Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
г. Воронеж 25 июня 2018 года
Судья Центрального суда г. Воронежа Сахарова Е.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Коцюба Виталия Андреевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, урож. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> (паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ. отделением УФМС России по Воронежской области в <адрес>) о привлечении к административной ответственности по ст.20.2 ч.5 КоАП РФ,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Согласно протоколу №097831 от 05.05.2018г. об административном правонарушении, указано, что 05.05.2018г. в 17 час. 47 мин. по адресу: г.Воронеж ул.Чайковского д.3 Коцюба В.А. участвовал в несогласованном с органами местного самоуправления в публичном мероприятии, чем нарушил порядок проведения публичного мероприятия, предусмотренный ч.2.2 ст.8 ФЗ от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
По данному факту 05.05.2018г. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении физического лица – Коцюба В.А. по ст. 20.2 ч.5 КоАП РФ.
В судебном заседании Коцюба В.А. свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что законодательство о митингах он не нарушал, доказательства его вины отсутствуют, он в несанкционированном митинге не участвовал, а выполнял редакционное задание как журналист и производил видеосъемку происходящих событий на свой телефон. К делу приобщены письменные объяснения Коцюба В.А.
Представитель Коцюба В.А. по устному ходатайству Звягина Н.А. просила дело производством прекратить за малозначительностью правонарушения.
Согласно ч.5 ст.20.2 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии со статьей 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, митинг - это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
В соответствие со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Частью 1 статьи 6 Закона о собраниях, митинга, шествиях и пикетированиях установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В соответствие со ст. ст.3, 6 ч.1 и ч.3 п.1 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Р’ подтверждение виновных действий Коцюба Р’.Рђ. РІ деле РѕР± административном правонарушении представлен протокол РѕР± административном правонарушении№097831 РѕС‚ 05.05.2018Рі., РІ котором указанно Рѕ нарушении Коцюба Р’.Рђ. С‡.2.2 СЃС‚.8 ФЗ РѕС‚ 19.06.2004Рі. в„–54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях Рё пикетированиях», рапорт сотрудника полиции Р¤РРћ1, РІ котором указано, что РїРѕ факту сообщения РІ дежурную часть РћРџв„–6 Рѕ проведении несогласованного СЃ органами местного самоуправления митинга 05.05.2018Рі. РІ 17 час. 40 РјРёРЅ. РїРѕ адресу Рі.Воронеж напротив Рґ.3 СѓР».Чайковского, доставлен Коцюба Р’.Рђ., который принимал участие РІ несогласованном митинге.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· формулировки митинга, указанного РІ статьей 2 Закона Рѕ собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях Рё пикетированиях, СЃСѓРґСЊСЏ полагает, что РІ материале имеются достаточные доказательства, свидетельствующие Рѕ том, что Коцюба Р’.Рђ. принимал участие как участник публичного мероприятия РІ митинге, то есть РІ месте массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, тем самым нарушил установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє его проведения Рё возложенные РЅР° него Федеральным законом РѕС‚ 19 РёСЋРЅСЏ 2004 Рі. N 54-ФЗ обязанности участника публичного мероприятия.
РќР° основании видеоматериалов событий 05.05.2018Рі., размещенных РІ сети Рнтернет – адресу: в„– видеохостинга В«YouTubeВ» РёР· опубликованного видеоролика РїРѕРґ названием В«<данные изъяты>В», видеоматериалы которого приобщены Рє материалам дела, установлено, что несогласованное публичное мероприятие происходило РЅР° СѓР». Чайковского, Рґ. 3, РІ котором принимал участие Коцюба Р’.Рђ. РІ массе граждан, выражающих СЃРІРѕРµ мнение РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ актуальных проблем общественно-политического характера, отвечает признакам митинга, то есть публичного мероприятия, РІ том значении, которое ему придает Федеральный закон РѕС‚ 19.06.2004 N 54-ФЗ "Рћ собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях Рё пикетированиях".
Факт совершения административного правонарушения и виновность Коцюба В.А. подтверждены совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений при решении вопроса о привлечении к административной ответственности не вызывают.
Рапорт сотрудника полиции соответствуют требованиям ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не доверять изложенным в рапорте сотрудника полиции обстоятельствам оснований не имеется, поскольку они согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, выявленным им при выполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка.
Протокол об административном правонарушении в отношении Коцюба В.А. составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому указанный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства по делу.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что Коцюба В.А. права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, были разъяснены, с протоколом лицо, привлеченное к административной ответственности, было ознакомлено, копию протокола получило, о чем имеются собственноручные подписи в соответствующих графах данного процессуального документа.
Доводы Коцюба В.А. и его представителя о том, что Коцюба В.А. не являлся участником публичного мероприятия, а выполнял редакционное задание, не имеют юридического значения для наличия или отсутствия в действиях Коцюба В.А. состава административного правонарушения, так как для освещения происходящего события не обязательно в нем участвовать. Кроме того, материалами дела данные доводы Коцюба В.А. опровергаются, так как «медиапортал студентов Воронежа» и «P.S. -5 сов» в качестве СМРне зарегистрирован и в силу ст.8 Закона РФ от 27.12.1991г. №2124-1 «О средствах массовой информации» СМРне является.
При назначении наказания судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности, а, именно, что Коцюба В.А. ранее не привлекался к административной ответственности, вину в совершении правонарушения не признал, не раскаялся, в связи с чем, суд считает необходимым назначить наказание в пределах санкции статьи, с учетом указанных обстоятельств. Оснований для прекращения производства по делу судом не усматривается.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, руководящих разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В данном случае, указанные обстоятельства, для признания правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Признать Коцюба Виталия Андреевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.20.2 ч.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.
Штраф подлежит перечислению РЅР° СЂ/СЃС‡ в„–40101810500000010004 РІ УФК Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РїРѕ Воронежской области Рі. Воронеж, Р‘РРљ 042007001, РљРџРџ 366401001, получатель платежа УФК РїРѕ Воронежской области /РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу/.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения постановления.
Судья: Е.А.Сахарова
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
г. Воронеж 25 июня 2018 года
Судья Центрального суда г. Воронежа Сахарова Е.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Коцюба Виталия Андреевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, урож. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> (паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ. отделением УФМС России по Воронежской области в <адрес>) о привлечении к административной ответственности по ст.20.2 ч.5 КоАП РФ,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Согласно протоколу №097831 от 05.05.2018г. об административном правонарушении, указано, что 05.05.2018г. в 17 час. 47 мин. по адресу: г.Воронеж ул.Чайковского д.3 Коцюба В.А. участвовал в несогласованном с органами местного самоуправления в публичном мероприятии, чем нарушил порядок проведения публичного мероприятия, предусмотренный ч.2.2 ст.8 ФЗ от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
По данному факту 05.05.2018г. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении физического лица – Коцюба В.А. по ст. 20.2 ч.5 КоАП РФ.
В судебном заседании Коцюба В.А. свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что законодательство о митингах он не нарушал, доказательства его вины отсутствуют, он в несанкционированном митинге не участвовал, а выполнял редакционное задание как журналист и производил видеосъемку происходящих событий на свой телефон. К делу приобщены письменные объяснения Коцюба В.А.
Представитель Коцюба В.А. по устному ходатайству Звягина Н.А. просила дело производством прекратить за малозначительностью правонарушения.
Согласно ч.5 ст.20.2 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии со статьей 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, митинг - это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
В соответствие со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Частью 1 статьи 6 Закона о собраниях, митинга, шествиях и пикетированиях установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В соответствие со ст. ст.3, 6 ч.1 и ч.3 п.1 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Р’ подтверждение виновных действий Коцюба Р’.Рђ. РІ деле РѕР± административном правонарушении представлен протокол РѕР± административном правонарушении№097831 РѕС‚ 05.05.2018Рі., РІ котором указанно Рѕ нарушении Коцюба Р’.Рђ. С‡.2.2 СЃС‚.8 ФЗ РѕС‚ 19.06.2004Рі. в„–54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях Рё пикетированиях», рапорт сотрудника полиции Р¤РРћ1, РІ котором указано, что РїРѕ факту сообщения РІ дежурную часть РћРџв„–6 Рѕ проведении несогласованного СЃ органами местного самоуправления митинга 05.05.2018Рі. РІ 17 час. 40 РјРёРЅ. РїРѕ адресу Рі.Воронеж напротив Рґ.3 СѓР».Чайковского, доставлен Коцюба Р’.Рђ., который принимал участие РІ несогласованном митинге.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· формулировки митинга, указанного РІ статьей 2 Закона Рѕ собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях Рё пикетированиях, СЃСѓРґСЊСЏ полагает, что РІ материале имеются достаточные доказательства, свидетельствующие Рѕ том, что Коцюба Р’.Рђ. принимал участие как участник публичного мероприятия РІ митинге, то есть РІ месте массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, тем самым нарушил установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє его проведения Рё возложенные РЅР° него Федеральным законом РѕС‚ 19 РёСЋРЅСЏ 2004 Рі. N 54-ФЗ обязанности участника публичного мероприятия.
РќР° основании видеоматериалов событий 05.05.2018Рі., размещенных РІ сети Рнтернет – адресу: в„– видеохостинга В«YouTubeВ» РёР· опубликованного видеоролика РїРѕРґ названием В«<данные изъяты>В», видеоматериалы которого приобщены Рє материалам дела, установлено, что несогласованное публичное мероприятие происходило РЅР° СѓР». Чайковского, Рґ. 3, РІ котором принимал участие Коцюба Р’.Рђ. РІ массе граждан, выражающих СЃРІРѕРµ мнение РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ актуальных проблем общественно-политического характера, отвечает признакам митинга, то есть публичного мероприятия, РІ том значении, которое ему придает Федеральный закон РѕС‚ 19.06.2004 N 54-ФЗ "Рћ собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях Рё пикетированиях".
Факт совершения административного правонарушения и виновность Коцюба В.А. подтверждены совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений при решении вопроса о привлечении к административной ответственности не вызывают.
Рапорт сотрудника полиции соответствуют требованиям ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не доверять изложенным в рапорте сотрудника полиции обстоятельствам оснований не имеется, поскольку они согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, выявленным им при выполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка.
Протокол об административном правонарушении в отношении Коцюба В.А. составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому указанный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства по делу.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что Коцюба В.А. права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, были разъяснены, с протоколом лицо, привлеченное к административной ответственности, было ознакомлено, копию протокола получило, о чем имеются собственноручные подписи в соответствующих графах данного процессуального документа.
Доводы Коцюба В.А. и его представителя о том, что Коцюба В.А. не являлся участником публичного мероприятия, а выполнял редакционное задание, не имеют юридического значения для наличия или отсутствия в действиях Коцюба В.А. состава административного правонарушения, так как для освещения происходящего события не обязательно в нем участвовать. Кроме того, материалами дела данные доводы Коцюба В.А. опровергаются, так как «медиапортал студентов Воронежа» и «P.S. -5 сов» в качестве СМРне зарегистрирован и в силу ст.8 Закона РФ от 27.12.1991г. №2124-1 «О средствах массовой информации» СМРне является.
При назначении наказания судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности, а, именно, что Коцюба В.А. ранее не привлекался к административной ответственности, вину в совершении правонарушения не признал, не раскаялся, в связи с чем, суд считает необходимым назначить наказание в пределах санкции статьи, с учетом указанных обстоятельств. Оснований для прекращения производства по делу судом не усматривается.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, руководящих разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В данном случае, указанные обстоятельства, для признания правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Признать Коцюба Виталия Андреевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.20.2 ч.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.
Штраф подлежит перечислению РЅР° СЂ/СЃС‡ в„–40101810500000010004 РІ УФК Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РїРѕ Воронежской области Рі. Воронеж, Р‘РРљ 042007001, РљРџРџ 366401001, получатель платежа УФК РїРѕ Воронежской области /РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу/.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения постановления.
Судья: Е.А.Сахарова