Решение по делу № 2-216/2013 ~ М-155/2013 от 01.04.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Спасск-Рязанский 19 апреля 2013г.

Спасский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего – судьи Панкина Д.Н.,

при секретаре Суворовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению и.о.прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – <данные изъяты> о понуждении к совершению действий (разработка и представление на утверждение проекта зоны санитарной охраны артезианской скважины (инвентаризационный ), расположенной <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

И.о. прокурора <данные изъяты> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО – <данные изъяты> о понуждении к совершению действий, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка исполнения приро­доохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в границах МО – <данные изъяты>

В ходе проверки установлено, что на территории МО – <данные изъяты> функционирует артезианская скважина, которая располо­жена <данные изъяты>, ин­вентаризационный .

В соответствии с п.2 ст.7 Устава МО – <данные изъяты> в состав сельского поселения входит с.<данные изъяты>, следовательно, скважина расположена в грани­цах МО – <данные изъяты>.

Пункт 10 ст.1 Водного кодекса РФ (далее ВК РФ) содержит понятие водоснабжение - подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах.

В соответствии с п.14 указанной статьи ис­пользование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Фе­дерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, фи­зических лиц, юридических лиц.

Согласно ст.37 ВК РФ водные объекты используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных вод и (или) дренажных вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных настоящим Ко­дексом целей.

В соответствии с положениями, закрепленными в ст.43 ВК РФ, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использо­ваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей опре­деляется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для вод­ных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового во­доснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с зако­нодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строи­тельства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначе­ния запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установ­лены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Статья 55 ВК РФ содержит основные требования к охране водных объек­тов, согласно которой собственники водных объектов осуществляют мероприя­тия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собст­венности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных об­разований, осуществляется исполнительными органами государственной вла­сти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соот­ветствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохо­зяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответ­ствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, осуществление в пределах, установленных водным законодательством Россий­ской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

Аналогичные положения о во­просах местного значения поселения закреплены в Уставе МО – <данные изъяты>.

В ходе проверки на предмет соблюдения природоохранного законода­тельства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено, что собственником источника водоснабжения населе­ния муниципального образования – <данные изъяты> питьевой водой – скважины, расположенной <данные изъяты>, является МО – <данные изъяты>, что подтверждается информацией администрации МО – <данные изъяты>, предоставленной в прокуратуру района.

Однако требования действующего природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения администрацией МО – <данные изъяты> не соблюдаются. Так, в ходе проведенной проверки установлено, что проект зоны санитарной охраны ис­точника питьевого водоснабжения населения муниципального образования - скважины, расположенной <данные изъяты>, до настоящего времени не разработан и не утвер­жден.

Согласно ст.18 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержащей санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, водные объекты, исполь­зуемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объек­ты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (да­лее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, хими­ческих и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических ве­ществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются сани­тарными правилами. Для охраны водных объектов, предотвращения их загряз­нения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федераль­ный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы пре­дельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы пре­дельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорга­низмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключе­ния о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водо­снабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабже­ние населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утвер­жденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002г. (далее по тексту - СанПиН 2.1.4.1110-02), предусмотрено, что зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, по­дающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

В соответствии с п.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных соору­жений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и по­вреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водо­снабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защит­ной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защит­ной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный ре­жим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Согласно п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации зон санитарной охраны должна предшество­вать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поя­сов зоны санитарной охраны. При разработке проекта зон санитарной охраны для крупных водопроводов предвари­тельно создается положение о зоне санитарной охраны, содержащее гигиенические основы их ор­ганизации для данного водопровода.

В силу п.1.12 и п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 в состав проекта зоны санитарной охраны должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, срока­ми их исполнения и исполнителями. Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий дол­жен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологиче­ского надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии со ст.12 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

При таких обстоятельствах, для охраны водных объектов, предотвраще­ния их загрязнения и засорения ответчиком должны быть разработаны и утвер­ждены в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их сани­тарным правилам проекты зон санитарной охраны водных объектов, исполь­зуемых им для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Статьей 2 Конституции РФ закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии с п.1 ст.20 и п.1 ст.41 Конституции РФ соответственно каждый имеет право на жизнь и каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Статья 18 Конституции РФ устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и ис­полнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосуди­ем.

Право человека и гражданина на охрану здоровья обеспечивается охра­ной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отды­ха, воспитания и обучения, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Реализация этого права осуществляется через обеспечение экологического благополучия, а также организацию и обеспечение государст­венной санитарно-эпидемиологической безопасности.

Безусловно, бездействие администрации МО – <данные изъяты> является незаконным, нарушающим конституционные права всех граждан, проживающих на территории МО – <данные изъяты>. Грубейшие нарушения природоохранного законо­дательства, а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благо­получии населения создает угрозу жизни и здоровью граждан, что может в свою очередь привести к тяжелым последствиям, человеческим жертвам, нанести ущерб здо­ровью или повлечь значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предъявление настоящего искового заявления в интересах неопределен­ного круга лиц обусловлено необходимостью защищать права и интересы всех граждан, находящихся и которые могут находиться на территории МО – <данные изъяты>. Круг лиц, права и законные интересы которых нарушаются в настоящее время, и будут нарушаться в будущем, невозможно индивидуали­зировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении суда, а так­же решить вопрос о правах и обязанностях каждого при разрешении дела.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в за­щиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут сами обратиться в суд.

В силу ч.3 ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Феде­рации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых интере­сов общества и государства.

Из содержания ст.27 ФЗ «О прокуратуре Россий­ской Федерации» следует, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда на­рушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В связи с вышеизложенным, и.о.прокурора <данные изъяты> просит обязать администрацию муниципального образования – <данные изъяты> разработать и предоставить на утверждение в Министерство природопользования и экологии <данные изъяты> об­ласти проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения, расположен­ного в границах муниципального образования – <данные изъяты>, а именно: скважины, расположенной <данные изъяты>, инвентаризационный . Установить срок для исполнения вышеуказанных требований.

В судебном заседании помощник прокурора <данные изъяты> Алюшева Г.А. исковые требования поддержала в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в иске, а также просила предоставить ответчику срок – <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу для разработки и представления на утверждение в Министерство природопользования и экологии <данные изъяты> об­ласти проекта зоны санитарной охраны скважины, расположенной <данные изъяты>.

Представитель ответчика – администрации МО – <данные изъяты> по доверенности Бурмистров А.Д., имеющий соответствующие полномочия, исковые требования прокурора признал в полном объеме, предоставив суду соответствующее заявление.

Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, и считает требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░­░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░­░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ), ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░

2-216/2013 ~ М-155/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
администрация Кутуковского сельского поселения
Суд
Спасский районный суд
Судья
Панкин Дмитрий Николаевич
01.04.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2013[И] Передача материалов судье
05.04.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2013[И] Судебное заседание
19.04.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее