Решение по делу № 2-3024/2018 ~ М-2306/2018 от 27.03.2018

Дело № 2-3024/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2018 года                         г. Уфа

Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан

в составе председательствующего судьи Рамазановой З.М.

при секретаре Савельевой Н.Е.,

    с участием представителя истца Ишмаевой Р.Р. по доверенности от 11.09.2017 № 3-2972,

    представителя ответчика Лысенко В.А. по доверенности от 09.01.2018 Д-26,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юсупова Валерия Мирсаловича к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа РБ об обязании подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Юсупов В.М. обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа РБ об обязании подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка.

В обоснование иска указано на то, что Юсупов В.М. является собственником жилого дома, расположенного на земельном участке, с кадастровым номером по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес>

Право собственности на дом возникло на основании договора аренды земельного участка от 17.06.2011г., а также на основании постановления Главы Администрации городского округа город Уфа РБ от 14.10.2010г. «О принятии в эксплуатацию
законченных строительством индивидуальных «жилых домов, построенных хозспособом в Кировском районе г. Уфы РБ».    

Согласно выписке из ЕГРН от 21.03.2018г. земельный участок, с кадастровым номером 02:55:050610:299, имеет общую площадь 970 кв.м., относится к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования: для завершения строительства и обслуживания индивидуального жилого дома.

В настоящее время земельный участок, с кадастровым номером , предоставлен истцу в аренду по договору аренды земельного участка от 17.06.2011г. на основании постановления Главы Администрации городского округа город Уфа РБ 732 от 15.02.2011г. для завершения строительства и обслуживания индивидуального жилого дома.

Ранее указанный земельный участок был предоставлен истцу в аренду по договору аренды земельного участка от 10.12.2003г. на основании постановления Главы Администрации городского округа город Уфа РБ 5114 от 31.10.2003г. для строительства индивидуального жилого дома.

В соответствии с указанной выпиской из ЕГРН от 21.03.2018г. какие-либо ограничения на земельный участок с кадастровым номером, не зарегистрированы.

Кроме того, Решением Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ от 22.08.2017г. утверждено предварительное согласование предоставления земельного участка в связи с уточнением местоположения границы и площади спорного земельного участка.

Таким образом, истец, являясь собственником жилого дома, расположенного на испрашиваемом земельном участке, а также на основании Решения Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа РБ от 22.08,2017г. имеет исключительное право на приобретение земельного участка в собственность или в аренду.

С целью реализации своего права на приобретение земельного участка Юсупов В.М. 19.01.2018г. обратился в Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа РБ с заявлением о заключении договора купли-продажи на земельный участок с кадастровым номером

Письмом от 15.02.2018г. № Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа РБ отказано в предоставлении земельного участка, поскольку земельный участок находится в территориальной зоне «Р-1», земельный участок ограничен в обороте и не может быть предоставлен в частную собственность.

Каких-либо данных, свидетельствующих о том, что испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером изъят, ограничен в обороте, на нем находятся вышеуказанные объекты для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан материалы дела не содержат.

Также сведений о переводе данного участка из земель населенных пунктов, к землям особо охраняемых территорий в установленном законом порядке и об отнесении участка к зонам особо охраняемых территорий в пределах границ населенных пунктов в связи с его особым природоохранным, ^научным, историко-культурным, эстетическим, рекреационным, оздоровительным и иным особо ценным значением отсутствуют.

На основании вышеизложенного истец просит обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в месячный срок со дня вступления решения в законную силу подготовить и направить Юсупову Валерию Мирсаловичу проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером общей площадью 970 кв.м., расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес>

В судебном заседании представитель истца Ишмаева Р.Р. поддержала исковые требования в полном объеме по изложенным в иске доводам.

Истец Юсупов В.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно письменного заявления просил рассмотреть дело без его участия.

Ответчик Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан явку представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен надлежащим образом, согласно ст.113ГПК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части третьей настоящей статьи срок, если суд располагает доказательствами того, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте первого судебного заседания. Такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

    Представитель ответчика Лысенко В.А. просила отказать в удовлетворении иска с учетом того, что испрашиваемый земельный участок не соответствует зоне для жилой застройки.

В соответствии с ч. 4, ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя истца Ишмаеву Р.Р., представителя ответчика Лысенко В.А., изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, на основании договора аренды земельного участка от 17 июня 2011года, постановления Главы Администрации городского округа город Уфа РБ от 14 октября 2010 года «О принятии в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных «жилых домов, построенных хозспособом в Кировском районе г. Уфы РБ»Юсупов В.М. является собственником жилого дома, с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес>

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 21 марта 2018 года земельный участок, с кадастровым номером , имеет площадь 970 кв.м., относится к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования: для завершения строительства и обслуживания индивидуального жилого дома.

В настоящее время земельный участок с кадастровым номером предоставлен истцу в аренду по договору аренды земельного участка от 17 июня 2011года на основании постановления Главы Администрации городского округа город Уфа РБ 732 от 15 февраля 2011 года для завершения строительства и обслуживания индивидуального жилого дома.

С целью реализации своего права на приобретение земельного участка Юсупов В.М. 19 января 2018 года обратился в Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа РБс заявлением о заключении договора купли-продажи на земельный участок с кадастровым номером .

Письмом от 15 февраля 2018 года № Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа РБ отказало в предоставлении земельного участка с указанием на то, что испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне «Р-1», ограничен в обороте и не может быть предоставлен в частную собственность.

К числу основных принципов земельного законодательства отнесены платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Так, статьей 37 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании, в частности, договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Исходя из содержания приведенных норм, предоставление прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности строение, здание, сооружение, вызвано необходимостью обслуживания и использования этих объектов недвижимости по целевому назначению.

Как следует из статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании пункта 2 статьи 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

Продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, осуществляется без проведения торгов (п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ).

Для реализации указанного права в соответствии с пунктом 5 статьи 39.20 ЗК РФ собственники зданий, сооружений и помещений в них обращаются в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, предусмотрены статьей 39.16 ЗК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

В силу ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут включаться рекреационные зона (часть 1). При этом земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участка, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма (часть 9). Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (часть 12).

Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

Согласно ст. 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. К землям особо охраняемых территорий относятся земли: особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов; природоохранного назначения; рекреационного назначения; историко-культурного назначения; иные особо ценные земли в соответствии с названным Кодексом, федеральными законами.

Согласно ст. 41 Правил землепользования и застройки городского округа г. Уфа, утвержденных решением Совета городского округа г. Уфа от 22.08.2008 г. №7/4 границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка к одной территориальной зоне.

В соответствии с п.43.4 Правил рекреационные зоны «Р -1», «Р-2» - это зоны городских парков, городских лесов, лесопарков, скверов, бульваров для зеленых насаждений общего пользования и объектов активного и пассивного отдыха, зоны зеленых насаждений ограниченного пользования, озеленение специального назначения и т.д.

Согласно п. 43.5 Правил в состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

В силу ст. 98 Земельного кодекса Российской Федерации к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

Доказательств, подтверждающих, что испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером изъят, ограничен в обороте, на нем находятся объекты для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, а также о переводе испрашиваемого участка из земель населенных пунктов, к землям особо охраняемых территорий в установленном законом порядке и об отнесении участка к зонам особо охраняемых территорий в пределах границ населенных в связи с его особым природоохранным, научным, историко-культурным, эстетическим, рекреационным, оздоровительным и иным особо ценным значением материалы дела не содержат.

Ответчиком вопреки положению ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации также не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности передачи спорного земельного участка в собственность в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо в связи с его резервированием для муниципальных нужд (отнесением к землям общего пользования) на основе соответствующих правовых актов публичной власти, использованием для иных публичных целей.

При изложенных обстоятельствах суд находит исковые требования Юсупова В.М. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Юсупова Валерия Мирсаловича к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа РБ об обязании подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка– удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в месячный срок со дня вступления решения в законную силу подготовить и направить Юсупову Валерию Мирсаловичу проект договора купли-продажи земельного участка, с кадастровым номером общей площадью 970 кв.м., расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес>.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

Судья:                          Рамазанова З.М.

2-3024/2018 ~ М-2306/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Юсупов В.М.
Ответчики
АГО г. Уфа РБ
Управление по земельным ресурсам Администрации ГО г. Уфа РБ
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Рамазанова З.М.
Дело на странице суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
27.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2018Передача материалов судье
29.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2018Подготовка дела (собеседование)
05.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2018Судебное заседание
17.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2018Дело оформлено
19.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее