Определение об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в суд кассационной (надзорной) инстанции от 09.10.2019 по делу № 4га-1056/2019 от 09.09.2019

№4га/5-1056/2019

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

09 октября 2019 года                                                                                г. Москва

 

Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., рассмотрев кассационную жалобу Войлошникова А.Г., действующего на основании доверенности в интересах автономной некоммерческой организации «Центр развития детей и молодежи «Малахит», поступившую в Московский городской суд 09 сентября 2019 года, на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 25 сентября 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 14 марта 2019 года по административному исковому заявлению автономной некоммерческой организации «Центр поддержки материнства и безопасного детства «Мария мама» к совету депутатов муниципального округа Красносельский о признании незаконным решение от 26 июня 2018 года № 7-03, обязании повторно рассмотреть вопрос о праве заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности Москвы и оперативном управлении Управы Красносельского района г. Москвы,

 

установил:

 

АНО «Центр поддержки материнства и безопасного детства «Мария мама» (далее по тексту – АНО «Мария мама», Организация) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов муниципального округа Красносельский г. Москвы, в котором просила признать незаконным решение административного ответчика от 26 июня 2018 года № 7-03, принятое в адрес Организации, обязать повторно рассмотреть вопрос о победителе в конкурсе, принять решение в соответствии с действующим законодательством.

В обоснование требований административный истец ссылался на то, что на сайте некоммерческих организаций Комитета общественных связей г. Москвы была опубликована информация о конкурсах на помещения для некоммерческих организаций, проводимых в Управах города Москвы. Организация обратилась в Управу с заявкой на участие в конкурсе на право заключения договора на развитие социальной программы (проекта) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением в нежилом помещении по адресу: * С такими же заявками обратились и иные организации. По итогам конкурса, проведенного конкурсной комиссией, согласно протоколу анализа и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения на безвозмездной основе договора на реализацию социальной программы по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства в нежилом помещении по названному адресу, находящемуся в оперативном управлении Управы Красносельского района г. Москвы от 06 июня 2018 года, наибольшее количество баллов набрал проект, предложенный Организацией, проект АНО «Центр развития детей и молодежи «Малахит» (далее – АНО «Малахит», Центр) по числу набранных баллов занимал третье место. Оспариваемым решением Совет депутатов признал победителем конкурса на право заключения договора на развитие социальной программы (проекта) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением в нежилом помещении по адресу: * АНО «Малахит».

Заявитель полагал оспариваемое в данной части решение административного ответчика незаконным, поскольку Совет депутатов не наделен самостоятельными полномочиями по проведению конкурса, вправе согласиться или не согласиться с предложением Комиссии, а не выбирать другую организацию; решение не отвечает Закону о защите конкуренции, а также п. 4 ст. 447 ГК РФ.

Решением Мещанского районного суда г. Москвы от 25 сентября 2018 года постановлено:

Административный иск автономной некоммерческой организации «Центр поддержки материнства и безопасного детства «Мария мама» к Совету депутатов муниципального округа Красносельский о признании незаконным решения от 26 июня 2018 года № 7-03, обязании повторно рассмотреть вопрос о праве заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности Москвы и оперативном управлении Управы Красносельского района города Москвы удовлетворить.

Отменить решение Совета депутатов муниципального округа Красносельский № 7-03 от 26 июня 2018 года, обязать повторно рассмотреть вопрос о праве заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности Москвы и оперативном управлении Управы Красносельского района города Москвы.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 14 марта 2019 года постановлено:

Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 25 сентября 2018 года изменить, дополнить резолютивную часть решения суда указанием на отмену решения Совета депутатов муниципального округа Красносельский № 7-03 от 26 июня 2018 года от 26.06.2018 г. №7-03 в части определения победителя конкурса и участника, занявшего второе место, на право заключения договора в отношении нежилого помещения по адресу: * и возложении на Совет депутатов муниципального округа Красносельский обязанности повторно рассмотреть вопрос о праве заключения на безвозмездной основе договора на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в указанном нежилом помещении.

В остальной части решение Мещанского районного суда г. Москвы от 25 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений, прекращении производства по делу.

В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ, по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:

1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;

2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).

Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.

Согласно положениям статьи 1057 Гражданского кодекса РФ лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем (ч. 1). Публичный конкурс должен быть направлен на достижение каких-либо общественно полезных целей (ч. 2). К публичному конкурсу, содержащему обязательство заключить с победителем конкурса договор, правила, предусмотренные настоящей главой, применяются постольку, поскольку статьями 447-449 настоящего Кодекса не предусмотрено иное (ч. 5).

Исходя из смысла статей 447-448 Гражданского конкурса РФ торги проводятся путем осуществления определенных действий: опубликования извещения о проведении торгов с указанием сведений о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе о порядке оформления участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, сведения о начальной цене, направлении заявок на участие в торгах и уплате задатка, выбор лучшего предложения.

Согласно пункту 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ конкурс является одной из форм торгов.

Конкурс проводится в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года № 540-ПП «Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года № 680-ПП «О мерах по реализации органами местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельных полномочий города Москвы в сфере работы с населением по месту жительства, внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) Правительства Москвы», постановлением Правительства Москвы от 29 апреля 2011 года № 170-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте территориальных органов исполнительной власти города Москвы».

Порядок организации и проведения конкурсов утвержден распоряжением Управы Красносельского района города Москвы от 25.04.2018 № 27 «Об утверждении порядка организации и проведения в Красносельском районе города Москвы Конкурсов на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы» (далее – Порядок). Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом №135-ФЗ «О защите конкуренции»; Законом города Москвы №38 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями».

Задачами проведения Конкурса является отбор социальных программ (проектов), направленных на социальное воспитание и удовлетворение потребностей жителей Красносельского района города Москвы в проведении организованного досуга и спорта; предоставление жителям Красносельского района города Москвы широкого спектра услуг по организации досуга и спорта; реализация потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций по ведению досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением (пункт 2 Порядка).

При этом, пунктом 4.5 Порядка определено, что Комиссия по проведению Конкурса осуществляет анализ и сопоставление заявок на участие в конкурсе, принятие рекомендаций по определению победителя Конкурса, принятие рекомендаций по определению победителя Конкурса, в случае отказа участника, признанного победителем Конкурса, от заключения договора.

Пунктом 14 Порядка предусмотрено, что анализ и сопоставление заявок проводится Комиссией в течение семи рабочих дней после окончания рассмотрения заявок; подготовка материалов на заседания Комиссии осуществляется членами Комиссии с привлечением сотрудников Заказчика и иных лиц в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Типового порядка (14.1); анализ и сопоставление заявок проводится с целью установления соответствия проектов социальных программ (проектов) требованиям к социальной программе (проекту) (приложение 2), а также взаимного сопоставления показателей проектов социальных программ (проектов) участников Конкурса (14.2); по результатам анализа и сопоставления заявок и конкурсных предложений Комиссия принимает решение о ранжировании представленных проектов социальных программ (проектов) (14.3); участник Конкурса, социальной программе (проекту) которого был присвоен первый номер, рекомендуется в качестве победителя Конкурса, участник Конкурса, социальной программе (проекту) которого был присвоен второй номер, рекомендуется как победитель Конкурса в случае отказа участника, признанного победителем Конкурса, от заключения договора (14.4).

Пунктом 15 Порядка установлено, что решение Совета депутатов муниципального округа о победителе Конкурса (далее - решение Совета депутатов муниципального округа) принимается в течение 21 календарного дня. В решении Совета депутатов муниципального округа указывается участник Конкурса, признанный победителем, а также участник Конкурса, признаваемый победителем Конкурса в случае отказа участника, признанного победителем Конкурса, от заключения договора. Решение Совета депутатов муниципального округа направляется Заказчику на следующий рабочий день после его принятия и размещается на официальном сайте управы Красносельского района города Москвы.

В соответствии со статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» случаев.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

- государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями; государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Судом установлено, что Главой Управы района Якиманка 25 апреля 2018 г. принято распоряжение № 27 об утверждении Порядка организации и проведения в Красносельском районе города Москвы Конкурсов на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы (далее - Порядок).

Данный Порядок утвержден в соответствии с Приказом Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы от 29.01.2015 г. № 6 «Об утверждении Типового порядка организации и проведения конкурсов на право заключения договора на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы.

Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О конкуренции», Законом города Москвы № 38 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями» и т.д.

Порядком предусмотрено, что организатором Конкурса является Управа Красносельского района города Москвы. Для организационно-распорядительных мероприятий Конкурса создается Комиссия, числом не менее 7 человек; в состав Комиссии входят: представили Заказчика, депутаты Совета депутатов муниципального округа, представители префектуры административного округа города Москвы, а также могут включаться представители уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы и независимые эксперты.

Комиссия осуществляет следующие организационно-распорядительные функции: вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение заявок на участие в Конкурсе, принятие решения о допуске к участию в Конкурсе, анализ и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, принятие рекомендаций по определению победителя Конкурса, принятие решения об отстранении участника Конкурса от участия. Комиссия осуществляет свои функции на заседаниях. Решения принимаются большинством голосов.

В главе 14 Порядка предусмотрены положения об анализе и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе.

На сайте Управы Красносельского района была опубликована информация о конкурсах на помещения для некоммерческих организаций, проводимых в управе, в том числе вышеуказанного конкурса в отношении помещения, расположенного по адресу: *.

Заявки на участие в конкурсе в отношении данного нежилого помещения подали: АНО «Центр поддержки материнства и безопасного детства «Мария мама» (28 мая 2018), АНО «Центр развития детей и молодежи «Малахит», АНО ТЦ «Джельсомино».

Согласно протоколу анализа и сопоставления заявок на участие в Конкурсе на право заключения на безвозмездной основе договора на реализацию социальной программы по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилом помещении по названному адресу, находящемся в оперативном управлении Управы Красносельского района г. Москвы от 06 июня 2018 года, наибольшее количество баллов по итогам конкурса набрал проект, предложенный Организацией (87,875 баллов); проект АНО «Малахит» по числу набранных баллов занял третье место (52,625 балла); проект АНО ТЦ «Джельсомино» набрал 59,125 баллов, занял второе место в Конкурсе.

На заседании Совета депутатов 26 июня 2018 года принято решение № 7-03 «О победителях конкурса на право заключения на безвозмездной основе договора на реализацию социальной программы (проекта) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы», в соответствии с которым в отношении помещения по адресу: *, победителем конкурса признано АНО «Малахит», а участником Конкурса (признаваемым победителем Конкурса в случае отказа от заключения договора участника, признанного победителем Конкурса – участником, занявшим второе место) – административный истец.

Совет депутатов на заседании просмотрел заявки всех участников Конкурса в отношении спорного нежилого помещения и сделал выбор в пользу иной организации – АНО «Малахит».

Суд первой инстанции оценив и исследовав собранные по делу доказательства, руководствуясь правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, пришел к выводу о том, что оспариваемое решение Совета депутатов противоречит положениям статьи 447 Гражданского кодекса РФ, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушает права административного истца, проект которого набрал в конкурсе наибольшее количество баллов, в связи с чем его отменил и возложил на Совет депутатов обязанность повторно рассмотреть вопрос о праве заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности Москвы и оперативном управлении Управы Красносельского района города Москвы.

Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда согласилась, одновременно указав на то, что суд первой инстанции обоснованно посчитал, что оспариваемое решение в отношении нежилого помещения по названному адресу, не соответствует закону; принято административным ответчиком с выходом за пределы предоставленных полномочий.

Вместе с тем, судебная коллегия посчитала необходимым изменить решение суда, дополнив резолютивную часть указанием на то, что оспариваемое решение Совета депутатов муниципального округа Красносельский №7-03 от 26 июня 2018 года признано незаконным и отменено в части определения победителя конкурса и участника, занявшего второе место, на право заключения вышеозначенного договора в отношении нежилого помещения по адресу: * и на Совет депутатов возлагается обязанность повторно рассмотреть вопрос о праве заключения на безвозмездной основе договора на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в данном нежилом помещении; именно в этой части оспариваемое решение административного ответчика являлось предметом оценки суда по административному исковому заявлению Организации.

В остальной части решение суда принято на основании всесторонне и тщательно исследованных доказательств и фактически установленных обстоятельств, которым дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 84 КАС РФ, и при верном применении норм материального права, АНО «Малахит» привлечено к участию в деле, о вступлении в административное дело заинтересованного лица либо о привлечении заинтересованного лица к участию в административном деле судом вынесено определение, занесенное в протокол судебного заседания (л.д. 82 КАС РФ), что нормам КАС РФ не противоречит; представители АНО «Малахит» присутствовали в судебном заседании суда первой инстанции, не лишены были возможности пользоваться процессуальными правами, предусмотренными статьей 45 КАС РФ; судебное разбирательство по делу проведено сначала; оснований полагать, что задачи подготовки дела к судебному разбирательству в связи со вступлением в дело заинтересованного лица не были выполнены, не имеется.

Выводы судебных инстанций являются верными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.

Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанций, которым дана надлежащая оценка.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,

 

определил:

 

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14 ░░░░░ 2019 ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

 

 

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 

░░░░░░░░░░ ░░░░                                                                               ░.░. ░░░░░░░░░

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

4га-1056/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в рассмотрении, 09.10.2019
Истцы
АНО Мария МАМА
Ответчики
Совет депутатов муниципального округа Красносельский
Другие
АНО "Центр развития детей и молодежи "Малахит"
Войлошников А.Г.
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
09.10.2019
Определение об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в суд кассационной (надзорной) инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее