Решение по делу № 2-2622/2018 ~ М-2271/2018 от 04.07.2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

01 августа 2018 г.                                                    <адрес>

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - судьи Агафонова П.Ю.,

при секретаре судебного заседания Гончаровой Л.Ю.,

с участием представителя истца по доверенности Бабкина С.В.,

представителя ответчика по доверенности Хапиштовой З.В.,

представителя третьего лица по доверенности Макаровой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аладашвили <данные изъяты> к Комитету труда и социальной защиты населения по <адрес> о восстановлении права на выплату компенсации возмещения вреда здоровью,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику о восстановлении права на выплату компенсации возмещения вреда здоровью. В обоснование требований указано, что участвовал в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, в декабре 1986 г. он был направлен в зону ликвидаций катастрофы. В январе 1997 был освидетельствован ВТЭК, ему была установлена 3 группа инвалидности с определением 50% утраты трудоспособности, в 2000 году истцу с 30.10.2000 г. установлена 2 группа инвалидности с 80% утратой трудоспособности.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.02.2018 -П «По делу о проверке конституционности п. 15 ч.1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».. в связи с жалобой А.Я.Сизова постановлено, что лица, приобретшие до 15 февраля 2001 г. статус инвалидов-чернобыльцев и получавшие до этой даты возмещение вреда здоровью в размере, исчисленном из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, наделены правом сохранить ранее установленный размер возмещения вреда безотносительно к тому, подлежали ли они переосвидетельствованию, и независимо от результатов такого переосвидетельствования.

Увечье получено им в 1986-87 г. в период выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем ответчику следовало сумму заработка проиндексировать на повышающий коэффициент соответствующий году начисления заработка, и эту сумму увеличить в шесть раз, так как увечье получено до 1 января 1991 г.

Решением Майкопского городского суда от 05.08.2002г. и кассационным определением от 10.09.2002г. определен размер возмещения вреда здоровью на момент 01.05.1999г. в размере 858,94 руб. при 50% потере трудоспособности. 858,94 х 6,4 х 6 = 32 983,29

Указанную сумму среднемесячного заработка следует, проиндексировать пропорционально увеличению минимальных размеров пенсии в соответствии с ч. 3 ст. 11 Правил. За период по с 1993г. по 1996 г. минимальные пенсии индексировались по следующим коэффициентам: в 2,5 раза с 01.11.92г.; в 1,9 раза с 01.02.1993г.; в 1,9 раза с 01.05.1993г.; в 1,8 раза с 01.08.1993г.; в 1,3 раза с 01.05.1994г.; в 1,8. раза с 01.04.1994г.; в 1,51 раза с 01.10.1994г.; в 1,2 раза с 01.11.1994г.; в 1,27 раза с 01.05.1995г.; в 1,2 раза с 01.06.1995г.; в 1,05 раза с 01.08.1995г.; в 1,15 раза, с 01.01.1996г. Общий коэффициент путем умножения составит: К общ. = 126,75. Среднемесячный заработок следует последовательно умножить на приведенные коэффициенты или коэффициент К общ. = 126,75, после чего он составит: 32 983,29 х 126,75/1 000 = 4 180,63 х 50% = 2 090,31 руб.

Поскольку впервые возможность получения инвалидами сумм возмещения вреда была предусмотрена п.25 ст. 14 базового Закона в редакции ФЗ от 24.11.1995г. № 179-ФЗ (вступила в силу со 2 марта 1996г.) первая индексация в соответствии с ч.3 ст. 5 базового закона должна производиться с 1 апреля 1996г., исходя из размера МРОТ, установленного ст.1 ФЗ от 22.04.1996г. № 40-ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда» в 1.2 (75900: 63250), с 1 января 1997г. в 1.1 (83490: 75900) ст.1 ФЗ от-09.01.1997г. № 6-ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда». Размер возмещения вреда здоровью с 01.04.1996г. должен составлять 2 090,31 х 1,2 = 2 508,37, с 1997 г. – 2 508,37 х 1,1 = 2 759,20

Согласно п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 г. № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении: дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в соответствии с ч.3 ст. 5 базового Закона предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством РФ об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда. При рассмотрении дел об индексации названных сумм, начиная с февраля 1997 г., необходимо иметь в виду, что суммы возмещения не могут быть проиндексированы исходя из роста МРОТ с февраля 1997 г. до 1 июля 2000г., поскольку в указанный период этот показатель не изменялся. Однако суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г. с учетом величин МРОТ. Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста МРОТ с 1.07.2000 г., равного 1,581 (132/83,49), а с января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200/132).

В силу п. 6 данного постановления суммы ежемесячных выплат подлежали ежегодной индексации пропорционально роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ. Указанная индексация должна быть произведена только с 1 января 2002 г. Индексы величины прожиточного минимума в <адрес> составляют: в 2002г- 1,2566; в 2003 г.- 1, 1897, в 2004 г.-1,1768.

Начиная с 29 мая 2004г. - времени вступления в действие ФЗ № 31 -ФЗ предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым законом, а порядке, определяемом Правительством РФ.

Расчет задолженности, составляющий разницу между подлежащей выплате и фактически начисленной истцу суммой.

дата должны выплатили
1998 2 759,20 х 12= 33 110,40 16 279,74
1999 2 759,20 х 12= 33 110,40 9 430,82
2000 2 759,20 х 6 = 16 555,206 979,72 х 6 = 41 878,32 6 255,48
2001 10 574,28 х 12 = 126 891,36 28 811,78
2002 13 287,64 х 12 = 159 451,68 38 762,32
2003 15 808,31 х 12 = 189 699,72 39 899,52
2004 18 603,22 х 12 = 223 238,64 65 425,20
2005 20 649,57 х 12 = 247 794,84 54 673,68
2006 22 508,03 х 12 = 270 096,36 56 998,80
2007 24 308,67 х 12 = 291 704,04 62 981,28
2008 26 861,08 х 12 = 322 332,96 76 204,92
2009 30 353,02 х 12 = 364 236,24 86 111,52
2010 33 388,32 х 12 = 400 659,84 94 758,72
2011 35 558,56 х 12 = 426 702,72 100 879,68
2012 37 692,07 х 12 = 452 304,84 106 932,48
2013 39 765,13 х 12 = 477 181,56 112 813,80
2014 41 753,39 х 12 = 501 040,68 118 454,52
2015 44 049,83 х 12 = 528 597,96 9 871,21 + 10 957,05 + 10 414,13 х 10 = 124 969,56
2016 47 133,32 х 12 = 565 599,84 10 414,13 х 2+11 872,11 + 11 143,12 х 9 =132 988,45
2017 49 678,52 х 12 = 596 142,24 140 336,47
всего 6 268 330,21 1 473 968,74

Общая недоплата составляет 4 794 361,47 руб., ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью, начиная с 01.10.2017г. должна составлять: 49 678,52 руб. Просит суд обязать ответчика восстановить его право на выплату ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда, причиненного здоровью, начиная с 01.10.2017 г. в размере 49678,52 руб. с последующей индексацией, бессрочно и взыскать с ответчика в его пользу единовременно с федерального бюджета сумму задолженности (недоплаты) возмещения вреда здоровью в размере 4794361,47 руб.

В письменных возражениях на иск ответчик указал, что истец участвовал в ликвидации последствий на ЧАЭС, при исполнении обязанностей было получено заболевание. В 1993 г. ему установлена 3 группа инвалидности с утратой трудоспособности 50%, а с 30.10.2000 г. признан инвали<адрес> группы с утратой трудоспособности 80%. Истец в иске ссылается на п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 7 от 5 апреля 2005 г. и ст. 14 Правил.

Право инвалидов - чернобыльцев на получение возмещение вреда, предоставлено Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Впервые право на получение денежных компенсаций по возмещению вреда здоровью вследствие катастрофы на ЧАЭС было закреплено в п.25 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991г. в редакции ФЗ от 24.11.1995 г. №179-ФЗ, введенной в действие со 02.03.1996 г. Названным положением закона на инвалидов-чернобыльцев распространили действие «Правил возмещения вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденных постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992г. ». В пункте 3 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г.: № 125-ФЗ и в статье 14 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, был закреплен единый принцип определения периода для подсчета среднего месячного заработка потерпевшего, из которого исчисляется размер возмещения. По выбору истца средний заработок мог быть определен за двенадцать месяцев работы, предшествовавших наступлению страхового случая (увечья) или утрате либо снижению трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (трудовым увечьем) или профессиональным заболеванием. В случае профессионального заболевания средний заработок по желанию гражданина мог быть исчислен за двенадцать месяцев, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание.

В решении Майкопского городского суда не приводится средний месячный заработок в сумме 1073,68 руб., но говорится, что из расчета КТСЗН видно, что возмещение вреда составляет 858,94 руб. Если брать определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РА от 2002 г., на которое ссылается истец, то там говорится: «Из представленных ответчиком данных о заработке Аладашвили и произведенном расчете видно, что с февраля по декабрь 1986 г. заработок истца составил 2692 руб. 92 копейки и за январь 1987 г. — 785 руб. 96 копеек, а с учетом приведенных в расчетах коэффициентов, предусмотренных действующим законодательством - абзацами первым и вторым постановления Верховного Совета РФ от 24.12.1992 г. , его среднемесячный заработок на настоящее время определен в размере 1073,68 руб. и следовательно сумма возмещения вреда согласно расчету ответчика составила 858,94 руб. То есть сумма в размере 1073,68 руб., на которую ссылается истец, выведена на 2002 г., а сумма возмещения вреда равна 858,94 руб. как видно из решения суда первой инстанции и определения Верховного суда РА. Исходя из этого расчет из суммы 1073,68 является неверной, а сумма возмещения вреда равна: 858,94*6,4*6= 32983,29 32983,29*126,75/1000= 4180,63*50%=2090,31 с 01.04.1996г. - 2090,31*1,2= 2508,37 с 1997 г.-2508,37*1,1= 2759,20. Обращает внимание на то, что 80% утрата трудоспособности у истца возникала с 20.10.2000 г., применение данного расчета с 1996 г. невозможно. Просит отказать в удовлетворении искового заявления в полном объеме.

    В судебное заседание истец не явился, сведений об уважительности причин неявки суду не предоставил. На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель истца в суд явился, исковые требования поддержал и просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика в суд явилась, исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения. Просит отказать в удовлетворении искового заявления Аладашвили О.К. в полном объеме по доводам письменных возражений.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные Аладашвили О.К. исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, истец в декабре 1986 г. был направлен в зону ликвидаций последствии на ЧАЭС. В январе 1997 г. ему была установлена 3 группа инвалидности с определением 50% утраты трудоспособности, в 2000 г. истцу с 30.10.2000г. установлена 2 группа инвалидности с утратой трудоспособности 80%.

Согласно ч.1 ст.3 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – базовый закон) гражданам Российской Федерации гарантируются установленные указанным Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Статьей 29 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» было признано утратившим силу Постановление Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 г. N 4214-1 (в ред. Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 180-ФЗ), за исключением абзацев 1 и 2 пункта 2, в которых закреплены положения о том, как следует увеличивать в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок потерпевшего для исчисления суммы возмещения вреда здоровью.

Абзацами 1 и 2 п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 24.12.1992г. N 4214-1 «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей», действовавшего до января 2000 г., предусматривалось, что в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок, из которого исчислен размер возмещения, увеличивается: для возмещения вреда, определенного в 1971 году и ранее - в 11.2 раза; в 1972 году - в 10.9; в 1973 году - в 10.6; в 1974 году - в 10.3; в 1975 году - в 10.0; в 1976 году - в 9.7; в 1977 году - в 9.4; в 1978 году - в 9.1; в 1979 году - в 8.8; в 1980 году - в 8.5; в 1981 году - в 8.2; в 1982 году - в 7.9; в 1983 году - в 7.6; в 1984 году - в 7.3; в 1985 году - в 7.0; в 1986 году - в 6.7; в 1987 году - в 6.4; в 1988 году - в 6.1; в 1989 году - в 5.8; в 1990 году - в 5.5; в 1991 году - в 4.3 раза.

При этом суммы заработка, из которого исчисляются суммы возмещения вреда, рассчитанные с учетом коэффициентов, указанных в данном пункте, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 г., - в шесть раз, с 1 января 1991 г. до 31 января 1993 г., - в три раза. Возможность применения повышающих коэффициентов не связана со временем обращения потерпевшего за возмещением вреда, и увеличению на эти коэффициенты подлежат все виды заработка.

Аналогичная позиция содержится и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 г. N 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. постановлений Пленума Верховного Суда РФ N 7 от 5 апреля 2005 г., N 23 от 11 мая 2007 г.), из п. 13 которого следует, что в соответствии с общим принципом применения судами норм материального права, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, суммы заработка подлежат увеличению на индексы, предусмотренные постановлением Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 г. N 4214-1 «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей».

Во всех случаях, когда для определения среднего месячного заработка учитывается работа до 1 января 1991г. либо в периоде с 1 января 1991г. до 31 января 1993г., суммы заработка после применения коэффициентов указанных в 1абз. п.2 названного Постановления Верховного Совета РФ, должны увеличиваться соответственно в шесть либо в три раза независимо от времени предъявления иска, что ответчиком сделано не было.

В силу ч. 3 ст. 14 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей (утверждены Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992 г. N 4214-1 (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 г. N 180-ФЗ) при определении общей суммы заработка для исчисления впервые сумм возмещения вреда суммы, учитываемые в составе заработка, индексируются в порядке, установленном действующим законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсии.

Учитывая, что увечье получено Аладашвили О.К. до 1 января 1991 г. ответчику следовало сумму заработка проиндексировать на повышающий коэффициент, соответствующий году начисления заработка, и эту сумму следует увеличить в шесть раз.

Решением Майкопского городского суда от 05.08.2002г. и кассационным определением от 10.09.2002г. истцу определен размер возмещения вреда здоровью на 01.05.1999 г. в размере 858,94 руб. при 50% потере трудоспособности: 858,94 х 6,4 х 6 = 32 983,29 руб.

В Определении Конституционного Суда РФ от 3.11.2006г. указано, что положения статьи 208 ГК РФ не могут рассматриваться как препятствующие взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком не выплаченных своевременно пострадавшим лицам сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью, в том числе вследствие Чернобыльской катастрофы, по вине органов, обязанных осуществлять указанные выплаты на основании Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

Учитывая положения Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», не содержит положений, препятствующих взысканию за прошлое время своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их здоровью вследствие аварии на ЧАЭС, когда задолженность образовалась по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» был внесен ряд изменений и дополнений, в том числе в части установления инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы компенсаций и льгот. Так, п. 25 ч.1 ст. 14 названного Закона РФ инвалидам-чернобыльцам гарантировалось возмещение вреда выплатой денежных сумм в размере среднего заработка в зависимости от степени утраты, профессиональной трудоспособности.

Соответственно, ч.1 ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи со статьей 3 того же Федерального закона, не может рассматриваться, как препятствующая удовлетворению заявлений инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ год -П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, о назначении ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности). В противном случае указанным лицам не обеспечивались бы условия предоставления выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью воздействием радиации, равные с предусмотренными для инвалидов-чернобыльцев, получавших возмещение вреда до 15 февраля 2001 г.

Между тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции РФ, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства, в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления от 24 мая 2001 г. N 8-П, от 3 июня 2004 г. N 11-П, от 5 апреля 2007 г. N 5-П и от 10 ноября 2009 г. N17-11).

Кроме того согласно п.4 Постановления от 7 ноября 2012г. -П по делу о проверке конституционности ч.1 ст. 2 ФЗ от 12 февраля 2001г/А-№5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданина Р. Инамова, поскольку в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. N 21-П не содержится никаких оговорок, предусматривающих особый порядок его исполнения, сформулированная в нем правовая позиция Конституционного Суда РФ, раскрывающая конституционно-правовой смысл части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в силу статьи 125 (ч. 6) Конституции РФ и ч.5 ст. 79. Соответственно, для граждан, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства, решения по делам, которых об отказе в исчислении размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности были вынесены и вступили в законную силу до принятия Конституционным Судом РФ Постановления от 20 декабря 2010 г. -П, не исключается возможность повторного обращения в органы, на которые возложены функции назначения и выплаты указанной ежемесячной денежной компенсации, за ее перерасчетом с момента вступления в силу данного Постановления Конституционного Суда РФ, а в случае отказа в перерасчете - в суд (определения Конституционного Суда РФ от 21 июня 2011 г. и от 11 мая 2012 г. ).

За период по с 1993г. по 1996 г. минимальные пенсии индексировались по следующим коэффициентам: в 2,5 раза с 01.11.92г.; в 1,9 раза с 01.02.1993г.; в 1,9 раза с 01.05.1993г.; в 1,8 раза с 01.08.1993г.; в 1,3 раза с 01.05.1994г.; в 1,8. раза с 01.04.1994г.; в 1,51 раза с 01.10.1994г.; в 1,2 раза с 01.11.1994г.; в 1,27 раза с 01.05.1995г.; в 1,2 раза с 01.06.1995г.; в 1,05 раза с 01.08.1995г.; в 1,15 раза, с 01.01.1996г. Общий коэффициент путем умножения составит: К общ. = 126,75. Среднемесячный заработок следует последовательно умножить на приведенные коэффициенты или коэффициент К общ. = 126,75, после чего он составит: 32 983,29 х 126,75/1 000 = 4 180,63 х 50% = 2 090,31 руб.

Поскольку впервые возможность получения Инвалидами сумм возмещения вреда была предусмотрена п.25 ст. 14 базового Закона в редакции ФЗ от 24.11.1995г. № 179-ФЗ (вступила в силу со 2 марта 1996г.) первая индексация в соответствии с ч.3 ст. 5 базового закона должна производится с 1 апреля 1996г. исходя из размера МРОТ, установленного ст.1 ФЗ от 22.04.1996г. № 40-ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда» в 1.2 (75900: 63250), с 1 января 1997г. в 1.1 (83490: 75900) ст.1 ФЗ от-09.01.1997г. № 6-ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда».

Таким образом, размер возмещения вреда здоровью с 01.04.1996г. должен составлять: – 2 090,31 х 1,2 = 2 508,37 руб. С 1997 г. – 2 508,37 х 1,1 = 2 759,20 (ежемесячная сумма).

Согласно п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ, «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении: дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в соответствии с ч.3 ст. 5 базового Закона предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством РФ об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.

Суммы возмещения не могут быть проиндексированы исходя из роста МРОТ с февраля 1997 г. до 1 июля 2000г., поскольку в указанный период этот показатель не изменялся. Однако суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г. с учетом величин МРОТ. Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста МРОТ с 1.07.2000 г., равного 1,581 (132/83,49), а с января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200/132).

В силу п. 6 данного постановления суммы ежемесячных выплат подлежали ежегодной индексации пропорционально роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ. Указанная индексация должна быть произведена только с 1 января 2002 г.

Индексы величины прожиточного минимума в <адрес> составляют: в 2002 г - 1,2566; в 2003 г. -1, 1897, в 2004 г.-1,1768.

Частью 1 ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 29 мая 2004г. предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым законом, а порядке, определяемом Правительством РФ.

Ежемесячные компенсации в возмещение вреда здоровью, начиная с 2005 г. и по 2017 г., должны быть проиндексированы с применением коэффициентов 1.11, 1.09, 1.08, 1.105, 1.13, 1.1, 1.065, 1.06, 1,055, 1,05, 1,055, 1,07 и 1,054, установленных, соответственно, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 г. N246, от 03 марта 2007 г. , от 21 марта 2007 г. N171, от 03 сентября 2008 г. N655, от 01 января 2009 г. N171, от 16 декабря 2009 г. N1024, от 21 декабря 2010 г. N1079, 08 декабря 2011 г. N1019, 04 декабря 2012 г. , 19.12.2013 г. , 18.12.2014 г. , 28.01.2016 г. , 19.01.2017 г. , исходя из уровня инфляции, установленного федеральными законами о федеральных бюджетах за соответствующие годы.

дата должны выплатили
1998 2 759,20 х 12= 33 110,40 16 279,74
1999 2 759,20 х 12= 33 110,40 9 430,82
2000 2 759,20 х 6 = 16 555,206 979,72 х 6 = 41 878,32 6 255,48
2001 10 574,28 х 12 = 126 891,36 28 811,78
2002 13 287,64 х 12 = 159 451,68 38 762,32
2003 15 808,31 х 12 = 189 699,72 39 899,52
2004 18 603,22 х 12 = 223 238,64 65 425,20
2005 20 649,57 х 12 = 247 794,84 54 673,68
2006 22 508,03 х 12 = 270 096,36 56 998,80
2007 24 308,67 х 12 = 291 704,04 62 981,28
2008 26 861,08 х 12 = 322 332,96 76 204,92
2009 30 353,02 х 12 = 364 236,24 86 111,52
2010 33 388,32 х 12 = 400 659,84 94 758,72
2011 35 558,56 х 12 = 426 702,72 100 879,68
2012 37 692,07 х 12 = 452 304,84 106 932,48
2013 39 765,13 х 12 = 477 181,56 112 813,80
2014 41 753,39 х 12 = 501 040,68 118 454,52
2015 44 049,83 х 12 = 528 597,96 9 871,21 + 10 957,05 + 10 414,13 х 10 = 124 969,56
2016 47 133,32 х 12 = 565 599,84 10 414,13 х 2+11 872,11 + 11 143,12 х 9 =132 988,45
2017 49 678,52 х 12 = 596 142,24 140 336,47
всего 6 268 330,21 1 473 968,74

Таким образом, ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью, подлежащая выплате истцу, начиная с 01.10.2017 г. должна составлять 49678,52 руб.

Положения Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», не содержит норм, препятствующих взысканию за прошлое время своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их здоровью вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, когда задолженность образовалась по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты.

В Определении Конституционного Суда РФ от 3 ноября 2006 г. N 445-0 указано, что положения статьи 208 ГК РФ не могут рассматриваться как препятствующие взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком не выплаченных своевременно пострадавшим лицам сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью, в том числе вследствие Чернобыльской катастрофы, по вине органов, обязанных осуществлять указанные выплаты на основании Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно произведенному истцом расчету, недоплата денежной компенсации в возмещение вреда за период с 01.01.1998 г., по 30.09.2017 г. составляет 4794361,47 руб.

Учитывая изложенное, суд полагает требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

В силу п. 1 ст. 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.

Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Названная льгота по уплате государственной пошлины по признаку субъектного состава является специальной нормой для всех случаев, когда государственные органы, органы местного самоуправления выступают по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, как в качестве истцов, так и в качестве ответчиков, и не поставлена в зависимость от категории рассматриваемого спора.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

При таких обстоятельствах ответчик освобожден от несения обязанности по уплате государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Аладашвили <данные изъяты> к Комитету труда и социальной защиты населения по <адрес> о восстановлении права на выплату компенсации возмещения вреда здоровью удовлетворить.

Обязать Комитет труда и социальной защиты населения по <адрес> восстановить Аладашвили Омари Константиновича с 01.10.2017 г. право на выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в размере 49678,52 руб. с последующей индексацией бессрочно.

Взыскать с Комитета труда и социальной защиты населения по <адрес> в пользу Аладашвили <данные изъяты> единовременно за счет федерального бюджета задолженность в возмещение вреда здоровью в размере 4794361,47 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца.

Председательствующий                  <данные изъяты>                  П.Ю. Агафонов

2-2622/2018 ~ М-2271/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Аладашвили Омари Константинович
Ответчики
Комитет труда и социальной защиты населения по г. Майкопу
Другие
Хапиштова З.В.
Бабкин С.В.
Пенсионный фонд РФ по г. Майкопу
Макарова Ю.А.
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Агафонов Павел Юрьевич
Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
04.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2018Передача материалов судье
09.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2018Судебное заседание
01.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2019Дело оформлено
08.08.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее