Хасавюртовский районный суд РД
судья Дибирасулаев А.Ж.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от <дата> по делу № 33-3749, г. Махачкала.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Джарулаева А-Н.К., судей Ибрагимовой А.М. и Ашурова А.И., при секретаре Муртазаалиевой П.Х., рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главы МО «Сельсовет Ботаюртовский» <адрес> РД Боташева Г.Г. по гражданскому делу по иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сельсовет Ботаюртовский» <адрес> РД о признании незаконным бездействия, выразившегося в неорганизации диспансеризации муниципальных служащих, возложении обязанности организовать проведение диспансеризации, на решение Хасавюртовского районного суда РД от <дата>, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Сельсовет Ботаюртовский» <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в неорганизации диспансеризации муниципальных служащих, возложении обязанности организовать проведении диспансеризации, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Сельсовет Ботаюртовский» <адрес>, выразившееся в неорганизации диспансеризации муниципальных служащих в 2014 и 2015 годах.
Возложить на администрацию МО «Сельсовет Ботаюртовский» <адрес> обязанность в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации в 2015 году:
- составить поименный список муниципальных служащих администрации МО «Сельсовет Ботаюртовский», подлежащих диспансеризации;
- утвердить график прохождения муниципальными служащими
администрации МО «Сельсовет Ботаюртовский» диспансеризации в 2015
году;
- заключить с медицинским учреждением договор об оказании услуг по
проведению диспансеризации муниципальных служащих в соответствии с
Федеральным законом от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд»;
- направить поименный список муниципальных служащих администрации МО «Сельсовет Ботаюртовский», подлежащих диспансеризации в лечебное учреждение, с которым будет заключен договор».
Заслушав доклад судьи Ибрагимовой А.М., выслушав объяснения представителя Прокуратуры РД – Исмаиловой С.Г., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
<адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Сельсовет Ботаюртовский» <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в неорганизации диспансеризации муниципальных служащих, возложении обязанности организовать проведение диспансеризации. В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе в части прохождения диспансеризации. Такая деятельность предусмотрена ФЗ от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, а также приказом Минздравсоцразвития РФ от <дата> №984н. В нарушении указанных норм в администрации МО «Сельсовет Ботаюртовский» <адрес> диспансеризация муниципальных служащих в 2014 году не была проведена и на 2015 год также не запланирована.
Судом первой инстанции принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе глава МО «Сельсовет Ботаюртовский» <адрес> РД Боташев Г.Г. оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить и принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении требований прокурора, ссылаясь на отсутствие финансовых средств на выполнение данных мероприятий.
В своих возражениях старший помощник прокурора <адрес> РД Акбаров А.И. приводит доводы, которые, по его мнению, свидетельствуют о правильности выводов суда, просит оставить решение Хасавюртовского районного суда РД от <дата> без изменения, а апелляционную жалобу главы МО «Сельсовет Ботаюртовский» <адрес> РД Боташева Г.Г. - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Принятое по делу судебное постановление отвечает указанным требованиям.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ от <дата> N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от <дата> N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).
На основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего медучреждение выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (п. 17 Приказа).
Судом первой инстанции в ходе исследования в судебном заседании представленных доказательств установлено, что предусмотренные законом меры по ежегодной диспансеризации муниципальных служащих не были осуществлены.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал представленные доказательства, правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, дал им надлежащую юридическую оценку и пришел к правильному выводу о том, что неисполнение работодателем обязанности обеспечения диспансеризации муниципальных служащих нарушает право граждан на охрану здоровья, а также на гарантированное трудовым законодательством право на охрану труда.
Возлагая на администрацию МО «Сельсовет Ботаюртовский» <адрес> РД обязанность в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на прохождение муниципальными служащими диспансеризации в 2015 г., суд обоснованно исходил из того обстоятельства, что в силу приведенных выше положений действующего федерального законодательства, организации и проведение диспансеризации муниципальных служащих, является обязанностью МО «Сельсовет Ботаюртовский» <адрес> РД.
Доводам сторон, представленным ими доказательствам в постановленном решении дана надлежащая правовая оценка, выводы суда мотивированны, соответствуют требованиям материального и процессуального права, а также обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что выполнение требований прокурора связано с финансовыми возможностями, которые у администрации отсутствуют, не свидетельствуют о необоснованности решения суда, они направлены на иное толкование норм действующего законодательства и переоценку собранных по делу доказательств, которым суд дал надлежащую оценку.
Каких-либо иных доводов, указывающих на обстоятельства, которые могли бы служить основанием к отмене судебного акта, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Хасавюртовского районного суда РД от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу главы МО «Сельсовет Ботаюртовский» <адрес> РД Боташева Г.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи