Дело № 2-668/2014г.
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Боровский районный суд Калужской области в составе:председательствующего судьи Битнер Н.Н.,
при секретаре Бекбулатовой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Боровске
24 июня 2014г.
гражданское дело по иску Ивыгиной Г.В. к Федоровой Н.В. о понуждении перенести контейнер для сбора твердых бытовых отходов,
у с т а н о в и л :
Ивыгина Г.В. обратилась в Боровский районный суд <адрес> с иском к Федоровой Н.В. о понуждении ответчика перенести контейнер для сбора твердых бытовых отходов на расстояние не менее 20м. от <адрес> в <адрес>, а при неисполнении решения исполнить его в принудительном порядке за счет средств государства с последующим взысканием расходов по его исполнению с ответчика; взыскании компенсации морального вреда в сумме 150000руб.
В судебном заседании Ивыгина Г.В. данные исковые требования уточнила, просила обязать ответчика перенести контейнер для сбора твердых бытовых отходов на расстояние не менее 20м. от <адрес> в <адрес>, в их обоснование пояснила, что ей на праве собственности принадлежит <адрес> в <адрес>, ответчице Федоровой Н.В. принадлежит <адрес>, данные домовладения являются смежными, в 2013г. Федоровой Н.В. в полутора метрах от ее жилого <адрес>, на территории своего домовладения, был установлен контейнер для сбора твердых бытовых отходов, следствием чего явилось распространение в ее доме тараканов и жуков. Кроме того, при перегрузке контейнера в машину для сбора мусора, которой данный контейнер поднимается на высоту около 3-х метров, происходит распыление вблизи окон ее жилого дома токсических микрочастиц, распространение спор плесени, грибка, яиц тараканов и личинок жуков, скапливающихся в контейнере, которые заражают стены ее жилого дома, проникают во внутрь жилого дома, в результате чего возникла угроза ее здоровью и здоровью ее семьи. Размещение контейнера на участке, принадлежащем Федоровой Н.В для сбора твердых бытовых отходов нарушает ее права на благоприятную окружающую среду. На требования о переносе контейнера Федорова Н.В. не реагирует. В связи с чем, уточненные исковые требования просила удовлетворить.
Ответчик Федорова Н.В., представители третьих лиц Администрации МО городское поселение «<адрес>», Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по <адрес> в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о дне, месте и времени слушания дела. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика и представителей третьих лиц.
Суд, выслушав истца, исследовав представленные по делу материалы, приходит к следующему.
Ивыгиной Г.В. на праве собственности принадлежат жилой дом-жилое одноэтажное бревенчатое строение и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выданными соответственно ДД.ММ.ГГГГг. и ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.8,9).
Собственником жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>, является Федорова Н.В., что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 10.06.2014г.
Данные домовладения являются смежными, жилой дом, принадлежащий Ивыгиной Г.В. расположен вблизи смежной границы земельных участков, что следует из технического паспорта домовладения и представленных фотографий (л.д.33-35, 42)
Как следует из письма филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № на земельном участке по адресу: <адрес>, принадлежащем Федоровой Н.В., на расстоянии 2,5м. от окна жилой комнаты <адрес>, на расстоянии 1,5м. от стены данного дома, принадлежащего Ивыгиной Г.В.. установлен металлический контейнер для сбора твердых бытовых отходов, данное обстоятельство также подтверждается фотографиями, сделанными на ДД.ММ.ГГГГг., на ДД.ММ.ГГГГг.(л.д.13, 27).
В силу ст.42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В соответствии со ст.8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. На основании ч.1 ст.12 при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Согласно ст.ст.12,13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу требований ст.21,22 ФЗ от 30 марта 1999 г. N 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условии и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.
Согласно ст.2 указанных Правил, объектами очистки являются территории домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров, с удобными подъемными путями для транспорта. Для определения числа устанавливаемых контейнеров для сбора мусора следует исходить из численности населения, норм накопления отходов и сроков их хранения. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования. В каждом населенном пункте периодичность удаления отходов и размещения мест временного их хранения согласовывается с местным учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (в настоящее время органы Роспотребнадзора).
Пунктом 3.4.4.3. Постановления Правительства Калужской области от 7 августа 2009 г. N 318 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования «Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области» предусмотрено, что в жилых зонах на придомовых территориях проектируются специальные площадки для размещения контейнеров для бытовых отходов с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и отделяться от площадок для отдыха и занятий спортом. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. В соответствии с п. 3.4.4.4, нормы накопления бытовых отходов принимаются в соответствии с нормативами накопления твердых бытовых отходов, действующими в населенных пунктах и утверждаемыми органами местного самоуправления.
Из выше приведенных доказательств не следует, что контейнер для сбора твердых бытовых отходов установлен Федоровой Н.В. в соответствии с вышеуказанными нормами права и нормами СНиП.
Размещение контейнера на участке, принадлежащем Федоровой Н.В. для сбора твердых бытовых отходов нарушает права истца на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, исковые требования Ивыгиной Г.В. являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Статьей 98 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Квитанцией от ДД.ММ.ГГГГг. подтверждается, что Ивыгиной Г.В. оплачена госпошлина в доход бюджета в сумме 200руб. (л.д.6). В связи с чем, данная сумма госпошлины подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Ивыгиной Г.В. удовлетворить.
Обязать Федорову Н.В. перенести контейнер для сбора твердых бытовых отходов, расположенный на территории домовладения № по <адрес> на расстояние не менее 20метров от жилого <адрес>.
Взыскать с Федоровой Н.В. в пользу Ивыгиной Г.В. расходы по оплате госпошлины в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда в течение месяца через Боровский районный суд.
Председательствующий: