Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                            <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым – ФИО5, рассмотрев административный материал в отношении юридического лица – <данные изъяты> (ОГРН 1149102038106, ИНН/КПП 9102024078/910201001, юридический адрес: <адрес>, офис 2) в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ, старшим инспектором отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по Республике             ФИО3, в отношении <данные изъяты> составлен протокол         № об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП Российской Федерации.

Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в ходе административного расследования был установлен факт допуска ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> к трудовой деятельности иностранного гражданина в качестве разнорабочего на территории СОШ №, расположенной по адресу: <адрес>, гражданина Украины ФИО1 в отсутствие у него патента. Указано, что <данные изъяты>» допустило и привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина в отсутствие соответствующего патента, чем нарушило ч.4 ст.13, ст.13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Представитель <данные изъяты> ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что при составлении старшим инспектором отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по Республике ФИО3 протокола по делу об административном правонарушении, нарушено право на защиту юридического лица <данные изъяты> поскольку защитник общества не был допущен к участию при рассмотрении дела. Также считает, что вина <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного                       ч.1 ст.18.15 КоАП Российской Федерации не подтверждена материалами дела.

Специалист-эксперт отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по <адрес> Е.В., в судебном заседании пояснила, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ № составлен законно и обоснованно, просила привлечь <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Административная ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП Российской Федерации наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Санкция ч.1 ст.18.15 КоАП Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Установлен перечень иностранных граждан, на которых не распространяется указанный порядок.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП Российской Федерации в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП Российской Федерации, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.26.2 КоАП Российской Федерации, наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами.

Согласно положениям ч.1 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП Российской Федерации.

Из протокола по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данный протокол об административном правонарушении составлен в отношении <данные изъяты> в отсутствие представителя юридического лица (л.д.95).

При этом, <данные изъяты>» о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении было извещено надлежащим образом, что подтверждается копией почтового уведомления (л.д. 94).

Вместе с тем, доводы представителя <данные изъяты> ФИО4 о том, что <данные изъяты> не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КОАП РФ, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Так, в материалах дела имеется копия муниципального контракта                      № Ф.2018.238796 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Муниципальным казенным учреждением Департамента капитального строительства Администрации <адрес> (Заказчик) и <данные изъяты> (Подрядчик) по капитальному ремонту МБОУ «СОШ №», расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 42-53).

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> (Заказчик) и <данные изъяты> (далее по тексту – <данные изъяты> заключен договор строительного субподряда №, в соответствии с которым <данные изъяты> поручает, а <данные изъяты> обязуется своими силами произвести работы по объекту «Капитальный ремонт МБОУ «СОШ №» по адресу: <адрес> (л.д. 54-58).

Согласно акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> передало, а <данные изъяты> приняло строительную площадку, для выполнения работ по вышеуказанному Договору на территории                             МБОУ «СОШ №» по адресу: <адрес>.

Кроме того, защитником <данные изъяты> ФИО4 представлено уведомление <данные изъяты> о том, что с ФИО1 был заключен срочный трудовой договор, а также представлена копия срочного трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между               <данные изъяты> и ФИО1.

Данным обстоятельствам оценка при составлении протокола об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> не дана.

Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что                   юридическое лицо <данные изъяты> не является субъектом вменяемого административного правонарушения.

Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Вина юридического лица <данные изъяты> в совершении административного правонарушения не доказана и опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица <данные изъяты> подлежит прекращению ввиду наличия обстоятельств, исключающих производство по делу, а именно в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.4.5,24.5,28.9,29.9-29.11. КоАП Российской Федерации, суд –

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

<░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░                                              ░░░6

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-109/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "Добрострой"
Суд
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Вороной Александр Владимирович
Дело на сайте суда
centr-simph--krm.sudrf.ru
08.07.2019Передача дела судье
11.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.07.2019Рассмотрение дела по существу
29.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее