Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-680/2017 от 06.06.2017

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    6 июня 2017 года                                                             г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловска-Камчатского городского суда Камчатского края Кулагина Юлия Анатольевна, при секретаре ФИО6, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении

ФИО3, гражданина ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Житомирской области ФИО5, проживающего в г. Петропавловск-Камчатский по <адрес>, не работающего, не состоящего в браке, имеющего одного несовершеннолетнего ребенка, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> выявлено, что гражданин ФИО5 А.Н. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ встал на учет по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение на работу, патент, разрешение на временное проживание или вид на жительство ФИО5 А.Н. не получал. В настоящее время в нарушение ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не выехал из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, фактически проживает в г. Петропавловске-Камчатском без постановки на миграционный учет по месту пребывания и уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Тем самым ФИО5 А.Н., являясь иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

При рассмотрении дела гражданин ФИО5 А.Н. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме. Поддержал свои письменные объяснения, согласно которым он прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: г. Петропавловск - Камчатский, <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. На территории Камчатского края, проживает его гражданская жена гражданка Российской Федерации Готшалк Наталья Андреевна, а так же его сын, гражданин Российской Федерации ФИО5 ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Узаконить отношения с ФИО7, не получилось, так как ЗАГС требовал справку о том, что он не состоял в браке на территории ФИО5. В настоящее время ФИО7 и сын находятся в <адрес>, он планирует вылететь к ним, для дальнейшего следования на ФИО5. Так же на территории Камчатского края проживает его родной брат, гражданин ФИО5 ФИО2, имеющий разрешение на временное проживание. Близкие родственники находятся в ФИО5, и имеют гражданство ФИО5 (л.д.2).

Дополнительно указал, что на территории ФИО5 зарегистрирован по месту жительства в Житомирской области. На территории Петропавловска-Камчатского официально не трудоустроен, подрабатывает без оформления правоотношений ремонтом сотовых телефонов. Явился в Управление по вопросам миграции добровольно, так как желает выехать в ФИО5 для оформления документов с целью в дальнейшем оформить брак с гражданкой Российской Федерации Готшалк ФИО8 билет по маршруту Петропавловск-Камчатский – Москва с датой вылета ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем намерен легализовать свое пребывание на территории России.

Выслушав пояснения ФИО5 А.Н., изучив материалы дела и представленные документы, судья приходит к следующему.

ФИО5 А.Н. является гражданином ФИО5, что следует из паспорта (л.д.3).

В соответствии с данными досье иностранного гражданина ФИО5, ФИО5 А.Н. ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию РФ, ему была выдана миграционная карта . ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 А.Н. встал на учет по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о том, что ФИО5 А.Н. обращался за оформлением разрешения на работу или патента, разрешения на временное проживание или вида на жительство, не имеется. Сведений о приобретении ФИО5 А.Н. гражданства РФ не имеется.

Из справки начальника ОИК Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что гражданин ФИО5 ФИО3, прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. По вопросу оформления патента, разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство не обращался. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете по месту пребывания по адресу г. Петропавловск - Камчатский, <адрес>. В настоящее время на учёте по месту пребывания на территории Российской Федерации не состоит. Гражданин ФИО5 ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданство Российской Федерации не приобретал (л.д. 7).

В протоколе об административном правонарушении зафиксировано, что ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение ФИО5 А.Н. режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1).

Статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» признает законно находящимся в Российской Федерации лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Разрешение на временное проживание и вид на жительство являются документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина или лица без гражданства и подтверждающие их право на временное или постоянное проживание в Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Сведений о том, что ФИО5 А.Н. обращался по вопросу оформления разрешения на работу, патента, разрешения на временное проживание или вида на жительство в материалах дела не имеется, при рассмотрении дела не представлено.

Документов, подтверждающих право ФИО5 А.Н. на пребывание с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на территории Российской Федерации, судье не представлено.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ФИО5 А.Н. выехать из Российской Федерации по истечению срока пребывания, не представлено.

При таких обстоятельствах в действиях ФИО5 А.Н. имеется нарушение требований статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, правонарушение, совершенное ФИО5 А.Н., является длящимся, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ и до выявления сотрудниками УВМ УМВД России по Камчатскому краю совершенного административного правонарушения и пресечения его совершения (ДД.ММ.ГГГГ), он находился на территории Российской Федерации, то есть продолжал совершать административное правонарушение.

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, судья считает вину гражданина ФИО5 А.Н. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, добровольная явка в органы миграционного контроля, наличие несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО5 А.Н., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Из представленных материалов дела следует, что за период с октября 2015 года по настоящее время ФИО5 А.Н. трижды привлекался к административной ответственности за нарушение требований Правил дорожного движения РФ.

Согласно представленным свидетельству о рождении и свидетельству об установлении отцовства, гражданка Российской Федерации Готшалк Наталья Андреевна ДД.ММ.ГГГГ родила сына ФИО4. Отцом ребенка является гражданин ФИО5 ФИО3.

Как видно из заграничного паспорта несовершеннолетнего ФИО5 А.А., он является гражданином Российской Федерации.

ФИО7 зарегистрирована по месту жительства в г. Петропавловске-Камчатском по адресу <адрес>.

Согласно пояснениям ФИО5 А.Н. он проживает совместно с ФИО7 и несовершеннолетним сыном ФИО5 А.А.

С учетом длительности совместной жизни ФИО7 и ФИО5 А.Н. и наличием у них общего ребенка имеются достаточные основания для того, чтобы расценить указанные отношения как семейные, представляющие собой фактическое сожительство лиц без регистрации брака в установленном законом порядке, и воспринимать данных лиц как членов семьи. Данные семейные отношения возникли более, чем за год до момента совершения ФИО5 А.Н. настоящего правонарушения. Таким образом, не имеется оснований расценивать создание ФИО5 А.Н. на территории Российской Федерации семьи как попытку уклонения от ответственности за нарушение миграционного законодательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ и ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, а правовое положение иностранных граждан в РФ, наряду с законами РФ, определяется и международными договорами РФ.

Согласно ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950г., ратифицированной Российской Федерацией, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию» иностранному гражданину запрещается въезд в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня его административного выдворения за пределы Российской Федерации, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО5 А.Н. и его несовершеннолетнего ребенка на уважение семейной жизни.

Очевидно, что на протяжении указанного срока право иностранного гражданина на поддержание брачных отношений с ФИО7 и ребенком, являющимися гражданами РФ и проживающими на территории Российской Федерации, будет ограничено.

Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П сформулирована правовая позиция, согласно которой в целях индивидуализации наказания, обеспечения баланса основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений, допускается, с учетом конкретных обстоятельств дела, назначение лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание приведенные выше нормы материального права, положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ и правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П, а также те обстоятельства, что ФИО5 А.Н. совершил нарушение миграционного законодательства впервые, добровольно явился с повинной, имеет намерение и возможность легализовать свое последующее пребывание в России, судья приходит к выводу, что применение наказания в виде административного выдворения за пределы РФ с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела может явиться серьезным необоснованным вмешательством со стороны публичных властей в осуществление ФИО5 А.Н. права на уважение его семейной жизни, в связи с чем применение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является невозможным.

При таких условиях с учетом изложенного, а также характера и обстоятельств совершенного административного деяния, данных о личности виновного, отношения к содеянному, принимая во внимание наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, судья считает необходимым назначить гражданину ФИО5 А.Н. наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░3 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░. 18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                               ░░░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ 4101123158

░░░ 410101001

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░/░ 04381867680)

░/░ 401 018 101 000 000 100 01

░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░

░░░ 043002001     ░░░ 188 116 40000 01 6020 140

░░░░░ 307010000

░░░ 18

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

5-680/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Власюк Александр Николаевич
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Кулагина Юлия Анатольевна
Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
06.06.2017Передача дела судье
06.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
06.06.2017Рассмотрение дела по существу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее