусмотренного данным подпунктом, но имеющим его не менее 10 лет, стаж подземной работы учитывается в следующем порядке: каждый полный год подземной работы, предусмотренной Списком № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, – за 9 месяцев.

Правило о включении в стаж подземной работы, который необходим для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 27 ФЗ «Отрудовых пенсиях», периода подземной работы, предусмотренной Списком № 1, прописано в виде исключения для лиц, не выработавших 25 лет подземного стажа, но имеющих его не менее 10 лет.

Однако, истец с учетом периода службы в армии, выработал 25 лет подземного стажа, следовательно, при исчислении стажа истца положения п. 15 не применяются ФЗ «Отрудовых пенсиях», кроме того, периоды работы истца – предшествующий и последующий периоду службы в армии – согласно протокола заседания комиссии №146 от 20.12.2013 года засчитаны в стаж в календарном порядке, а не 9 месяцев за каждый полный год работы. В связи с тем, что период прохождения службы в рядах Советской Армии по выбору истца приравнивается к одному их этих периодов, то исчисление стажа в период прохождения службы в рядах Советской Армии должно быть произведено также в календарном порядке.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, специальный трудовой стаж истца Тудвасева О.В., дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 11 п. 1 ст.27 ФЗ «Отрудовых пенсиях в РФ» 17.12.2001 года, составляет: 21 год 01месяц 14 дней (учитываемый и не оспариваемый ответчиком) + 02 года 15 дней (служба в рядах Советской Армии с 11.05.1991 года по 26.05.1993 года) + 03 года 04 месяца 07 дней (обучение в СПУ №45 г. Осинники) = 26 лет 06месяцев 06 дней.

Учитывая, что для назначения пенсии по ст. 27 п. 1 пп. 11 ФЗ «О трудовых пенсиях вРФ» от17.12.2001 года №173–ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7, лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а стаж работы истца составил более 25 лет, требование истца о возложении обязанности на ответчика о назначении ему пенсии с момента обращения с заявлением, следует удовлетворить, решение ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости признать незаконным.

В соответствии с п.1 ст. 19, Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", следует обязать ГУ - УПФР в г. Калтане назначить Тудвасеву О.В. досрочную трудовую пенсию по старости (ст. 27.1.11) с 23.05.2014 года – с момента обращения с заявлением в ГУ - УПФР в г.Калтане.

Согласно ст. 1 ФЗ №84 от 10.05.2010года «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - работники организаций угольной промышленности), имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности (далее - плательщики взносов) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее - взносы). В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Поскольку у истца имеется выработанный трудовой стаж 26 лет 06 месяцев 06 дней, его требования о назначении ежемесячной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным Законом от 10.05.2010года №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 100 ч. 1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, поеё письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы наоплату услуг представителя в разумных пределах

Требования истца в части возмещения ему судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей, за составление искового заявления в размере 3000 рублей, суд считает подлежащими удовлетворению, данные расходы подтверждаются материалами дела (квитанции – л.д.3, 41).

Истец просит взыскать расходы наоплату услуг представителя в размере 8000 рублей. Согласно квитанции (л.д.41), размер оплаты за услуги представителя в судебном заседании составляют 5000 руб.

С учетом времени участия представителя в судебном заседании, сложности дела, объема проделанной работы, требований разумности, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей.

Руководствуясь ст. ст.194–199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ № 90 ░░ 28.05.2014 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░..

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░. 27 ░. 1 ░░. 11 ░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░» ░░ 17.12.2001 ░░░░ № 173-░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 11.05.1991 ░░░░ ░░ 26.05.1993 ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №45 ░.░░░░░░░░ ░ 01.09.1987 ░░░░ ░░ 10.01.1991 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 23.05.2014 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ 23.05.2014░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10.05.2010░. №84-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 3000 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 200 ░░░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 5000 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 8200 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.10.2014░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░

2-583/2014 ~ М-526/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тудвасев О. В.
Ответчики
Управление пенсионного фонда РФ в г. Калтане
Суд
Калтанский районный суд Кемеровской области
Судья
Богрецова Татьяна Егоровна
Дело на сайте суда
kaltansky--kmr.sudrf.ru
07.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2014Передача материалов судье
07.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2014Подготовка дела (собеседование)
30.07.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.08.2014Предварительное судебное заседание
11.08.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.08.2014Предварительное судебное заседание
08.10.2014Судебное заседание
13.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2015Дело оформлено
18.03.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее