Судебный акт #1 (Решения) по делу № 5П-67/2013 от 20.09.2013

Дело № 12-67/2013

РЕШЕНИЕ

12 ноября 2013 года город Сосногорск

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,

при секретаре Вахотиной Н.Р.,

с участием начальника отделения УФМС России по Республике Коми в г. Сосногорске Пошеченковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова И.С. на постановление начальника отделения УФМС России по Республике Коми в г. Сосногорске от <дата обезличена> о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Иванова И.С., <скрытые данные>,

установил:

Постановлением начальника отделения УФМС России по Республике Коми в г. Сосногорске от <дата обезличена> Иванов И.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту того, что в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> проживал по недействительному паспорту, не заменив его по достижении 45 летнего возраста. Иванову И.С. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <скрытые данные> рублей.

Не согласившись постановлением, Иванов И.С. обратился в Сосногорский городской суд Республики Коми с жалобой, указав, что постановление было принято без рассмотрения материалов дела. Протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, поскольку составлен неуполномоченным лицом, внесены недостоверные данные о месте работы и размере заработной платы, отсутствует указание на место правонарушения, не установлено событие правонарушения, не установлен состав правонарушения, для составления протокола изъят паспорт, при составлении протокола не предоставлена возможность воспользоваться юридической помощью, за нарушение срока обмена паспорта административная ответственность не предусмотрена, личность Иванова И.С. установлена на основании недействительного документа, истек срок давности привлечения к административной ответственности, который должен исчисляться с <дата обезличена>, отсутствует вина Иванова И.С. в административном правонарушении, при назначении наказания не учтено материальное положение, не обеспечена явка и возможность воспользоваться юридической помощью.

Иванов И.С. извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в отсутствие Иванова И.С.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту).

В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 установлен срок действия паспорта гражданина Российской Федерации: с 14 лет до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста; от 45 лет - бессрочно.

Пункт 12 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, устанавливает основания, при наличии которых производится замена паспорта, к таким основаниям относится достижение возраста, предусмотренного п. 7 Положения.

По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

Пункт 15 Положения определяет, что документы и личные фотографии должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в п. 1, 7 или 12 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата обезличена> по месту нахождения отделения УФМС России по Республике Коми в г. Сосногорске по адресу: <адрес обезличен> выявлен факт проживания гражданина Российской Федерации Иванова И.С. с <дата обезличена> по <дата обезличена> по недействительному паспорту. По достижении 45-летнего возраста Иванов И.С. в установленный срок замену паспорта не произвел.

Событие административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена>, которым установлено проживание Иванова И.С. по недействительному паспорту.

При составлении протокола об административном правонарушении <дата обезличена> Иванову И.С. были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, в том числе право пользоваться юридической помощью защитника.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола именно в отношении Иванова И.С. сомнений не вызывает, им самим не оспаривалось и не оспаривается.

В соответствии со ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа; перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. 1, 2 и 3 данной статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.8 – 18.10, 18.15 -18.17, 19.15 – 19.18, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно ч. 1 ст. 23.67 этого Кодекса рассматривают органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, к которым относится ФМС России, осуществляющая свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.

Перечень должностных лиц системы Федеральной миграционной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержден Приказом ФМС России от 18.03.2013 № 70 «О полномочиях должностных лиц системы ФМС России по составлению протоколов об административных правонарушениях». Поэтому доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, необоснованны.

Вина Иванова И.С. в проживании по недействительному паспорту установлена доказательствами по делу. Обстоятельств, объективно препятствовавших Иванову И.С. своевременно заменить паспорт гражданина Российской Федерации, не установлено. Доводы заявителя, указанные в протоколе и жалобе об отдаленности отделения УФМС от места его жительства, таким обстоятельством признаны быть не могут.

Поскольку Иванов И.С. виновно не выполнил обязанность по замене паспорта и с <дата обезличена> по <дата обезличена> проживал по недействительному паспорту гражданина Российской Федерации, в его действиях обоснованно установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя об истечении срока давности привлечения к административной ответственности несостоятельны. Проживание по недействительному документу, удостоверяющему личность, представляет длительное непрекращающееся ненадлежащее выполнение обязанности гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Российской Федерации, иметь действительный российский паспорт. Данное правонарушение является длящимся. В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за длящееся правонарушение исчисляется со дня его обнаружения. Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное Ивановым И.С., выявлено <дата обезличена>. Постановление по делу об административной ответственности в отношении Иванова И.С. вынесено <дата обезличена>, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что Иванову И.С. при составлении протокола не предоставлена возможность воспользоваться юридической помощью, при рассмотрении дела об административном правонарушении не обеспечена явка и возможность воспользоваться юридической помощью, нельзя признать состоятельным, поскольку в силу ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом. Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Таким образом, до составления протокола об административном правонарушении Иванов И.С. не обладал процессуальным статусом лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении (в контексте ст. 25.1 Кодекса).

При составлении протокола об административном правонарушении Иванову И.С. были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе право пользоваться юридической помощью защитника. С момента составления протокола (<дата обезличена>) и до рассмотрения дела об административном правонарушении (<дата обезличена>) Иванов И.С. имел реальную возможность обратиться за юридической помощью, однако мер к привлечению защитника не принял. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не возлагает на судью, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, обязанность по обеспечению участия защитника при рассмотрении дела.

Таким образом, обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены с достаточной полнотой.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Иванова И.С. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Иванову И.С. в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, личности виновного, полномочным лицом.

Таким образом, оспариваемое постановление является законным, оснований к его отмене не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление начальника отделения УФМС России по Республике Коми в г. Сосногорске от <дата обезличена> о признании Иванова И.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <скрытые данные> рублей оставить без изменения, жалобу Иванова И.С. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья В.Б. Краснов

Копия верна В.Б. Краснов

5П-67/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Иванов Иван Степанович
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Краснов В.Б.
Статьи

ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
20.09.2013Материалы переданы в производство судье
12.11.2013Судебное заседание
12.11.2013Вступило в законную силу
15.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2013Дело оформлено
10.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее