77RS0022-02-2022-003989-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2022 г. адрес
Преображенский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Лукиной Е.А.,
при секретаре судебного заседания фио,
с участием представителя административного истца фио, адвоката Аршиновой В.А.,.
представителя административного ответчика фио,
представителя заинтересованного лица фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-708/2022 по административному иску Шендеровича Виктора Анатольевича к Министерству Юстиции Российской Федерации об обжаловании решения, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Шендерович В.А. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указывая на то, что административный истец является журналистом, писателем, публицистом и правозащитником, лауреат российской национальной телевизионной премии за высшие достижения в области телевизионных искусств ТЭФИ (1996), Премии международного фестиваля юмора и сатиры – «Золотой Остап» (1996), ежегодной премии Союза журналистов России – «Золотое перо России» (1998), Премии Московского Хельсинской группы за защиту прав человека средствами культуры и искусства (2010), а также является активным пользователем соц. сетей и высказывает свое личное мнение по различным актуальным вопросам повестки дня. Распоряжением Министерства Юстиции РФ от 30.12.2021 г. принятым по согласованию с Министерством иностранных дела РФ административный истец признан иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, о включении его в Реестр иностранных средств массовой информации (№ 105), выполняющим функции иностранного агента, что затрагивает конституционные права административного истца, а также возлагает дополнительные обязанности. Уведомление о его внесении в Реестр не получал, копия данного распоряжения административному истцу не направлялась. Оспариваемым распоряжением на административного истца возложены дополнительные обязанности по сопровождению любых сообщений и материалов любого характера, в том числе личного, распространяемые, среди прочего, на персональных (личных) страницах в социальных сетях, указанием на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента (подробные дополнительные требованиям к указанию установлены Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 23.09.2020 г № 124 « Об утверждении формы указания на то, что сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на адрес, созданы и (или) распространены указанными лицами, а также требований и порядка размещения такого указания»; один раз в полгода размещать в сети «Интернет» или представлять российским средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности; один раз в полгода предоставлять в Министерство Юстиции РФ отчет о своей деятельности; ежеквартально предоставлять в министерство Юстиции РФ отчет о целях расходования денежных средств и использования иного имущества; учредить юридическое лицо и уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ. При этом на указанное юридическое лицо также возлагаются обязанности, предусмотренные федеральным законодательством для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента; организация распространении на адрес предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого иностранного средства массовой информации (в том числе) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») осуществляется учрежденным им российским юридическим лицом. По мнению административного истца, оспариваемое распоряжение является дискриминацией, нарушает его право на свободу слова и распространение информации, право о свободе на труд и возможности распоряжаться своими способностями к труду, свободно выбирать род деятельности и профессию, право на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, защиты своей чести и доброго имени, что закреплено Конституцией РФ и Конвенцией о защите прав человека и основных свободах.
Таким образом, административный истец просит суд признать незаконным распоряжение Министерства юстиции РФ от 30.12.2021 г. о признании Шендерович В.А. иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента и включении информации о нем в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, обязать Министерство РФ исключить сведения о Шендеровиче В.А. из реестра иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, обеспечил явку своих представителей, которые заявленные требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.
Представитель административного ответчика, заинтересованного лица в судебном заседании явились, просили отказать в удовлетворении заявленных требований, по доводам, изложены в письменном виде.
Суд, выслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела в их совокупности, с учетом ст. 61 КАС РФ, приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует право на судебную защиту его прав и свобод и устанавливает, что решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (статья 46).
В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ настоящее дело относится к административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
По смыслу указанной нормы закона для признания незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов истца.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, предусмотрено, что Минюст России ведет реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента (далее – реестр), а также принимает решение о включении в реестр информации об иностранном средстве массовой информации, выполняющем функции иностранного агента, по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
Пунктом 9 Порядка формирования и ведения реестра иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, утвержденного приказом Минюста России от 24.09.2020 № 216 (далее – Порядок), предусмотрено, что основанием для принятия решения о включении в реестр информации о лицах, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 Порядка, является заявление о включении информации в реестр и (или) документы, поступившие от органов государственной власти Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства судом установлено следующее.
30.12.2021 г. Минюстом России в силу ч. 3, 7 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» принято распоряжение № 1548-р о включении Шендеровича Виктора Анатольевича, ... г/р в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.
Согласно п. 14 Порядка уведомление о включении в реестр информации о лицах, указанных в пункте 2 Порядка, направляется Министерством юстиции Российской Федерации указанным лицам не позднее чем через три рабочих дня со дня издания распоряжения о включении в реестр информации.
30.12.2021 г. Минюстом России административному истцу направлено уведомление № 11-156907/21 о принятом распоряжении, которое вручено адресу 11.01.2022 г. (ШПИ 11904966071790).
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) юридическое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, или иностранная структура без образования юридического лица независимо от их организационно-правовой формы, физическое лицо, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), могут быть признаны иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, если они получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников. В порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, к юридическому лицу, зарегистрированному в иностранном государстве, или иностранной структуре без образования юридического лица независимо от их организационно-правовой формы, физическому лицу, распространяющим предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и получающим денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, могут быть применены положения Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регулирующие правовой статус некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, за исключением специальных положений, которые применяются исключительно к организациям, созданным в форме некоммерческой организации.
Иностранное средство массовой информации, выполняющее функции иностранного агента, несет права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
В соответствии с частью 6 статьи 6 Закона о СМИ решение
о включении в реестр информации об иностранном средстве массовой информации, выполняющем функции иностранного агента, принимается Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
В силу ч. 7 ст. 6 Закона о СМИ физическое лицо или российское юридическое лицо, распространяющие сообщения и материалы, которые созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, учрежденным иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) участвующие в создании указанных сообщений и материалов, может быть признано выполняющим функции иностранного агента, если оно получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, российских юридических лиц, учрежденных иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, и (или) от российских юридических лиц, учрежденных такими иностранными средствами массовой информации. Информация о таких физическом лице или российском юридическом лице включается в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента. Положения Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" могут быть применены к таким физическому лицу или российскому юридическому лицу в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций.
29.12.2021 г. в МинЮст России поступило письмо о согласовании с МИД России о включении сведений о Шендерович В.А. в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, что нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Основанием для принятия распоряжения послужила информация из Федеральной службы по финансовому мониторингу о получении Шендерович В.А. денежных средств от иностранного источника, а именно от фио, имеющего паспорт иностранного гражданина МР3984433 о получении в ноябре 2020 г. денежных средств в размере сумма
Письмом от 18.05.2022 г. Росфинмониторинг подтверждает направление в МинЮст РФ информации о получении Шендерович В.А. денежных средств из-за рубежа.
Как следует из материалов дела и не отрицается представителем административного истца Шендерович В.А., ...паспортные данные, является писателем-сатириком, публицистом, драматургом, теле- и радиоведущим, общественным деятелем , который активно выступает в качестве автора и эксперта на различных информационных площадках: ресурс «Голос Америки», ресурс «Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC)», телеканал «Дождь», ресурс «Телеканал Настоящее Время» и т.д. Является активным пользователем соцсетей, распространяет информацию для неограниченного круга лиц на следующих ресурсах:
«Facebook» https://www.facebook.com/people/Виктор-Шендерович /100001762579664/ – более 220,7 тыс. подписчиков;
«YouTube» https://www.youtube.com/channel/UCyYl1mXWoe4z_ FcxzMaDHCw – 108 тыс. подписчиков;
«Telegram», https://t.me/victorshenderovich – около 7 тыс. подписчиков, https://t.me/viktor_shenderovich – более 1,9 тыс. подписчиков;
«ВКонтакте» https://vk.com/id38862831 – около 300 подписчиков, на странице в основном публикуются записи других пользователей;
сетевое издание «RTVI» https://rtvi.com/shenderovich/strasti-po-nobelyu/;
электронное периодическое издание и радиоканал «Эхо Москвы» https://echo.msk.ru/contributors/4769/, https://echo.msk.ru/ blog/shenderovich/;
электронное периодическое издание «Новая газета» https://novayagazeta.ru/authors/173.
Довод представителя административного истца о том, что обжалуемое распоряжение им получено не было, суд находит не состоятельным, поскольку опровергается материалами дела, в частности отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (ШПИ 11904966071790), предоставленным административным ответчиком.
Представитель административного истца отрицает получение административным истцом денежных средств от фио и ставит под сомнение достоверность сведений, предоставленных Федеральной службой по финансовому мониторингу, согласно письму от 06.12.2021 г., поскольку документов, подтверждающих обоснованность и законность сбора данных, проведения проверок в отношении административного истца, касающиеся получения данных о его финансовых операциях не представлены.
Суд находит данный надуманным довод, не нашедшим своего объективного подтверждения в материалах дела. Кроме того, представителем административного истца заявлено о признании недопустимости в качестве доказательства ответа Роскомнадзора от 08.11.2021 г. № 04ВМ-75751, в виду получения информации без законных на то оснований.
Судом обозрено письмо Росфинмониторинга в части касающейся административного истца и удостоверено, что информация, изложенная в письменных возражениях Минюста России, соответствует информации, изложенной в письме Росфинмониторинга.
Письмо Роскомнадзора представлено в полном объеме, обозрено судом в части касающейся административного истца.
Согласно ч. 1 ст. 61 КАС РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, выполняющим, в том числе функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам.
Указанные полномочия Управления определены в пункте 1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 года №808.
Росфинмониторинг осуществляет полномочия по осуществлению сбора, обработки и анализа информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иной направляемой в Росфинмониторинг информации; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом (пункт 5 Положения).
В подпункте 13 пункта 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу предусматривается, что Росфинмониторинг координирует в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций в установленной сфере деятельности.
Таким образом, именно Росфинмониторинг, выполняя возложенные на него государственные функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами, вправе соответствующую информацию собирать и предоставлять в распоряжение федеральных органов власти.
Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 г. № 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
Из указанного следует, что Роскомнадзор является полномочным государственным органом, который осуществляет федеральный государственный контроль за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет», в области связи создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - единый реестр) и т.д.; исходя из своих полномочий может предоставить сведения о лицах, которые распространяют сведения, источниках распространения.
Таким образом, оснований не доверять письму Роскомнадзора у суда не имеется.
Представитель административного истца ссылается на отсутствие информации, его уведомлении о проведении в отношении него контрольно-надзорных мероприятий, принцип которой приведен в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 г. №2-П. Суд считает данный довод несостоятельным, так как не имеется каких-либо доказательств того, что Минюст России проводил проверку. Из представленных документов следует, что в Минюст России поступили сведений из Росфинмониторинга и Роскомнадзора, после чего сведениям была дана оценка и принято решение. Законом о СМИ не предусмотрена обязанность проведения вышеуказанных мероприятий.
В соответствии со ст. 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Согласно ст. 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
В силу ст. 8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Статьей 10 Конвенции о защите праве человека и основных свобод предусмотрено, что каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий. Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.
Согласно 11 Конвенции каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов.
Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства.
Статьей 14 Конвенции предусмотрено, что пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам.
В силу ст. 18 Конвенции ограничения, допускаемые в настоящей Конвенции в отношении указанных прав и свобод, не должны применяться для иных целей, нежели те, для которых они были предусмотрены.
По мнению суда, распоряжение принято с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации требований справедливости, соразмерности.
Доказательств того, что Минюст России преследует политические цели, цель наказать административного истца за распространение информации, суду не представлено, и такие основания судом не усматриваются.
Согласно ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» иностранные средства массовой информации, выполняющие функции иностранного агента, обязаны в соответствии с действующим законодательством:
сопровождать материалы, издаваемые и (или) распространяемые ими, вне зависимости от формы и способа распространения на адрес, указанием на то, что эти материалы изданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента;
представлять документы, содержащие отчет о своей деятельности,
о персональном составе руководящих органов и работников (один раз
в полгода);
документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников (ежеквартально);
один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган;
в течение одного месяца со дня признания физического лица, распространяющим предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы
(в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») и получающим денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом Минюст России.
Иных обязанностей на административного истца не возлагается и не нарушает прав административного истца , предусмотренные ст. 19, 23, 29, 55 Конституции РФ.
Суд не усматривает наличие дискриминации в отношении административного истца, а также вмешательства в право на свободу слова и распространение информации, право о свободе на труд и возможности распоряжаться своими способностями к труду, свободно выбирать род деятельности и профессию, право на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, защиты своей чести и доброго имени, так как административный истец вправе далее осуществлять профессиональную деятельность при соблюдении требований, действующего законодательства .
Административный истец в соответствии с п. 9 Порядка при соблюдении определенных условий вправе обратиться в Минюст России заявление об исключении из указанного Реестра.
Ссылки административного истца на правоприменительную практику Европейского суда по правам человека не являются основанием для отмены распоряжения.
По мнению суда, включение Истца в реестр не нарушает и не ограничивает ее права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации.
Административный истец утверждает, что без установления двух кумулятивных элементов (а именно наличие обязательной связи между финансированием, полученным от иностранных источников, и деятельностью, относимой к созданию и (или) распространению сообщений и материалов, которые созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента) признание средства массовой информации выполняющим функции иностранного агента, неправомерно с точки зрения федерального законодательства о средствах массовой информации.
Однако, законодательством Российской Федерации не предусмотрена необходимость наличия обязательной связи между получением иностранного финансирования и распространением сообщений и материалов. Для возможного включения в реестр у физического лица достаточно наличия двух этих признаков.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что распоряжение Минюстом России принято полномочным государственным органом, в пределах своей компетенции. У Минюста России имелись основания для принятия такого распоряжения в силу 6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», распоряжение Минюста России не нарушает, и не ограничивают права и свободы, указанные в статьях 23, 29 и 37 Конституции Российской Федерации и статьях 8, 10, 11, 14, 18 Конвенции, в том числе и ст. 1 Протокола №1 к Конвенции. Вышеприведенными доказательствами подтверждает факт распространения сведений неопределенному кругу лиц и получение финансирования из иностранных источников.
Учитывая вышеприведенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований, распоряжение Минюста России соответствует вышеприведенным нормам Законов, права, и законные интересы административного истца не нарушены.
Оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что действия административного ответчика являются соответствуют требованиям закона, доказательств, свидетельствующих о нарушении личных неимущественных прав административного истца, материалы дела не содержат, оснований для удовлетворения требований административного истца, у суда не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
1