3
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 октября 2017 года г.Москва
Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Карповой А.И., при секретаре Кулава К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7014/2017 по иску Грязных Александра Александровича к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным решение № ДГИ-гр-55095/17-1 от 13.07.2017г. об отказе в предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма, об обязании предоставить жилое помещение на условиях договора социального найма не ниже установленных социальных норм,
Установил:
Грязных А.А. обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным решение № ДГИ-гр-55095/17-1 от 13.07.2017г. об отказе в предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма, об обязании предоставить жилое помещение на условиях договора социального найма не ниже установленных социальных норм, мотивируя свои требования тем, что имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. У истца отсутствует жилое помещение на праве собственности в городе Москве, он не является нанимателем жилого помещения в городе Москве или членом семьи нанимателя жилого по договору социального найма.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении не обращался, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29.02.2012) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
На основании пп. 3 п. 4 ст. 8 названного выше Федерального закона N 159-ФЗ проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом действие положений статьи 8 указанного Закона в приведенной редакции распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные данным Федеральным законом N 159-ФЗ, в том числе и право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет. Следовательно, с достижением совершеннолетия (18 лет) и до достижения возраста 23 лет лица из указанной категории граждан в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны письменно обратиться в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Право на предоставление жилого помещения у гражданина старше 23 лет, относившегося к числу лиц, перечисленных в вышеназванном Законе, сохраняется только в том случае, если до достижении возраста 23 лет лицо было признано имеющим право на льготное обеспечение жилым помещением и состояло на учете нуждающихся в жилом помещении, но не было обеспечено жилой площадью. Таким лицом истец, как следует из материалов дела, признана не была.
Из материалов дела следует, что Грязных А.А., ... года рождения родился в ....
Постановлением Главы администрации с Додзь № 266 от 08.02.1995г. на основании Заключения администрации Корткеросского района назначен опекун над несовершеннолетним Грязных А.А., ... года рождения бабушка ...., проживающая в ..., учитывая, что мать .... умерла 07.08.1994г., а отчим .... не справился со своими опекунскими обязанностями (постановление об опеке № 7 от 23.11.1994г. (лд.16)
Администрацией муниципального образования муниципального района «Корткеросскй», в соответствии с протоколом заседания комиссии по вопросам учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 19.11.2015г. принято решение об отказе во включении Грязных А.А в Список на основании пп.1 пункта 1 ст. 5 Закона Республики Коми от 07.12.2012г. № 104-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республики Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Протокол заседания комиссии по вопросам учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 19.11.2015г не оспорен.
Письмом от 13.07.2017 № ДГИ-ГР-55095/17-1 истцу разъяснено, что поскольку на момент обращения истца ему исполнилось более 23 лет, он вправе обратиться в судебном порядке с представлением документов, свидетельствующих о том, что истец имел право на обеспечение жилым помещением, но по объективным причинам оно не было реализовано.
Доказательств того, что истец с 18 до 23 лет письменно обращался в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлением о включении его, как бывшего ребенка-сироты, в список лиц, нуждающихся в предоставлении жилья, не представлено.
С заявлением о постановке на учет истец обратилась в 2017 г., по достижении 37 лет.
В силу ст. 56 ГПК РФ со стороны истца, объективных и исключительных причин, препятствовавших обращению истца в компетентный орган, по вопросу постановки на учет в установленный законом срок не представлено.
Имевшийся у истца статус сам по себе не подразумевает право на получение мер социальной поддержки со стороны государства, на основании указанного Закона независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.
По достижению возраста 23 лет такие граждане, не обратившиеся с соответствующим заявлением в компетентный орган местного самоуправления, уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные указанным Законом меры социальной поддержки, так как утрачивается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения исковых требований у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
В удовлетворении исковых требований Грязных Александра Александровича к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным решение № ДГИ-гр-55095/17-1 от 13.07.2017г. об отказе в предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма, об обязании предоставить жилое помещение на условиях договора социального найма не ниже установленных социальных норм, отказать.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение месяца.
Судья А.И. Карпова
3