Мотивированное решение от 03.04.2023 по делу № 02-1241/2023 от 20.01.2023

Уникальный идентификатор дела 89RS0002-01-2022-002228-07

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 2-1241/2023

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

21 февраля 2023 года Чертановский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Седых Е.А., при секретаре судебного заседания фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску  адрес  к  фио об обязании провести работы по уборке земельного участка,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Истец обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику  фио  об обязании провести работы по уборке земельного участка, кадастровый номер , по адресу: адрес адрес, на площади 3,4 кв.м., а также прилегающей к нему территории площадью 39,4 кв.м., от отходов производства и потребления, а именно деревянных поддонов, картонных коробок, бутылок и бытового мусора, мотивируя свои требования тем, что в ходе обследования составлен Акт осмотра от 13 мая 2022 года №  (с приложением фототаблицы и схемы размещения отходов производства и потребления), которым установлено, что на земельном участке с кадастровым номером, площадью 219 кв.м, предоставленном Ответчику по договору аренды № от 28 июля 2010 года для размещения торгового павильона, располагаются отходы производства и потребления в несанкционированном месте, площадью 3,4 кв.адрес установлено, что на прилегающей к нему территории на расстоянии 10 метров от границы земельного участка располагаются отходы производства и потребления площадью 39,4 кв.м., а именно: деревянные поддоны, картонные коробки, бутылки, бытовой мусор. При обследовании выявлено нарушение п.п 11.1.4. п. 11.1. Правил благоустройства на территории муниципального образования. В связи с установлением факта размещения Ответчиком отходов производства и потребления в несанкционированном месте, 19 мая 2022 года Истцом в адрес Ответчика направлена претензия от 17 мая 2022 года № с требованием принять меры по очистке земельного участка с кадастровым номером площадью 219 кв.м, расположенного по адресу: гор.округ адрес, адрес ответчику в аренду, а также прилегающей к нему территории в тридцатидневный срок со дня получения претензии от деревянных поддонов, картонных коробок, бутылок и бытового мусора. Указанные письма Ответчиком не получены, что подтверждается отчетами об отслеживании отправлений (трек №№,). Претензия от 17 мая 2022 года была направлена Ответчику по всем известным Истцу адресам, в том числе, по указанному в договоре аренды земельного участка от 28 июля 2010 года, что в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ является надлежащим уведомлением лица. В целях проверки добровольного исполнения Ответчиком требований претензии, 03 августа 2022 года специалистами сектора муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства управления муниципального контроля Департамента повторно обследован земельный участок с кадастровым номером , площадью 219 кв.м, и прилегающая к нему территория. В ходе обследования составлен Акт от 03 августа 2022 года № 46 (с приложением фототаблицы), в котором отражено, что земельный участок и прилегающая к нему территория, от отходов производства и потребления не освобождены.

Истец в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания по делу извещен судом надлежащим образом, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя истца.

Ответчик в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени слушания по делу извещена судом надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, каких-либо ходатайств не направляла, явку своего представителя не обеспечила.

Суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, а также с учетом равной защиты прав и интересов обеих сторон, включая право на правосудие в разумные сроки, суд считает возможным рассмотреть дело в данном судебном заседании при обозначенной явке по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, проверив материалы дела, обсудив доводы иска, полагает, что иск подлежит удовлетворению в силу нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Согласно п. 1 ст. 13 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) под охраной земель понимается деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

Также из п. 2 ст. 13 ЗК РФ следует, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить, в числе иных, мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Целями охраны земель в соответствии со ст. 12 ЗК РФ являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии с Положением о муниципальном учреждении «Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений  адрес» (далее - Положение), утвержденным решением Думы адрес от 23 марта 2022 г. № 347 (далее - Департамент), Департамент является отраслевым (функциональным) органом адрес, уполномоченным осуществлять в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и данным Положением, функции по выработке и реализации политики муниципального образования и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства, землепользования, муниципального контроля, рекламной деятельности, управления и распоряжения собственностью муниципального образования городской округ адрес (за исключением жилищного фонда), независимо от местонахождения собственности. К полномочиям Департамента, помимо прочих, относятся осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства и взаимодействие с органами, осуществляющими государственный контроль, надзор, в целях устранения выявленных в рамках муниципального контроля нарушений законодательства.

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ адрес устанавливается в соответствии с Положением об организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ адрес, утвержденным решением Думы адрес от 22 сентября 2021 г. № 259 (далее - Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства).

Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований правил благоустройства территории адрес и иными принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (п. 1.8 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства).

Объектами муниципального контроля в соответствии с п. 1.6 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым правилами благоустройства предъявляются обязательные требования.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории городского округа адрес решением Городской Думы МО адрес от 15 марта 2017 года № 296 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ адрес (далее - Правила благоустройства).

Согласно п. 2.3 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в рамках осуществления муниципального контроля проводится выездное обследование - контрольное мероприятие, не требующее взаимодействия с контролируемым лицом. Выездное обследование проводится на основании задания уполномоченных должностных лиц контрольного органа.

Как следует из материалов дела, 28 июля 2010 года между адрес (Арендодатель) и фио  (Арендатор) заключен договор аренды земельного участка № (сроком на 25 лет), в соответствии с которым Арендодатель предоставил, а Арендатор принял из земель населенных пунктов на условиях аренды земельный участок с кадастровым номером общей площадью 219 кв.м., расположенный по адресу:  адрес, для размещения торгового павильона.

На основании Приказа начальника Департамента от 13 мая 2022 г. № 81-П «Об утверждении задания на проведение выездного обследования» специалистами сектора муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства управления муниципального контроля Департамента проведено обследование земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 219 кв.м., находящийся по адресу: , адрес.

В ходе обследования составлен Акт осмотра от 13 мая 2022 года № 43 (с приложением фото таблицы и схемы размещения отходов производства и потребления), которым установлено, что на земельном участке с кадастровым номером площадью 219 кв.м, предоставленном Ответчику по договору аренды № от 28 июля 2010 года, для размещения торгового павильона, располагаются отходы производства и потребления в несанкционированном месте площадью 3,4 кв.м.

Также установлено, что на прилегающей к нему территории на расстоянии 10 метров от границы земельного участка располагаются отходы производства и потребления площадью 39,4 кв.м., а именно: деревянные поддоны, картонные коробки, бутылки, бытовой мусор.

Правилами благоустройства установлено, что физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющих земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, осуществляют уборку прилегающей территории самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств (п.п 11.1.1. п. 11.1 Правил благоустройства).

В соответствии с п.п. 11.1.4. п. 11.1. Правил благоустройства на территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

В соответствии с п. 3.17.1. Правил благоустройства прилегающая территория определяется, как расстояние от внешних контуров земельного участка, границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, до границы прилегающей территории и составляет 10 метров.

 19 мая 2022 года Истцом в адрес Ответчика направлена претензия от 17 мая 2022 года № с требованием принять меры по очистке земельного участка с кадастровым номером, площадью 219 кв.м, расположенного по адресу: гор.округ адрес, адрес ответчику в аренду, по договору аренды № от 28 июля 2010 года, а также прилегающей к нему территории в тридцатидневный срок со дня получения претензии от деревянных поддонов, картонных коробок, бутылок и бытового мусора. Указанные письма Ответчиком не получены, что подтверждается отчетами об отслеживании отправлений (трек №№, ).

Претензия от 17 мая 2022 года была направлена Ответчику по всем известным Истцу адресам, в том числе, по указанному в договоре аренды земельного участка от 28 июля 2010 года, что в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ является надлежащим уведомлением лица.

В целях проверки добровольного исполнения Ответчиком требований претензии, 03 августа 2022 года специалистами сектора муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства управления муниципального контроля Департамента повторно обследован земельный участок с кадастровым номером площадью 219 кв.м, и прилегающая к нему территория.

В ходе обследования составлен Акт от 03 августа 2022 г. № , в котором отражено, что земельный участок и прилегающая к нему территория, от отходов производства и потребления не освобождены.

В соответствии с п.п. 11.1.5. п. 11.1. Правил благоустройства лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, за свой счет производят уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.

В соответствии с договором аренды № от 28 июля 2010 года заключенного ответчиком по своей волей, в своем интересе и исходя из принципа свободы договора (статьи 1 и 421 ГК РФ), арендатор обязался использовать земельный участок по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, условиями Договора.

В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса РФ арендатор обязан поддерживать переданное в аренду имущество в исправном состоянии, нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом иными правовыми актами или договором аренды.

Заключив договор аренды земельного участка, ответчик в силу ч. 2 ст. 616 Гражданского кодекса РФ, статей 13, 42 Земельного кодекса РФ принял на себя обязательство поддерживать арендуемое имущество в исправном состоянии, нести расходы на его содержанию, а также проводить мероприятия по защите соответствующих земель от загрязнения отходами производства и потребления и иного негативного воздействия.

Таким образом, обязанность арендатора по осуществлению мер санитарной безопасности (санитарно-оздоровительных мероприятий) на арендуемом земельном участке установлена как договором, так и законом (часть 2 статьи 616 ГК РФ) и иными правовыми актами, в том числе Правилами.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств обратного стороной ответчика не представлено.

Разрешая заявленные требования, руководствуясь нормами вышеперечисленного законодательства, а также обстоятельствами выявленные в ходе обследования, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требования, в связи с чем приходит к выводу об обязании  фио как арендатора земельного участка провести работы по уборке земельного участка с кадастровым номером, находящегося по адресу: гор. округ адрес , адрес, на площади 3,4 кв.м., а также прилегающей к нему территории площадью 39,4 кв.м., от отходов производства и потребления, а именно: деревянных поддонов, картонных коробок, бутылок и бытового мусора.

В соответствии с требованиями ст. ст. 98 и 103 ГПК РФ, истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, суд присуждает взыскать с ответчика в доход бюджета адрес сумму государственной пошлины по требованиям неимущественного характера в размере сумма

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 

                                                       РЕШИЛ:

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░  ░  ░░░   ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░  ░░░, ...░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░. ░░░░░ ░░░░░  ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 3,4 ░░.░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 39,4 ░░.░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░  ░░░ , ...░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░:

 

 

02-1241/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Удовлетворено, 21.02.2023
Истцы
Администрация г. Лабытнанги
Ответчики
Сотникова В.П.
Суд
Чертановский районный суд
Судья
Седых Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее