Постановление по делу № 5-44/2018 от 29.01.2018

административное дело №5-44/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 26 марта 2018 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кукеева Р.Х., с участием: Иванова А.Л., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

ведущего специалиста отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Коневой О.В.,

рассмотрев по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, кабинет 614, дело №5-44/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова А.Л., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, гражданина Российской Федерации, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

26 января 2018 года ведущим специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Коневой О.Ф. в отношении Иванова А.Л. составлен протокол №07/01-18/03-пр об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту того, что Иванов А.Л. нарушил требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусмотренные ст.45 Федерального закона №73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия), при производстве работ на объекте культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>.

В судебном заседании Иванов А.Л., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину в совершении административного правонарушения не признал, при этом пояснил, что проведенные работы на объекте культурного наследия не изменили его облик, поэтому разрешения на проведение работ от Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области не требовалось.

Ведущий специалист отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Конева О.В. в судебном заседании пояснила, что Ивановым А.Л., как собственником объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, при проведении работ нарушены требования ст.45 Закона об объектах культурного наследия, устанавливающей порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, судья считает установленным факт совершения Ивановым А.Л. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, зафиксированного в протоколе №07/01-18/03-пр от 26 января 2018 года.

В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Отношения в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Законом об объектах культурного наследия, а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Пункт 2 ст.1 Закона об объектах культурного наследия определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.

Так, на основании решения №3 от 08 января 1990 года Объединение <данные изъяты> по адресу: <адрес>, принят под государственную охрану вновь выявленных памятников истории культуры области. Объект представляет собой деревянный дом на семь осей по главному фасаду на кирпичном полуподвальном этаже-цоколе.

В соответствии с постановлением губернатора Тюменской области ФИО6 №214-п от 11 июня 2013 года уточнены сведения об объектах культурного наследия регионального значения – Объединение <данные изъяты> по адресу: <адрес> значится как «<данные изъяты>».

Так, пунктом 1 ст.33 Закона об объектах культурного наследия установлено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Пунктом 2 ст.33 Закона об объектах культурного наследия установлено, что государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя в том числе, согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, а также осуществление в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности выявленных объектов культурного наследия в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ и иных работ.

Пунктом 1 ст.40 Закона об объектах культурного наследия предусмотрено, что сохранение объекта культурного наследия – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.

В силу п.1 ст.45 Закона об объектах культурного наследия работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Так, в ходе мероприятия по контролю за состоянием и систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, проведенного согласно заданию №127 от 22 декабря 2017 года, произведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, которым установлено, что на объекте проведены следующие работы: заменены деревянные перекрытия цокольного этажа на металлические по металлическим балкам; выполнен демонтаж в цокольном этаже несущей юго-западной стены, примыкавшей к стене главного фасада, и стены между коридором и центральным помещением; в юго-западном угловом помещении полуподвала устроено углубление (яма, погреб) около метра глубиной; произведены работы по переустройству приямков главного и дворового (юго-западного) фасадов; к дворовому (северо-восточному ) фасаду пристроен кирпичный объем спускав полуподвал под односкатной крышей; облицовка цоколя главного и торцевых фасадов; демонтированы 16 деревянных оконных наличников; заменены деревянные оконные заполнения пластиковыми в цокольном этаже; демонтирована электрическая проводка первого этажа и устройство по временной схеме (открытым способом). По результатам осмотра должностным лицом составлен акт от 26 декабря 2017 года технического состояния объекта культурного наследия. В фото-таблице к акту зафиксированы перечисленные изменения на объекте. Работы ведутся без согласованной Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области проектной документации на проведение работ по сохранению, без соответствующего разрешения на проведение указанных работ и без осуществления авторского и государственного надзора.

В связи с установленными обстоятельствами в ходе осмотра объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, ведущим специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Коневой О.В. 26 декабря 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении и принято решение о проведении административного расследования, о чем вынесено соответствующее определение №07/01-17/02-о.

В ходе проведения административного расследования установлено, что 24 ноября 2014 года ОАО <данные изъяты> и Иванов А.Л. заключили договор купли-продажи недвижимого имущества, согласно которому Иванов А.Л. приобрел объект культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, став его собственником, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 25 декабря 2014 года и .

26 ноября 2014 года Иванов А.Л. как собственник объекта культурного наследия подписал охранное обязательство, согласно которому на него как собственника возложен ряд обязанностей содержать объект культурного наследия в надлежащем техническом состоянии, нести связанные с этим и установленные законодательством расходы, а также обеспечивать охранные и противопожарные меры, а также обеспечивать проведение работ по сохранению объекта.

26 января 2018 года в отношении Иванова А.Л. уполномоченным должностным лицом Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Ивановым А.Л. на объекте культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, проведены ремонтно-реставрационные работы, указанные в акте осмотра, без разрешения на проведение указанных работ, выданного Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области, а также в отсутствие технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением, и в отсутствие проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной Комитетом, что является нарушением ст.45 Закона об объектах культурного наследия, за что ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Процессуальные документы составлены сотрудником Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Исследованные документы являются допустимыми доказательствами, у суда сомнений не вызывают, поскольку нарушений при их составлении не обнаружено. В своей совокупности вышеуказанные доказательства бесспорно свидетельствуют, что Ивановым А.Л. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Доводы Иванова А.Л. о том, что проведенные работы на объекте культурного наследия не изменили его облик, в связи с чем, разрешения на проведение работ от Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области не требовалось, а также недоказанности, что именно им выполнены работы на объекте культурного наследия, ссылаясь на акт технического состояния объекта культурного наследия и определения плана работ от 06 сентября 2010 года, в судебном заседании были проверены, однако являются несостоятельными, поскольку опровергаются собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых у судьи сомнений не вызывает, а также основывается на неверном толковании норм действующего законодательства, поскольку зафиксированные в акте осмотра от 26 декабря 2017 года работы были проведены на объекте культурного наследия регионального значения без разрешения и согласования с уполномоченным органом и изменили его вид, что является недопустимым, при этом как следует из протокола об административном правонарушении за период 2010-2013 годов ОАО <данные изъяты>, являвшееся бывшим собственником объекта, работы на объекте не производило, условия охранного обязательства исполняло, что подтверждается актом проверки от 24 апреля 2013 года, в период 2013-2017 годов от Иванова А.Л. запросы на выдачу задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта в Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области не поступали, то есть были выполнены собственником объекта культурного наследия регионального значения Ивановым А.Л. с нарушением требований ст.45 Закона об объектах культурного наследия.

Совершение данного правонарушения предусматривает административную ответственность для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

При назначении наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания. Согласно ст.4.2. КоАП РФ смягчающие и отягчающие административное наказание обстоятельства отсутствуют.

Принимая во внимание изложенное, с учетом характера совершенного правонарушения и всех обстоятельств, влияющих на вид и размер назначаемого наказания, судья считает назначить Иванову А.Л. административное наказание в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить Иванову А.Л. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей в доход государства.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реквизиты для перечисления штрафа: <данные изъяты>.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.3.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г.Тюмени.

Судья _________________ Р.Х. Кукеева

5-44/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Александр Леонидович
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Кукеева Р. Х.
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--tum.sudrf.ru
30.01.2018Передача дела судье
28.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.03.2018Рассмотрение дела по существу
29.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.05.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее