Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-112/2017 от 16.08.2017

Дело №5-112/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 августа 2017 года                                г. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Верещагин П.Е.,

с участием законного представителя юридического лица администрации Лихославльского района Тверской области, по доверенности Пшеничной Н.Н.,

должностного лица ИДРС ОГИБДД ОМВД России по Лихославльскому району Егорова С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Лихославльского района Тверской области,

установил:

В Лихославльский районный суд Тверской области поступили материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Лихославльского района Тверской области.

Из протокола об административном правонарушении от 10.08.2017 г. №69 ПК 114276 следует, что 26.06.2017 г. в 15 час. 45 мин. в ходе надзора за дорожным движением было обнаружено нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно на участке от Комсомольского пер. до ул. Разъезжая по ул. Советской в гор. Лихославле обнаружены выбоины которые по своим геометрическим параметрам превышают допустимые нормы п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 5..4 ГОСТ 33220-2015. Технические средства организации дорожного движения, в виде дорожных знаков и ограждающих устройств, для предупреждения участников дорожного движения о наличии помех для движения на участке от Комсомольского пер. до ул. Разъезжей по ул. Советской в гор. Лихославле отсутствуют в нарушение требования п. 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93, п.4.2, 4.4 ГОСТ 33220-2015, в п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.10.993 г. №1090п.

В ходе административного расследования было установлено, что в обязанности юридического лица МУ «Администрация Лихославльского района» входит выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети вне границ населенных пунктов в границах Лихославльского района. Согласно Соглашению №1 от 30.12.2016 г. полномочия связанные с дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ с 01.01.2017 по 31.12.2017 г. переданы администрации Лихославльского района.

При этом администрацией района не были приняты меры по ограничению или прекращению движения транспортных средств на отдельном участке дороги в случае, если пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Пшеничная Н.Н. вину в совершении административного правонарушения не признала, поддержав позицию, изложенную в возражениях на протокол об административном правонарушении. Согласно возражениям по выявленным недостаткам составлен акт старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Лихославльскому району ФИО3 26.07.2017 г. Данный акт положен в основу составления в дальнейшем протокола об административным правонарушении от 10.08.2017 г. №69ПК 114276 по ст. 12.34 КоАП РФ. С данным актам не согласна, поскольку акт составлен не в присутствии представителя администрации, либо организации, которая осуществляет содержание автомобильных дорог в городском поселении г. Лихославль. Из фотографий, которые приобщены к акту, усматривается, где и по какому адресу они осуществлены, не привязаны к той местности, которая описана в акте. Из фотографий усматривается, что в осмотре автомобильной дороги принимала участие женщина – сотрудник полиции усматривается, что она фактически составляла акт, однако в акте это обстоятельство не отражено. Представителю администрации передана информация, отраженная в акте лишь 29.06.2017 в 14 час. 35 мин., т.е. спустя три дня. Указанный акт составлен в отсутствие владельца дороги, без привязки к местности, не указано конкретное место совершения данного административного правонарушения, т.е. не соответствует утвержденной форме, а также составлен не тем лицом, который отражен в данном акте. При указанных обстоятельствах акт не может рассматриваться как надлежащее и допустимое доказательство по делу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12. 34 КоАП РФ предполагает наличие прямого умысла в его совершении. Умысла на совершение административного правонарушения у администрации не имелось. Полномочия, предусмотренные ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковочных мест осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог и осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности переданы МО Лихославльский район» от МО городского поселения г. Лихославль на 2017 год в соответствии со ст. 15 ч.4 ФЗ-131.

Администрация Лихославльского района не является коммерческой организацией, а является муниципальным органом исполнительно-распорядительной власти в соответствии со ст. 30 Устава МО «Лихославльский район». Решение всех вопросов, в том числе исполнение конкретных полномочий по вопросам местного значения зависят от местного бюджета, пополнения его доходной части.

Обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органов местного самоуправления могут создаваться муниципальные унитарные мероприятия, а также осуществляться закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В целях исполнения своих полномочий администрация района организовала проведение открытого электронного аукциона и заключила муниципальный контракт на выполнение работ по летнему содержанию улиц (дорог и тротуаров) на территории города Лихославль с ООО «Алмаз». В рамках заключенного муниципального контракта вышеуказанные требования должна выполнять данная организация.

Исполнять полномочия, переданные администрации района администрацией города должны за счет переданных межбюджетных трансфертов. Администрация дважды выставляла на аукцион закупки на производство ямочного ремонта в г. Лихославле, в т.ч. и по ул. Советской. Однако, по причинам, не зависящим от администрации района, ни один из участников не явился на закупку в первый раз, во второй раз выставлялась закупка по результатам проведенного электронного аукциона был заключен муниципальный контракт №68 от 17.07.2017 г. с ООО «Асфальтобетонный завод №1» работы по которому были выполнены 31.07.2017 г.

Кроме того, МУП Лихославльского района «Благоустройство» создано постановлением администрации района для выполнения вопросов местного значения, в деятельности которого предусмотрено осуществление вида: ремонт и содержание улиц, дорог и дорожных сооружений на территории района.

Отсутствие доказательств бесспорно подтверждающих факт несоблюдения муниципальным учреждением – администрацией района требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, подтверждает факт отсутствия состава административного правонарушения в действиях МУ администрация Лихославльского района.

Указывает, что протокол об административном правонарушении в отношении администрации был составлен за пределами срока административного расследования незаконно.

Просит дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо Егоров С.В. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал.

Выслушав объяснения законного представителя юридического лица, должностного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Определением старшего ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Лихославльскому району от 26.06.2017 г. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и проведено административное расследование.

Из протокола об административном правонарушении от 10.08.2017 г. следует, что на участке от Комсомольского пер. до ул. Разъезжая по ул. Советской в г. Лихославле обнаружено нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно наличие на автодороге выбоин не отвечающим требованиям ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 33220-2015. Также отсутствуют технические средства организации дорожного движения в виде дорожных знаков и ограждающих устройств, для предупреждения участников дорожного движения о наличии помех для движения в нарушение требований ГОСТ, ГОСТ, п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полномочия в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения администрацией города переданы администрации Лихославльского района с 01.01.2017 по 31.12.2017 г. по соглашению №1 от 30.12.2016 г.

Администрацией Лихославльского района меры по ограничению или прекращению движения транспортных средств на отдельном участке дороги в случае, если пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения приняты не были.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон об органах местного самоуправления) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные полномочия переданы администрацией городского поселения город Лихославль в администрацию Лихославльского района по соглашению №1 от 30.12.2016 г.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон об автомобильных дорогах) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 указанного закона).

Из ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 6 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в т.ч. ремонту возложена на органы местного самоуправления.

Однако, в силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона об органах местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в том числе по создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Из материалов дела следует, что 07.04.2017 г. администрацией Лихославльского района заключен муниципальный контракт с ООО «Алмаз», согласно которому последний принял на себя обязательства по летнему содержанию улиц (дорог и тротуаров) на территории городского поселения город Лихославль по перечню указанному в техническом задании.

17.07.2017 г. между администрацией Лихославльского района (заказчик) и ООО «Асфальтобетонный завод №1» (подрядчик) заключен муниципальный контракт согласно которому подрядчик принял на себя обязательство на выполнение работ по ямочному ремонту дорог на территории городского поселения город Лихославль. Перечень и объем выполняемых работ определен в соответствии с техническим заданием и с локальным сметным расчетом.

Юридическое лицо согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Из материалов дела следует, что администрацией Лихославльского района заключены муниципальные контракты с двумя подрядными организациями на содержание дорог в городском поселении город Лихославль.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что муниципальное учреждение администрация Лихославльского района не является лицом, ответственным содержание дорог и по своевременному устранению помех в дорожном движении. Таким образом, администрация не является субъектом административного правонарушения и не может быть привлечено к административной ответственности.

Поэтому производство по делу об административном правонарушении за недоказанностью обстоятельств, должно быть прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, т.е. за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Лихославльского района Тверской области прекратить на основании п. 2 ст.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                П.Е. Верещагин

Дело №5-112/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 августа 2017 года                                г. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Верещагин П.Е.,

с участием законного представителя юридического лица администрации Лихославльского района Тверской области, по доверенности Пшеничной Н.Н.,

должностного лица ИДРС ОГИБДД ОМВД России по Лихославльскому району Егорова С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Лихославльского района Тверской области,

установил:

В Лихославльский районный суд Тверской области поступили материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Лихославльского района Тверской области.

Из протокола об административном правонарушении от 10.08.2017 г. №69 ПК 114276 следует, что 26.06.2017 г. в 15 час. 45 мин. в ходе надзора за дорожным движением было обнаружено нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно на участке от Комсомольского пер. до ул. Разъезжая по ул. Советской в гор. Лихославле обнаружены выбоины которые по своим геометрическим параметрам превышают допустимые нормы п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 5..4 ГОСТ 33220-2015. Технические средства организации дорожного движения, в виде дорожных знаков и ограждающих устройств, для предупреждения участников дорожного движения о наличии помех для движения на участке от Комсомольского пер. до ул. Разъезжей по ул. Советской в гор. Лихославле отсутствуют в нарушение требования п. 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93, п.4.2, 4.4 ГОСТ 33220-2015, в п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.10.993 г. №1090п.

В ходе административного расследования было установлено, что в обязанности юридического лица МУ «Администрация Лихославльского района» входит выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети вне границ населенных пунктов в границах Лихославльского района. Согласно Соглашению №1 от 30.12.2016 г. полномочия связанные с дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ с 01.01.2017 по 31.12.2017 г. переданы администрации Лихославльского района.

При этом администрацией района не были приняты меры по ограничению или прекращению движения транспортных средств на отдельном участке дороги в случае, если пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Пшеничная Н.Н. вину в совершении административного правонарушения не признала, поддержав позицию, изложенную в возражениях на протокол об административном правонарушении. Согласно возражениям по выявленным недостаткам составлен акт старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Лихославльскому району ФИО3 26.07.2017 г. Данный акт положен в основу составления в дальнейшем протокола об административным правонарушении от 10.08.2017 г. №69ПК 114276 по ст. 12.34 КоАП РФ. С данным актам не согласна, поскольку акт составлен не в присутствии представителя администрации, либо организации, которая осуществляет содержание автомобильных дорог в городском поселении г. Лихославль. Из фотографий, которые приобщены к акту, усматривается, где и по какому адресу они осуществлены, не привязаны к той местности, которая описана в акте. Из фотографий усматривается, что в осмотре автомобильной дороги принимала участие женщина – сотрудник полиции усматривается, что она фактически составляла акт, однако в акте это обстоятельство не отражено. Представителю администрации передана информация, отраженная в акте лишь 29.06.2017 в 14 час. 35 мин., т.е. спустя три дня. Указанный акт составлен в отсутствие владельца дороги, без привязки к местности, не указано конкретное место совершения данного административного правонарушения, т.е. не соответствует утвержденной форме, а также составлен не тем лицом, который отражен в данном акте. При указанных обстоятельствах акт не может рассматриваться как надлежащее и допустимое доказательство по делу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12. 34 КоАП РФ предполагает наличие прямого умысла в его совершении. Умысла на совершение административного правонарушения у администрации не имелось. Полномочия, предусмотренные ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковочных мест осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог и осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности переданы МО Лихославльский район» от МО городского поселения г. Лихославль на 2017 год в соответствии со ст. 15 ч.4 ФЗ-131.

Администрация Лихославльского района не является коммерческой организацией, а является муниципальным органом исполнительно-распорядительной власти в соответствии со ст. 30 Устава МО «Лихославльский район». Решение всех вопросов, в том числе исполнение конкретных полномочий по вопросам местного значения зависят от местного бюджета, пополнения его доходной части.

Обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органов местного самоуправления могут создаваться муниципальные унитарные мероприятия, а также осуществляться закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В целях исполнения своих полномочий администрация района организовала проведение открытого электронного аукциона и заключила муниципальный контракт на выполнение работ по летнему содержанию улиц (дорог и тротуаров) на территории города Лихославль с ООО «Алмаз». В рамках заключенного муниципального контракта вышеуказанные требования должна выполнять данная организация.

Исполнять полномочия, переданные администрации района администрацией города должны за счет переданных межбюджетных трансфертов. Администрация дважды выставляла на аукцион закупки на производство ямочного ремонта в г. Лихославле, в т.ч. и по ул. Советской. Однако, по причинам, не зависящим от администрации района, ни один из участников не явился на закупку в первый раз, во второй раз выставлялась закупка по результатам проведенного электронного аукциона был заключен муниципальный контракт №68 от 17.07.2017 г. с ООО «Асфальтобетонный завод №1» работы по которому были выполнены 31.07.2017 г.

Кроме того, МУП Лихославльского района «Благоустройство» создано постановлением администрации района для выполнения вопросов местного значения, в деятельности которого предусмотрено осуществление вида: ремонт и содержание улиц, дорог и дорожных сооружений на территории района.

Отсутствие доказательств бесспорно подтверждающих факт несоблюдения муниципальным учреждением – администрацией района требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, подтверждает факт отсутствия состава административного правонарушения в действиях МУ администрация Лихославльского района.

Указывает, что протокол об административном правонарушении в отношении администрации был составлен за пределами срока административного расследования незаконно.

Просит дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо Егоров С.В. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал.

Выслушав объяснения законного представителя юридического лица, должностного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Определением старшего ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Лихославльскому району от 26.06.2017 г. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и проведено административное расследование.

Из протокола об административном правонарушении от 10.08.2017 г. следует, что на участке от Комсомольского пер. до ул. Разъезжая по ул. Советской в г. Лихославле обнаружено нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно наличие на автодороге выбоин не отвечающим требованиям ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 33220-2015. Также отсутствуют технические средства организации дорожного движения в виде дорожных знаков и ограждающих устройств, для предупреждения участников дорожного движения о наличии помех для движения в нарушение требований ГОСТ, ГОСТ, п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полномочия в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения администрацией города переданы администрации Лихославльского района с 01.01.2017 по 31.12.2017 г. по соглашению №1 от 30.12.2016 г.

Администрацией Лихославльского района меры по ограничению или прекращению движения транспортных средств на отдельном участке дороги в случае, если пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения приняты не были.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон об органах местного самоуправления) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные полномочия переданы администрацией городского поселения город Лихославль в администрацию Лихославльского района по соглашению №1 от 30.12.2016 г.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон об автомобильных дорогах) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 указанного закона).

Из ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 6 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в т.ч. ремонту возложена на органы местного самоуправления.

Однако, в силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона об органах местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в том числе по создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Из материалов дела следует, что 07.04.2017 г. администрацией Лихославльского района заключен муниципальный контракт с ООО «Алмаз», согласно которому последний принял на себя обязательства по летнему содержанию улиц (дорог и тротуаров) на территории городского поселения город Лихославль по перечню указанному в техническом задании.

17.07.2017 г. между администрацией Лихославльского района (заказчик) и ООО «Асфальтобетонный завод №1» (подрядчик) заключен муниципальный контракт согласно которому подрядчик принял на себя обязательство на выполнение работ по ямочному ремонту дорог на территории городского поселения город Лихославль. Перечень и объем выполняемых работ определен в соответствии с техническим заданием и с локальным сметным расчетом.

Юридическое лицо согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Из материалов дела следует, что администрацией Лихославльского района заключены муниципальные контракты с двумя подрядными организациями на содержание дорог в городском поселении город Лихославль.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что муниципальное учреждение администрация Лихославльского района не является лицом, ответственным содержание дорог и по своевременному устранению помех в дорожном движении. Таким образом, администрация не является субъектом административного правонарушения и не может быть привлечено к административной ответственности.

Поэтому производство по делу об административном правонарушении за недоказанностью обстоятельств, должно быть прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, т.е. за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Лихославльского района Тверской области прекратить на основании п. 2 ст.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                П.Е. Верещагин

1версия для печати

5-112/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
МУ Администрация Лихославльского района
Суд
Лихославльский районный суд Тверской области
Судья
Верещагин П.Е.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lihoslavlsky--twr.sudrf.ru
16.08.2017Передача дела судье
21.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2017Рассмотрение дела по существу
12.09.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.09.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
02.10.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее