Мировой судья Нуриева А.В.
Судебный участок №4 г.Петрозаводска РК
№12А-449/17-24
Р Е Ш Е Н И Е
19 июня 2017 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М. Н., при секретаре Журковой М.О., рассмотрев жалобу Фонда капитального ремонта Республики Карелия на постановление мирового судьи судебного участка №4 г.Петрозаводска Республики Карелия, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 13 г. Петрозаводска Республики Карелия, от 03 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении
Фонда капитального ремонта Республики Карелия, юридический адрес: <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 г.Петрозаводска Республики Карелия от 03 мая 2017 года Фонд капитального ремонта РК признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.14.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
С постановлением мирового судьи не согласен Фонд капитального ремонта РК, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что документы, которые по мнению Инспекции, не представлены Фондом поименованы в акте проверки и в оспариваемом постановлении, однако, указанные документы были представлены Фондов в Инспекцию в рамках проведения проверки и являются приложениями к пояснениям к акту проверки, направленных Фондом в Инспекцию письмом от 21.03.2017г. №, таким образом Фондом были предоставлены все необходимые документы в соответствии с запросом Инспекции от 30.01.2017 №20/з.
В судебном заседании представитель Фонда капитального ремонта РК ФИО4, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что Фонд представил в ГЖИ до 14.02.2017 года документы, которые собирал инженер и посчитал, что этих документов достаточно. После получения акта 09.03.2017 года, все необходимые документы были направлены 21.03.2017 года. Фонд не успел представить документы до первого составления протокола, но до второго составления протокола успел. Кроме того, Фонд не был уведомлен о судебном заседании от 03.05.2017 года, которое проходило в Мировом суде.
Представители административного органа ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, указав, что в отношении Фонда капитального ремонта РК была проведена плановая проверка по контролю за соблюдением обязательных требований, установленных жилищным законодательством РФ к деятельности регионального оператора. У Фонда были запрошены необходимые документы для проведения проверки, которые они должны были представить до 14.02.2017 года. Документы были представлены, но не в полном объеме, что не позволило завершить проверку.
Заслушав представителей, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ, срок обжалования не пропущен.
В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Основания, порядок и условия проведения проверок деятельности юридических лиц установлены Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
В силу ст.356 ТК РФ Государственная инспекция труда в Республике Карелия наделена правом осуществления государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Фонд капитального ремонта Республики Карелия не представил в полном объеме в срок до 14.02.2017 документы по запросу Государственной жилищной инспекции Республики Карелия № 20/з от 30.01.2017, необходимые для проведения и завершения проверки по контролю за соблюдением обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации к деятельности регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в 57-ми многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта на 2017 год, по которым выполнена проектно-сметная документация.
На основании распоряжения № 10 от 27.01.2017 в отношении Фонда капитального ремонта Республики Карелия была проведена плановая проверка с целью контроля за соблюдением обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации к деятельности регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В рамках проверки в адрес Фонда капитального ремонта Республики Карелия был направлен запрос от 30.01.2017 №20/з с требованием в срок до 14.02.2017 представить документы по 57-ми многоквартирным домам, включенным в региональную программу капитального ремонта на 2017 год. Запрос получен Фондом капитального ремонта Республики Карелия 30.01.2017. Актом проверки от 06.03.2017 установлено, что документы представлены не в полном объеме.
Указанные обстоятельства и виновность юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных судом первой инстанции доказательств, которые были получены в соответствии с требованиями закона и оценены мировым судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
При вынесении оспариваемого постановления мировым судьей приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении.
Собранные по делу доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, в целом их достаточно для правильного разрешения дела.
Совокупность собранных по делу доказательств позволила суду первой инстанции полно, всесторонне и объективно выяснить имеющие значение для дела обстоятельства и разрешить его в соответствии с требованиями закона.
Правовая оценка действий Фонда капитального ремонта РК является правильной и соответствует фактическим обстоятельствам содеянного.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу мировым судьей были созданы все необходимые условия для реализации Фондом капитального ремонта РК права на защиту и в условиях состязательного процесса судом первой инстанции были исследованы представленные доказательства и проверена версия привлекаемого лица.
Изложенные в жалобе доводы, что вменение состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, является необоснованным в связи с представлением Фондом необходимых документов, судья подвергает критической оценке и расценивает как способ защиты, обусловленный желанием избежать ответственности за допущенные нарушения.
На момент окончания проверки 06.03.2017, указанные в запросе документы и сведения, в Инспекцию в полном объеме не были представлены, в связи с чем завершить проверку не представилось возможным.
Сведения о том, что не предоставление документов в полном объеме, необходимых для проведения внеплановой проверки, вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвидимыми, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Фонда капитального ремонта РК, отсутствуют.
Оснований считать, что Фонд капитального ремонта РК проявил ту степень заботливости и осмотрительности, при которой исключалось бы совершение вмененного правонарушения, не имеется.
Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по обеспечению проведения проверочных мероприятий, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере его бездействия.
Довод озвученный в судебном заседании, о не извещении Фонда на судебное заседание у мирового судьи на 03 мая 2017г. является не обоснованным и опровергается материалами дела.
Согласно материалам административного дела №5-245/17-13 том 6 л.д. 94- имеется уведомление Фонда о дате судебного заседания на 03.05.2017 в 14.00 час. по юридическому адресу нахождения привлекаемого лица, что
В силу ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу требований ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно представленной в материалы дела выписки из ЕГРЮЛ (том 6 л.д. 45-49) юридический адрес Фонда капитального ремонта РК является <адрес>, куда и было направлено судом первой инстанции извещение и получено секретарем.
При таких обстоятельствах юридическое лицо обоснованно и на законных основаниях привлечено к административной ответственности, справедливость постановления о назначении административного штрафа сомнений не вызывает.
Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и определено с учетом всех влияющих на меру ответственности обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №4 г. Петрозаводска Республики Карелия от 03 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении Фонда капитального ремонта Республики Карелия оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья М.Н. Картавых