Решение по делу № 2-2459/2015 ~ М-1402/2015 от 05.03.2015

Мотивированное решение

Изготовлено 10.04.2015

Дело № 2-2459/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 апреля 2015 года Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе:

председательствующего судьи Седякиной И.В.

при секретаре Мироновой О.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Катриченко А.Е. о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока об отказе в согласовании проекта перепланировки жилого помещения, возложении обязанности,

Установил:

Катриченко А.Е. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока об отказе в согласовании проекта перепланировки жилого помещения, возложении обязанности, указав, что 07.11.2014 года он обратился в Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока с заявлением о согласовании проекта перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес>, приложил проект перепланировки. В ответе Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока от 28.11.2014 года № 25051сп заявителю отказано в удовлетворении заявления, поскольку в его проекте жилая комната будет располагаться над кухней 9 этажа, проектная организация, подготовившая проект, не имеет допуска к работам по подготовке архитектурных решений. С отказом он не согласен, так как согласно проекту жилые комнаты не располагаются над кухней 9 этажа. Отказ нарушает его права на перепланировку квартиры, принадлежащей ему на праве собственности.

Просит суд признать незаконным решение Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока от 28.11.2014 года № 25051сп об отказе в согласовании проекта перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес>, обязать Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод.

В судебное заседание заявитель не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом. Суду причины неявки не известны.

В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, пояснил, что заявитель просит демонтировать перегородку между кухней и жилой комнатой, при этом кухонная зона останется на месте кухни, предоставил проект перепланировки квартиры, на удовлетворении требований настаивал.

В судебном заседании представитель Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока просила суд заявление Катриченко А.Е. оставить без удовлетворения.

Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные Катриченко А.Е. требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что 07.11.2014 года заявитель обратился в Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока с заявлением о согласовании проекта перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес>, приложил проект перепланировки.

В ответе Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока от 28.11.2014 года № 25051сп заявителю отказано в удовлетворении заявления, поскольку в его проекте жилая комната будет располагаться под кухней квартиры на 9 этаже, проектная организация, подготовившая проект, не имеет допуска к работам по подготовке архитектурных решений.

Как следует из заявления, заявитель с отказом не согласен, так как согласно проекту жилые комнаты не располагаются под кухней квартиры на 9 этаже, полагает, что отказ нарушает его права на перепланировку квартиры, принадлежащей ему на праве собственности.

Согласно ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Согласно ст. 27 Жилищного кодекса РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя; поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Представителем заявителя в судебное заседание представлена экспликации помещений до перепланировки и после перепланировки, которые подтверждают его довод, что заявитель просит демонтировать перегородку между кухней и жилой комнатой, при этом кухонная зона останется на месте кухни, и опровергает довод представителя Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока, что жилая комната будет располагаться под кухней квартиры 9 этажа.

В судебном заседании представитель заявителя указал, что перепланировка с технической точки зрения не создает угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе, проживающих других квартирах.

Статья 2 ГПК РФ определяет, что целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

В соответствии со статьей 3 ГК Российской Федерации лицо вправе обратиться в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права.

Согласно статье 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Способы защиты гражданских прав установлены статьей 12 ГК Российской Федерации.

Таким образом, гражданское и гражданское процессуальное законодательство, конкретизирующие положения статьи 46 Конституции РФ, исходят, по общему правилу из того, что любому лицу судебная защита гарантируется при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Также в соответствии с частью 1 статьи 57 этого же Кодекса доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно ч. 1 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Бремя доказывания того факта, что должностным лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, обязанности исполнены надлежащим образом, возложена в силу закона, соответственно, на должностное лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления, действия (бездействие) которых обжалуется.

Как следует из представленных материалов, заявитель обратился в Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока с заявлением о согласовании проекта перепланировки жилого помещения приложил проект перепланировки.

В ответе Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока от 28.11.2014 года № 25051сп заявителю отказано в удовлетворении заявления, поскольку в его проекте жилая комната будет располагаться под кухней квартиры на 9 этаже, проектная организация, подготовившая проект, не имеет допуска к работам по подготовке архитектурных решений.

Довод представителя заявителя, что кухонная зона не будет перенесена и останется на прежнем месте, подтверждается представленными суду экспликациями.

Довод представителя Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока, что жилая комната будет располагаться под кухней квартиры на 9 этаже, не подтвержден, доказательств в обоснование указанного довода суду не представлено.

Довод представителя Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока, что проектная организация, подготовившая проект, не имеет допуска к указанным видам работ, не подтвержден, суду в обоснование данного довода документов не представлено.

Довод представителя Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока, что заявителю необходимо доказывать незаконность вынесенного управлением решения, противоречит нормам действующего законодательства, так как в силу главы 25 ГПК РФ бремя доказывания того факта, что должностным лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, обязанности исполнены надлежащим образом, возложена в силу закона, соответственно, на должностное лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления, действия (бездействие) которых обжалуется.

Довод представителя Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока, что заявителем не представлено доказательств нарушения его прав, не подтвержден. Заявитель как собственник квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в силу норм действующего жилищного законодательства имеет право на перепланировку квартиры, согласования проекта перепланировки, в чем ему отказано.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные Катриченко А.Е. требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198, 254 - 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 28.11.2014 ░░░░ № 25051░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░..

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░ 10.04.2015 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2459/2015 ~ М-1402/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КАТРИЧЕНКО А.Е.
Другие
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока
Судья
Седякина Ирина Валерьевна
05.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2015[И] Передача материалов судье
10.03.2015[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2015[И] Предварительное судебное заседание
07.04.2015[И] Судебное заседание
10.04.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2015[И] Дело передано в архив
28.08.2015[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее