ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«8» июня 2018 года город Астрахань
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Д.В. Широкова, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Кулешовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Ленинский районный суд г. Астрахани <дата обезличена> поступило дело об административном правонарушении в отношении Кулешовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья, рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.
В силу положений ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей в том числе разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 1 статьи 7.27 КоАП РФ мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Мелкое хищение образует состав административного правонарушения, если оно совершено лишь в указанных в статье формах, т.е. путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении <№> от <дата обезличена>, составленном в отношении Кулешовой Н.В., не указаны субъективная и объективная сторона административного правонарушения, форма хищения.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, установив факт составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление протокола и оформление других материалов дела либо неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд, руководствуясь вышеуказанной статьей Кодекса, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами административному органу.
В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Требованиями ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что в случаях выявления административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленного материала судья усматривает, что административное расследование фактически не проводилось.
Кроме того, из представленного материала судья усматривает, что дело об административном правонарушении и проведении административного расследования возбуждено <дата обезличена>, протокол об административном правонарушении составлен <дата обезличена>, тогда как административное расследование проводилось <дата обезличена>.
При таких обстоятельствах судья считает необходимым возвратить дело об административном правонарушении в ОП-2 УМВД России по г. Астрахань.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Кулешовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возвратить в ОП-2 УМВД России по г. Астрахань.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором.
Судья: Д.В. Широкова