УИД 77RS0009-02-2022-008245-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 декабря 2022 Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Симоновой Е.А., при секретаре фио
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7001/2022 по иску адрес, о признании распоряжения незаконным, обязании поставить на учет, обязании заключить договор социального найма без снятия с жилищного учета
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с исковым заявлением к Департаменту городского имущества адрес, о признании распоряжения незаконным, обязании поставить на учет, обязании заключить договор социального найма без снятия с жилищного учета.
В обоснование исковых требований указали, что истцы на основании договора социального найма проживают по адресу: адрес, в котором проживают совместно.
В целях реализации программы реновации, ответчиком в адрес истца было направлено уведомление № 33-6-19581/22-(0)-1 от 20.01.2022 года с предложением заключить договор социального найма на равнозначное жилое помещение по адресу: адрес, без снятия семьи с жилищного учета.
Истцы согласились на данное предложение и 27.01.2022 года было подписано заявление, в котором выражалось согласие на заключение договора социального найма. 3.03.2022 года ответчиком было направлено в адрес истцом уведомление, что заключение договора социального найма на жилое помещение по адресу: адрес возможно только с одновременным снятием истцом с жилищного учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Истцы не имеют в собственности жилого помещения. Квартира, в которой проживают истцы в настоящее время по учётной норме площади жилого помещения на каждого члена семьи менее установленной нормы. В связи с этим истцы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Предложенная по Программе реновации квартира по адресу: адрес не улучшает наши жилищные условия, поскольку учетная норма жилой площади, приходящаяся на каждого члена семьи, не увеличивается.
Основанием для изменения условий заключения договора послужило, выявление того обстоятельство, что жена В.П. (отца истца) фио одна зарегистрирована по месту жительства в однокомнатной квартире по адресу: адрес. Площадью 37,3 кв. м.
Истцом М.В. 09.02.2022 г. в адрес ответчика было направлено обращение (№ 3139169), с целью признания уведомления ДГИ адрес от 20.01.2022 г. действительным. 25.03.2022 г. ответчик не принял положительного решения, но пригласил на беседу. 06.04.2022 года ответчиком был дан ответ, что позиция ответчиков прежняя и направленно новое уведомление (№ 33-6-139335/22-(0)-1) от 06.04.2022 г. с предложением заключить договор социального найма на худшее жилое помещение, общей площадью 75,1 кв.м и жилой площадью 44,9 кв.м., со снятием семьи истца с жилищного учёта, на что ранее истцы получали уведомление (№33-6-628451/21-(0)-1) и писали отказ.
С учетом уточнений истцы просят признать Распоряжение Департамента городского имущества адрес №1010. в редакции Распоряжения Департамента городского имущества адрес от 14.04.2022 года №19209 о предоставлении истцам трехкомнатной квартиры в доме-новостройке по адресу: адрес, со снятием с жилищного учета как обеспеченных жилым помещением - незаконным; обязать Департамент городского имущества адрес восстановить истцов на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты постановки на учет; обязать Департамент городского имущества адрес заключить с истцами договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: адрес. кв.130, площадью жилого помещения 80,5 кв. м, общей площадью (без летних) 78.7 кв. м. жилой площадью 49,9 кв.м без снятия с жилищного учета.
Истец М.В. в судебное заседание явилась, на удовлетворении исковых требований настаивала, по основаниям изложенным в уточненном исковом заявлении.
Истцы фио в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика ДГИ адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее представил пояснение, согласно которого следует, что Департаментом в рамках реализации Программы реновации жилищного фонда в адрес квартира № 130 в доме 7/1 по адрес была подобрана и предложена семье проживающей по адресу: адрес, без снятия с жилищного учета (письмо с предложением площади от 20.01.2022), на которое рассматриваемая семья выразила согласие. В тоже время в ходе оформления соответствующего распоряжения Департамента городского имущества адрес (далее - Департамент) выявлено, что жена В.П. - фиоA. одна зарегистрирована по месту жительства в однокомнатной квартире по адресу: адрес, площадью жилого помещения 37,3 кв. м (площадь подлежащая учету составляет: 37,3 кв. м - 18 кв. м = 19,3 кв. м). В связи с чем, семье Бирюковой М.В. было направлено новое письмо с предложением квартиры № 130 в доме 7/1 по адрес со снятием с жилищного учета, а также с указанием о недействительности ранее направленного письма. Учитывая недостижение согласия на вышеуказанную квартиру со снятием с жилищного учета, семье Бирюковой М.В. был осуществлен переподбор с предложением нового варианта квартиры (письмо с предложением площади от 06.04.2022). В настоящее время квартира № 130 в доме 7/1 по адрес находится в свободном ресурсе Департамента.
Представитель Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес, представитель межрайонной прокуратуры адрес, в судебное заседание не явились извещены надлежащим образом.
Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело при данной явке.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
На основании пункта 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Порядок и условия переселения граждан при реализации Программы реновации установлены Законом РФ от 15.04.1993 N 4802-1 (ред. от 01.07.2021) "О статусе столицы Российской Федерации" и Законом адрес от 17.05.2017 N 14 "О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в адрес".
Согласно п. 7.3 Закона РФ от 15.04.1993 N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в том числе гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма), и имеющим в собственности или в пользовании на условиях социального найма жилые помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, жилищные условия улучшаются путем предоставления жилых помещений по норме предоставления на одного человека, установленной нормативным правовым актом адрес, во внеочередном порядке и на условиях, установленных нормативным правовым актом адрес.
Статьей 6 Закона № 14 предусмотрено улучшение жилищных условий для граждан, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих реновации, а также состоящих на жилищном учете, путем предоставления жилого помещения по норме предоставления на одного человека вне очереди в порядке и на условиях, установленных Законом адрес от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения» (далее - Закон № 29).
Согласно ст. 16 Закона № 29 непосредственно перед принятием решения о предоставлении в пользование или приобретении в собственность жилых помещений с помощью адрес, а также не менее чем за год до планируемого принятия такого решения, проводится проверка оснований, позволяющих жителям адрес состоять на жилищном учете и дающих им право на получение в пользование либо приобретение в собственность жилых помещений с помощью адрес.
Судом установлено, что истцы на основании договора социального найма проживают по адресу: адрес, в котором проживают совместно.
В целях реализации программы реновации, ответчиком в адрес истца было направлено уведомление № 33-6-19581/22-(0)-1 от 20.01.2022 года с предложением заключить договор социального найма на равнозначное жилое помещение по адресу: адрес, без снятия семьи с жилищного учета.
Истцы согласились на данное предложение и 27.01.2022 года было подписано заявление, в котором выражалось согласие на заключение договора социального найма.
ДГИ в рамках реализации Программы реновации жилищного фонда в адрес квартира № 130 в доме 7/1 по адрес была подобрана и предложена семье Бирюковой М.В. из 5 человек (она, проживающей по адресу: адрес, без снятия с жилищного учета (письмо с предложением площади от 20.01.2022), на которое рассматриваемая семья выразила согласие.
В ходе постановки на жилищный учет и проверки жилищных документов при оформлении распоряжения Департамента городского имущества адрес о предоставлении площади выявлено, что жена одна зарегистрирована по месту жительства в однокомнатной квартире по адресу: адрес, площадью жилого помещения 37,3 кв. м (площадь подлежащая учету составляет: 37,3 кв. м -18 кв. м = 19,3 кв. м). Норма предоставления для семьи составляет: 5 чел. х 18 кв. м - 19,3 кв. м = 70,7 кв. м.
В адрес истцов было направлено предложение о предоставлении семье равнозначного жилого помещения по адресу: адрес площадью жилого помещения 80,5 кв. м, общей площадью (без летних) 78,7 кв. м, жилой площадью 49,9 кв. м, количество комнат - 3, этаж - 13, кадастровый номер - 77:06:0011006:9024. Жилое помещение было предложено со снятием семьи с жилищного учета, как обеспеченных по норме предоставления.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований и исходит из того, что, не имеется оснований для удовлетворения требований истцов о признании Распоряжение Департамента городского имущества адрес №1010. в редакции Распоряжения Департамента городского имущества адрес от 14.04.2022 года №19209 о предоставлении истцам трехкомнатной квартиры в доме-новостройке по адресу: адрес, со снятием с жилищного учета как обеспеченных жилым помещением, восстановлении права истцов состоять на жилищном учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий , обязании Департамента городского имущества заключить договор без снятия с жилищного учета, поскольку доказательств нарушения ответчиком прав истцов при принятии оспариваемого распоряжения не представлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований адрес, о признании распоряжения незаконным, обязании поставить на учет, обязании заключить договор социального найма без снятия с жилищного учета отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зюзинский районный суд адрес в течение месяца.
Судья ░.░. ░░░░░░░░