Решение от 29.11.2023 по делу № 02-3752/2023 от 17.07.2023

 

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УИД: 77RS0025-02-2023-006239-19

 

29 ноября 2023 года                                                        г. Москва

 

Солнцевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Соломатиной О.А., при помощнике Веретенниковой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-3752/23 по иску  Новикова М.Ю., Воронцова А.А., Федюшкина А.И., Рыбина П.М., Алфимова М.В., Асташкина А.С., Лаврентьевой  Т.Б., Раджабова У.У. к Федеральному государственному казенному учреждению Центральное территориальное Управление имущественных отношений Министерства обороны РФ об установлении границ земельного участка,

 

установил:

 

Новиков М.Ю., Воронцов А.А., Федюшкин А.И., Рыбин П.М., Алфимов М.В., Асташкин А.С., Лаврентьева  Т.Б., Раджабов У.У. обратилась в суд с указанным иском, просят признать местоположение смежной границы по координатам поворотных точек, указанных в межевых планах и кадастровых выписках о земельных участках хххх и хххх ответчика, кадастровой ошибкой в сведениях; установить границы земельных участков ответчика в соответствии с координатами поворотных точек, указанных в заключении кадастрового инженера от хххх по фактически установленному ограждению; обязать орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости. 

Иск мотивирован тем, что при проведении межевания ответчиком ххххх. Между тем, в случае переноса существующего ограждения в сторону границ земельных участков истцов, последние лишатся единственного доступа к своим земельным участкам, который существовал с 1949 года, а так же перекроется подход к обслуживанию инженерных сооружений: опор электроснабжения с электрощитками, наружного освещения, подземного водопровода, колодезными люками подземного водопровода, принадлежащих истцам и согласованных ранее с коммунальными и муниципальными службами. На каких основаниях ответчик занял не принадлежащий ему земельный участок земель общего пользования истцам не известно. Проход до 2018 год являлся неразграниченной государственной собственностью, так как это отражено в межевых планах каждого собственника которые делали межевания до этого года по стороне примыкания к проезду-проходу. 

Истец Новиков  М.Ю., представитель истцов Новикова М.Ю., Воронцова А.А., Федюшкина А.И., Рыбина П.М., Алфимова М.В., Асташкина А.С., Лаврентьевой  Т.Б., Раджабова У.У. по доверенности Горюнов П.С.  в судебном заседании иск поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное Управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (далее ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России) по доверенности  Бицаев П.В. в судебном заседании против иска возражал по доводам, изложенным  в письменном возражении на иск.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 3 статьи 6 ЗК РФ предусмотрено, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В силу положений статьи 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии со статьей 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях, в том числе, самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" одним из основных сведений об объекте недвижимости, которые вносятся в кадастр недвижимости, является описание местоположения объекта недвижимости.

Частью 8 статьи 22 вышеуказанного закона определено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Согласно части 10 указанной статьи Закона (действовавшей до хххх) при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В соответствии с частью 1.1 статьи 43 данного Закона (в действующей редакции) при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более.

Ранее действовавшее нормативное регулирование, в том числе, статья 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", предусматривало аналогичные правила установления границ земельных участков.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 настоящей статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»  местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН.

Часть 3 статьи 39 Федерального закона N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" устанавливает, что согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Судом  установлено, что Новиков М.Ю. является собственником земельного участка с кадастровым номером  ххххх; Асташкин А.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером хххх, расположенного по адресу: ххххх.

 Земельные участки с кадастровыми номерами  ххххх, в соответствии с приказами директора  департамента имущественных отношений Министерства  обороны Российской Федерации от ххххх предоставлены ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России  на праве постоянного  (бессрочного) пользования,

Судом  также установлено, что межевания  земельных участков  с кадастровыми номерами  ххххх, расположенных по адресу: хххх ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России не проводилось.

Согласно представленным  истцами заключениям кадастрового инженера Янкиной Н.В. от хххх., были  кадастровым инженером  были выполнены по заказу Новикова М.Ю.  геодезические работы в связи с определением местоположения границы земельного участка с кадастровым номером хххх, расположенного по адресу: ххххх.

Как следует из возражений ответчика, и не отрицалось  истцами,  о дате, времени и месте проведения кадастровых работ ответчик не был уведомлен.

На основании запроса суда первой инстанции в материалы дела также представлены кадастровые дела объектов недвижимости.

Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Оценивая доказательства в их совокупности, допустимости, достоверности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом конкретных обстоятельств дела, поскольку истцами при рассмотрении дела не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении их прав ответчиком, что при определении границ земельных участков с кадастровыми номерами хххх, были допущены кадастровые (межевые) ошибки; учитывая, что представленное истцами заключение кадастрового инженера не содержат сведений  о пересечении земельных участков, принадлежащих на праве собственности истцам Воронцову А.А., Федюшкину А.И., Рыбину П.М., Алфимову М.В., Асташкину А.С., Лаврентьевой  Т.Б., Раджабову У.У.,  с границами земельных участков с кадастровыми номерами хххх, содержит только сведения о  пересечении земельных участков, принадлежащих на праве собственности (не отраженных в иске) истцу Новикову М.Ю., при этом  не содержит в себе сведений о    причинах пересечения указанных земельных участков, суд пришел к выводу о том, что законных оснований для удовлетворения исковых требований Новикова М.Ю., Воронцова А.А., Федюшкина А.И., Рыбина П.М., Алфимова М.В., Асташкина А.С., Лаврентьевой  Т.Б., Раджабова У.У. к Федеральному государственному казенному учреждению Центральное территориальное Управление имущественных отношений Министерства обороны РФ об установлении границ земельного участка, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

 

решил:

 

░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░                                                                                              ░.░ ░░░░░░░░░░

 

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02-3752/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 29.11.2023
Истцы
Новиков М.Ю.
Алфимов М.В.
Федюшкин А.И.
Раджабов У.У.
Рыбин П.М.
Асташкин А.С.
Воронцов А.А.
Лаврентьева Т.Б.
Ответчики
Федеральное Государственное Казенное Учреждение Центральное Территориальное Управление имущественных отношений МО РФ (ФГКУ "Центральное ТУИО Минобороны России)
Другие
Горюнов П.С.
Суд
Солнцевский районный суд
Судья
Соломатина О.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
29.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее