Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2253/2014 ~ М-2274/2014 от 10.10.2014

Дело № 2- 2253/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2014 года город Соликамск

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шатуленко И.В.,

с участием помощника Соликамского городского прокурора Кычкиной О.В.,

истца Черепковой Д.Ю.,

представителя Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району – Мартьяновой С.Н., действующего на основании доверенности,

при секретаре Гнатышиной Н.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора, предъявленному в интересах Черепковой Д.Ю. к Правительству Пермского края, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма специализированного жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Соликамский городской прокурор обратился в суд с иском, предъявленным в интересах Черепковой Д.Ю. к Правительству Пермского края, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району о возложении обязанности предоставить Черепковой Д.Ю. на условиях договора найма специализированного жилого помещения жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее <данные изъяты> кв. м.

Заявленные требования прокурор обосновал тем, что Черепкова Д.Ю. года рождения обратилась в прокуратуру с заявлением о защите её жилищных прав как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем проведена проверка. Проверкой установлено, что Черепкова Д.Ю. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, так как её биологическая мать – С., <дата> года рождения, заочным решением <...> городского суда от <дата> лишена в отношении неё родительских прав, в последующем умерла <дата> Биологический отец – Ю., <дата> года рождения, умер <дата> года. Ввиду отсутствия родительского попечения на основании постановления главы местного самоуправления <...> от <дата> в отношении Черепковой Д.Ю. было установлено попечительство, опекуном назначена попечитель Л. Черепкова Д.Ю. проживала в семье попечителя по адресу: <...>, по данному адресу регистрации не имела.

До лишения родительских прав матери Черепкова Д.Ю. проживала в <...> по адресу: <...>1. В настоящее время имеет регистрацию по данному адресу.

Постановлением администрации <...> сельского поселения от <дата> за Черепковой Д.Ю. было закреплено данное жилое помещение.

Согласно заключению от <дата> жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, признано непригодным для постоянного проживания, так как не отвечает установленным техническим требованиям и санитарным нормам.

В настоящее время Черепкова Д.Ю. проживает в квартире по адресу: <...>, ком. на условиях договора коммерческого найма.

Заключением Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району от <дата> установлен факт невозможности проживания Черепковой Д.Ю. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <...>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, данным <...> отдела <...> филиала ГУП «Центр технической инвентаризации <...>» в отношении Черепковой Д.Ю. сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества отсутствуют.

Нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в <...> и <...> Черепкова Д.Ю. не является.

Решением комиссии по опеке и попечительству Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району от <дата> (протокол № Черепкова Д.Ю. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.

Следовательно, согласно действующему законодательству, Черепкова Д.Ю. вправе претендовать на обеспечение жилым помещением в приведенном выше порядке.

Однако проверкой установлено, что гарантированное законом право на жилье у Черепковой Д.Ю. нарушается, до настоящего времени жилым помещением она не обеспечена.

Прокурор в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.

Истец Черепкова Д.Ю. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району – Мартьянова С.Н. исковые требования, предъявленные к Правительству Пермского края, считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Полагает надлежащим ответчиком Правительство Пермского края.

Представитель ответчика Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, представил письменные возражения и заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Исковые требования не признал по тем основаниям, что Правительство Пермского края исполнило свои обязательства в части реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем разработки соответствующего порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений. Действиями и решениями Правительства Пермского края права Черепковой Д.Ю. не нарушены. Полагает, что обязанность по предоставлению жилья истцу должна быть возложена на КГБУ «Дирекция по капитальному строительству», которое осуществляет непосредственное управлением специализированным жилищным фондом.

Представитель третьего лица на стороне ответчика - Министерство социального развития Пермского края представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, поддерживает доводы, изложенные в ранее направленном отзыве, где указал, что Территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району принято решение о включении Черепковой Д.Ю. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения из специализированного жилищного фонда. Предоставление жилого помещения осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом решения о включении указанных лиц в список. Удовлетворение требований о предоставлении жилого помещения Черепковой Д.Ю. без учета очередности нарушит прав детей-сирот, включенных в список раньше истца.

Третьи лицо на стороне ответчика - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается телефонограммами.

3-е лицо на стороне ответчика – администрация города Соликамска заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие её представителя, возражений не представила.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав доводы истицы, прокурора, представителя Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району, изучив письменные возражения ответчиков и третьих лиц, исследовав материалы дела, изучив письменные доказательства по делу, оценив их в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В судебном заседании установлено, что <дата> Черепкова Д.Ю. обратилась к прокурору с просьбой оказать содействие в получении жилья (л.д. 13), в связи с чем прокурор является надлежащим лицом, обратившимся в суд с данным иском в интересах Черепковой Д.Ю.

В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с ч.3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч.1 ст. 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 14.2 ч.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ ((в ред. Федерального закона от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона Пермского края от 08.09.2007 г. № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края» исполнительная власть в Пермском крае осуществляется системой исполнительных органов государственной власти Пермского края во главе с Правительством Пермского края, являющимся высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края.

Согласно ст. 11 вышеуказанного Закона, Правительство Пермского края возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Пермского края. Правительство Пермского края в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов Пермского края и актов Правительства Пермского края на территории Пермского края, осуществляет контроль за исполнением исполнительными органами государственной власти Пермского края, их территориальными органами и обособленными структурными подразделениями.

В силу ст. 1 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением исполнительными органами государственной власти, органами опеки и попечительства Пермской области полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Под социальной поддержкой детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях настоящего Закона понимается осуществление комплекса мер, связанных с обеспечением социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ ((в ред. Федерального закона от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

На основании пункта 1 части 1 ст. 8.1. Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 127-ПК "О специализированном жилищном фонде Пермского края" жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет (в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

Согласно ч.3 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 (в редакции от 14.12.2012 г.) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи:

1) по достижении возраста 18 лет;

2) до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия;

3) по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения, иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с частью 2 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. N 1939-419 (в редакции от 14.12.2012 г.) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются:

1) лицо проживает в Пермском крае;

2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Право на обеспечение жилыми помещениями на основании и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Частью 2 ст. 8.1. Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 127-ПК жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в порядке, установленном Правительством Пермского края, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. № 1194-п утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений.

Настоящий Порядок регулирует правоотношения по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, а также по заключению в отношении данных жилых помещений договоров найма специализированных жилых помещений.

Согласно п.1.3 вышеуказанного Порядка жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона от 29.12.2004 г. № 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:

- жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;

- жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);

- жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства.

В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства (п. 1.4 вышеуказанного Порядка).

Разделом II установлен порядок принятия решения о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда и заключения договоров найма специализированных жилых помещений.

Судом установлено, что истец Черепкова Д.Ю. родилась <дата>, то есть на дату обращения в суд с настоящим иском достигла 18-летнего возраста.

Заочным решением <...> городского суда от <дата> г., вступившим в законную силу, мать истца – С., <дата> года рождения, лишена в отношении неё родительских прав, в последствии умерла <дата> г.

Биологический отец истицы – Ю., <дата> года рождения, умер <дата> года. Ввиду отсутствия родительского попечения на основании постановления главы местного самоуправления <...> от <дата> в отношении Черепковой Д.Ю. было установлено попечительство, опекуном назначена попечитель Л. Черепкова Д.Ю. проживала в семье попечителя по адресу: <...>, по данному адресу регистрации не имела.

До лишения родительских прав матери Черепкова Д.Ю. проживала в <...> по адресу: <...> В настоящее время имеет регистрацию по данному адресу.

Постановлением администрации <...> сельского поселения от <дата> за Черепковой Д.Ю. было закреплено данное жилое помещение.

Согласно заключению комиссии от <дата> г., составленному по результатам обследования, жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, признано непригодным для постоянного проживания и не отвечает установленным техническим требованиям и санитарным нормам (л.д. 25).

В настоящее время Черепкова Д.Ю. проживает в квартире по адресу: <...>, ком. на условиях договора коммерческого найма.

Заключением Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району от <дата> установлен факт невозможности проживания Черепковой Д.Ю., как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: <...>. (л.д. 35)

Решением Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району от <дата> в соответствии с ч.2 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Черепкова Д.Ю. включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда Пермского края, что подтверждается выпиской из протокола от <дата> г.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, данным <...> отдела <...> филиала ГУП «Центр технической инвентаризации <...>» в отношении Черепковой Д.Ю. сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества отсутствуют.

Нанимателем жилого помещения по договору социального найма в <...> и <...> Черепкова Д.Ю. не является.

Также судом установлено, что в собственности жилых помещений у родственников истицы не имеется, что подтверждается сведениями регистрирующих органов, имеющихся в материалах дела.

Поскольку Черепкова Д.Ю. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигла 18–летнего возраста, жилья в собственности либо по договору социального найма не имеет, проживание в ранее занимаемом истцом жилом помещение признано невозможным, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, на дату разрешения спора он не обеспечена жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, требование прокурора о предоставлении истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего требованиям благоустройства, подлежит удовлетворению.

Ссылка Министерства социального развития Пермского края на очередность предоставления жилого помещения не может быть принята судом во внимание, поскольку действующим законодательством не предусмотрено предоставление жилого помещения специализированного жилого фонда в порядке очередности.

Доводы Правительства Пермского края об исполнении своих обязательств в части реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей путем разработки соответствующего порядка являются несостоятельными, поскольку гарантированное истцу право на жилье нарушается, до настоящего времени Черепкова Д.Ю. жилым помещением не обеспечена.

Вместе с тем заслуживают внимания доводы представителя ответчика Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району о том, что Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку решение вопросов о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не отнесено к полномочиям данного юридического лица, в связи с чем в удовлетворении исковых требований прокурора, предъявленных к данному ответчику, следует отказать.

Определяя размер общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено истцу, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 6 Закона Пермской области "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Аналогичная норма предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилищного фонда предусмотрена ст. 8.1 Закона Пермского края "О специализированном жилищном фонде Пермского края".

Поскольку ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, а указанными нормативными актами Пермского края предусмотрена норма предоставления жилых помещений в размере 33 кв. м, то истцу должно быть предоставлено жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений площадью не менее 33 кв. м.

На основании положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ обязанность по предоставлению жилого помещения суд считает необходимым возложить на Правительство Пермского края, как на орган исполнительной власти Пермского края, учитывая, что Порядок не определяет конкретный орган, ведающий вопросом предоставления таких жилых помещений.

При этом суд учитывает, что в соответствии с Порядком КГБУ "Дирекция по капитальному строительству" только осуществляет управление специализированным жилищным фондом Пермского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а Министерство социального развития Пермского края в течение предусмотренного Порядком срока со дня получения от Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края сведений об отнесении жилых помещений к специализированному жилищному фонду Пермского края направляет данные сведения в территориальные органы Министерства.

Следовательно, полномочия по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, каким-либо иным органам исполнительной власти Правительством Пермского края не переданы, в связи с чем жилое помещение должно быть предоставлено Черепковой Д.Ю. Правительством Пермского края как органом исполнительной власти Пермского края.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Соликамского городского прокурора, предъявленные в интересах Черепковой Д.Ю. к Правительству Пермского края, удовлетворить.

Возложить обязанность на Правительство Пермского края предоставить Черепковой Д.Ю,, <дата> года рождения, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее 33 кв. м. на условиях договора найма специализированного жилого помещения.

В удовлетворении исковых требований Соликамского городского прокурора, предъявленных в интересах Черепковой Д.Ю. к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, с 28 ноября 2014 года.

Председательствующая Шатуленко И.В.

2-2253/2014 ~ М-2274/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соликамский городской прокурор
Черепкова дарья Юрьевна
Ответчики
Правительство Пермского края
Минсоцразвития
Другие
КГБУ "Дирекция по капитальному строительству"
Министерство энергетики и ЖКХ
Минсоцразвития пермского края
Администрация г.Соликамска Пермского края
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Шатуленко Ирина Викторовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
10.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2014Передача материалов судье
13.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2014Судебное заседание
26.11.2014Судебное заседание
28.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2015Дело оформлено
29.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее