РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
06 июля 2020 года г. Москва
Лефортовский районный суд г. Москвы
в составе председательствующего судьи Борониной Е.В.
при секретаре судебного заседания Татарканове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-862/2020 по иску Государственной жилищной инспекции г. Москвы к Петручук И.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Истец Государственная жилищная инспекция г. Москвы (далее – Мосжилинспекция) обратилась в суд с иском к Петручук И.В., в котором просит обязать ответчика предоставить доступ в помещение квартиры №*** по адресу: *** представителям Государственной жилищной инспекции города Москвы для проведения проверки на предмет выявления нарушенных требований порядка переустройства помещений, установленного законодательством РФ и города Москвы.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что Мосжилинспекцией получена информация о проведении работ по самовольной перепланировке квартиры по адресу: ***, в ходе рассмотрения обращения установлено, что собственником квартиры по указанному адресу является Петручук И.В., в целях проверки фактов, указанных в обращении, и установления фактического состояния указанного помещения в адрес ответчика Мосжилинспекцией было направлено уведомление с указанием причин проверки, времени проведения обследования, а также указанием на необходимость предоставления доступа в помещения представителям Мосжилинспекции, однако в указанное время доступ в помещение квартиры ответчиком не обеспечен.
Представитель истца (Государственной жилищной инспекции г. Москвы) по доверенности Горностаев О.И. в судебное заявление явился, исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Ответчик Петручук И.В. в судебное заседание не явилась, извещалась судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
При таких данных, учитывая, что суд неоднократно направлял ответчику по известным суду адресам извещения о дате и времени судебного разбирательства по данному делу, однако судебные извещения вернулись в суд без вручения их адресату, учитывая, что ответчик судебные извещения не получает, дело в производстве суда находится длительное время, приняло затяжной характер по причине неявки ответчика в судебные заседания, что нарушает права истца на разбирательство дела в разумные сроки, истец настаивал на рассмотрении дела по существу, с учетом требований п.1 ст.20 ГК РФ, ст.165.1 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в данном судебном заседании в отсутствие ответчика.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. 56 ГПК РФ и по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также Правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Согласно Положению о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 493 задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).
Государственный жилищный надзор осуществляется посредством, в частности, организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции г. Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 года № 336-ПП, государственная жилищная инспекция города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим полномочия по проведению обследования объектов жилищного фонда.
На основании п.п. 4.3, 4.3.1, 4.3.1.6 названного Положения инспекция осуществляет региональный государственный надзор за соблюдением требований к жилым помещениям и их использованию, требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
Таким образом, Мосжилинспекция в рамках предоставленных ей полномочий имеет право требовать обеспечения доступа в жилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилых помещений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
В ходе судебного разбирательства установлено и следует из материалов дела, что в Мосжилинспекцию поступило обращение Киселевой В.В., проживающей по адресу: ***, в котором указано, что соседи сверху делают ремонт, два месяца стоит грохот от того, что рушат стены, дом кирпичный, в квартире трескается штукатурка от такого грохота, боится, что из-за незаконном перепланировки может обрушится подъезд, над этой квартирой на чердаке есть трещина в стене, которая держит крышу, ее держит подпорка, установка от ЖЭКА, адрес по которому ведется ремонт – ***. (л.д.17)
Из материалов дела следует, что собственником квартиры по адресу: *** является Петручук И.В. (л.д.12)
В исковом заявлении истец указывает, что в целях проверки фактов, указанных в обращении, и установления фактического состояния указанного помещения в адрес ответчика Мосжилинспекцией было направлено уведомление с указанием причин проверки, времени проведения обследования, а также указанием на необходимость предоставления доступа в помещения представителям Мосжилинспекции (л.д.9), однако доступ в помещение квартиры ответчиком не обеспечен.
Доступ в квартиру ответчиком Петручук И.В. предоставлен не был, что подтверждается актом осмотра № *** от 03.10.2019г. (л.д.8)
В судебном заседании представитель истца пояснил, что до настоящего времени доступ в жилое помещение ответчиком не предоставлен.
Учитывая, что на Мосжилинспекцию как на орган исполнительной власти города Москвы возложена обязанность по осуществлению государственного надзора за соблюдением требований к жилым помещениям и их использованию, Мосжилинспекция имеет право требовать получение доступа в жилое помещение по адресу: *** с целью проверки информации о перепланировке данного жилого помещения, а на ответчика как на собственника жилого помещения возложена обязанность по предоставлению Мосжилинспекции доступа в жилое помещение для осуществления указанных целей, при таких обстоятельствах исковые требования Мосжилинспекции к Петручук И.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать Петручук И.В. предоставить представителям Государственной жилищной инспекции г.Москвы доступ в квартиру по адресу: *** для проведения проверки на предмет выявления нарушений требований порядка переустройства помещений, установленного законодательством РФ и города Москвы.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Лефортовский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.В.Боронина