Дело № 2-479/2015
Резолютивная часть решения
объявлена судом в судебном
заседании 26 февраля 2015 года
мотивированное решение суда
составлено 02 марта 2015 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Михайловск 26 февраля 2015 года
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Чепурного А.А.
при секретаре Первухиной Л.А.,
с участием:
заявителя Локтионова А.С.,
представителя заинтересованного лица - администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Газашвили А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Локтионова А.С. о признании незаконным решения комиссии по землепользованию и застройке администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края об отказе в утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения магазина и СТО, обязании администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края издать постановление об утверждении акта выбора земельного участка,
установил:
Локтионов А.С. обратился в суд с заявлением (впоследствии уточненным) о признании незаконным решение комиссии по землепользованию и застройке администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении акта выбора земельного участка, площадью -- га, расположенного по адресу: <адрес> и предварительном согласовании места размещения объекта магазина и СТО, обязать администрацию муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района издать постановление об утверждении акта выбора земельного участка, площадью - га, расположенного по адресу: <адрес> и предварительном согласовании места размещения объекта магазина и СТО.
В судебном заседании Локтионов А.С. заявленные требования поддержал и пояснил суду, что в ДД.ММ.ГГГГ года он обратился в администрацию муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района с заявлением о выборе земельного участка, примерной площадью - кв.м., для размещения магазина и станции технического обслуживания с указанием предполагаемого места размещения объекта: <адрес>, и предварительном согласовании места объекта. К данному заявлению была приложена ситуационная схема размещения объекта магазина и СТО, а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Комиссией в составе главы администрации муниципального образвоания Татарского сельсовета, главного архитектора администрации Шпаковского муниципального района, представителя управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, технического директора ОАО «Шпаковскрайгаз», представителя МУП «Водоканал-Т», ведущего инженера Городского центра технической эксплуатации телекоммуникаций Ставропольского филиала ОАО «Ростелеком», начальника Западных электрических сетей филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» было принято решение о принятии оптимального варианта размещения земельного участка для установки магазина и СТО в с. Татарка на землях Татарского сельсовета по адресу:<адрес> Данное обстоятельство усматривается из акта выбора и предварительного согласования земельного участка для размещения объекта магазина и СТО от ДД.ММ.ГГГГ, приложенного к настоящему заявлению.
В газете «Наша жизнь» 14 ноября 2014 года было опубликовано объявление администрации муниципального образования Татарского сельсовета о возможном предоставлении в аренду земельного участка в кадастровом квартале №, площадью - кв.м., под объект магазин и СТО по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ руководством ТУП «Наследие» выдан акт, согласно которого на указанном выше земельном участке отсутствуют объекты культурного наследия и отсутствуют зоны охраны объектов культурного наследия.
Поскольку в установленный законом срок необходимых действий по утверждению вышеназванных схемы и акта администрацией муниципального образования Татарского сельсовета не было предпринято, ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился с заявлением, в котором просил принять в установленном порядке решение об утверждении акта выбора земельного участка, площадью - га, по адресу: <адрес>, и предварительном согласовании места размещения объекта магазина и СТО.
Комиссией по землепользованию и застройке администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в утверждении акта выбора земельного участка, площадью - га, расположенного по адресу: <адрес> и предварительном согласовании места размещения объекта магазина и СТО.
Как усматривается из решения комиссии основанием для отказа в удовлетворении заявления Локтионова А.С. явилось то, что испрашиваемый земельный участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет. Кроме того, в данном решении со ссылкой на п. 11 ст. 30 Земельного кодекса РФ содержится довод о том, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
После отказа в утверждении акта выбора земельного участка, площадью <адрес> га, расположенного по адресу: <адрес> и предварительном согласовании места размещения объекта магазина и СТО, главой муниципального образования Татарского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ было внесено постановление № об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастром плане территории земельного участка по адресу: <адрес>
Решение комиссии по землепользованию и застройке администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района ДД.ММ.ГГГГ заявитель находит незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.
Согласно ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Указанные требования закона были соблюдены. Вместе с тем, согласно п. 6 ст. 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления, должен был принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, однако в принятии такого решения было отказано.
Согласно п. 2 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 ст. 30 Земельного кодекса РФ. Согласно п. 2.1 ст. 30 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии. Решение о предоставлении земельного участка является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
Согласно п. 11 ст. 30 Земельного кодекса РФ, на который ссылается комиссия, предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Однако, в силу ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Пунктом 11 данной статьи предусмотрено, что подготовка проектной документации осуществляется, в частности, на основании результатов инженерно-технических изысканий и градостроительного плана земельного участка.
Согласно части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является одним из видов документации по планировке территории.
В силу части 1 статьи 44 названного Кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектам капитального строительства (за исключением линейных объектов), земельным участкам.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о разрешенном использовании земельного участка; требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства (часть 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В данном случае, по мнению Локтионова А.С. отсутствует проектная документация о застройке испрашиваемого земельного участка. Кроме того, из ситуационной схемы размещения магазина и СТО в границах МО Татарского сельсовета усматривается, что на испрашиваемом земельном участке предусмотрено размещение магазина и СТО.
Кроме того, согласно п. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст. 32 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Таким образом, из указанных выше норм по мнению заявителя усматривается, что выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета может быть осуществлено лишь после выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Поэтому ссылка комиссии на то, что испрашиваемый земельный участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, также является необоснованной.
Выбор земельного участка, оформление акта выбора, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и предварительное согласование места размещения объекта являются первым этапом при выделении собственником земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта. Совершая эти действия, орган местного самоуправления не распоряжается соответствующим земельным участком, а лишь выполняет возложенные на него законом обязанности, обеспечивая заинтересованному лицу возможность реализовать право выбора земельного участка для строительства в порядке статьи 31 ЗК РФ.
Согласно п. 8 ст. 31 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно п. 9 ст. 31 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
Учитывая, что никаких оснований для отказа в удовлетворении заявления Локтионова А.С. не было, заявитель считает, что решение комиссии по землепользованию и застройке администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.
Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171 -ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01 марта 2018 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. Условия предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием таких земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров аренды таких земельных участков. Земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого до 1 марта 2015 года принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, в течение трех лет со дня принятия этого решения не может быть предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и не может быть предоставлен без проведения торгов лицу, если оно не указанно в этом решении.
При таких обстоятельствах представляется, что в случае удовлетворения судом требований заявителя, решение суда будет подлежать исполнению после 01 марта 2015 года (с учетом времени на вступление решения суда в законную силу), что будет означать возможность выставления земельного участка на аукцион, и как результат, - утраты возможности приобрести земельный участок без торгов. Таким образом, из-за незаконного отказа заинтересованного лица заявителю будет причинен значительный ущерб.
С учетом изложенного полагает, что решение суда об обязании заинтересованного лица издать постановление об утверждении акта выбора подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, просит суд признать незаконным решение комиссии по землепользованию и застройке администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении акта выбора земельного участка, площадью - га, расположенного по адресу: <адрес> и предварительном согласовании места размещения объекта магазина и СТО, Обязать администрацию муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района издать постановление об утверждении акта выбора земельного участка, площадью - га, расположенного по адресу: <адрес> и предварительном согласовании места размещения объекта магазина и СТО, обратить решение суда к немедленному исполнению.
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края по доверенности Газашвили А.М. в судебном заседании заявленные Локтионовым А.С. требования не признала и пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ от Локтионова А.С. поступило заявление о предварительном согласовании места размещения объекта, в котором заявитель просил утвердить акт выбора земельного участка площадью - га, находящегося в селе <адрес>, а также согласовать место размещения вышеуказанного объекта под магазин и СТО.
Рассмотрев на комиссии поступившее от Локтионова А.С. заявление, было вынесено решение об отказе в утверждении акта выбора и согласовании места размещения объекта земельного участка площадью - га, находящегося в <адрес>, под магазин и СТО. Комиссия при вынесении указанного решения действовала в рамках действующего законодательства.
Ст. 30 Земельного кодекса РФ регламентирует порядок предоставления земельных участков для строительства.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Пунктом 11 ст. 30 Земельного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда предварительное согласование предоставления земельного участка не производится, а именно: предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонирования территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Градостроительная документация - документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования и документация по планировки территорий.
Документы территориального планирования (генеральный план села Татарка Шпаковского района Ставропольского края) и документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки села Татарка Шпаковского района Ставропольского края) утверждены в администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района, Решением Думы Татарского сельсовета 17 марта 2010 года (с изменениями от 26 декабря 2013 года).
Согласно выписки из Правил землепользования и застройки села Татарка Шпаковского района Ставропольского края, земельный участок (кадастровый квартал №), находящийся в <адрес>, площадью - кв.м., расположен в зоне ПК -5 (производственно-коммунальная зона с предприятиями V класса опасности по санитарной классификации предприятий).
А также юридически земельный участок признается объектом правоотношений, в том числе по его предоставлению гражданам, только в том случае если он прошел государственный кадастровый учет и сведения о нем внесены в соответствующий кадастр недвижимости. Вышеуказанный земельный участок в настоящее время не сформирован и не поставлен на кадастровый учет.
Заявитель был проинформирован, о том, что интересующий земельный участок, находящийся в <адрес>, для магазина и СТО, примерной площадью - кв.м., может быть предоставлен в аренду на общих основаниях в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, просит суд в удовлетворении заявленных Локтионовым А.С. требований отказать.
Суд, выслушав заявителя Локтионова А.С., представителя заинтересованного лица администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края по доверенности Газашвили А.М., считает заявленные Локтионовым А.С. требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ Локтионов А.С. обратился в администрацию муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района с заявлением о выборе земельного участка, примерной площадью - кв.м., для размещения магазина и станции технического обслуживания с указанием предполагаемого места размещения объекта<адрес> и предварительном согласовании места объекта.
Как усматривается из акта выбора и предварительного согласования земельного участка для размещения объекта магазина и СТО от ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе главы администрации муниципального образования Татарского сельсовета, главного архитектора администрации Шпаковского муниципального района, представителя управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, технического директора ОАО «Шпаковскрайгаз», представителя МУП «Водоканал-Т», ведущего инженера Городского центра технической эксплуатации телекоммуникаций Ставропольского филиала ОАО «Ростелеком», начальника Западных электрических сетей филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» было принято решение о принятии оптимального варианта размещения земельного участка для установки магазина и СТО в с. Татарка на землях Татарского сельсовета по адресу: <адрес>.
В газете «Наша жизнь» 14 ноября 2014 года опубликовано объявление администрации муниципального образования Татарского сельсовета о возможном предоставлении в аренду земельного участка в кадастровом квартале №, площадью - кв.м., под объект магазин и СТО по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ТУП «Наследие» заявителю выдан акт, согласно которого на указанном выше земельном участке отсутствуют объекты культурного наследия и отсутствуют зоны охраны объектов культурного наследия.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в администрацию муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края с заявлением, в котором просил принять в установленном порядке решение об утверждении акта выбора земельного участка, площадью - га, по адресу: <адрес>, и предварительном согласовании места размещения объекта магазина и СТО.
Комиссией по землепользованию и застройке администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в утверждении акта выбора земельного участка, площадью - га, расположенного по адресу: <адрес> и предварительном согласовании места размещения объекта магазина и СТО, что послужило поводом для обращения Локтионова А.С. в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте положений ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 125 ГК РФ в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, могут выступать Российская Федерация, субъекты Российской Федерации. От имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, Согласно ст. 124 ГК РФ муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. Статьями 1,2,3 ГК РФ предусмотрено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, обеспечения восстановления нарушенных прав и их судебной защиты.
Согласно подп. 11 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципе сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
Согласно п. 11 ст. 30 Земельного кодекса РФ предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
Из содержания указанной нормы следует, что предварительное согласование места размещения объекта требуется, если его размещение не соответствует градостроительной документации и правилам землепользования и застройки.
Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определенны в соответствии с федеральными законами (статья 11.1 Земельного кодекса РФ).
По смыслу положений Земельного кодекса РФ и Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» земельный участок считается сформированным, если в отношении него проведен государственный кадастровый учет.
В соответствии с п. 6 ст. 30 Земельного кодекса РФ, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется посредством проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Решением думы муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края третьего созыва от 17 марта 2010 года № 476 утверждены правила землепользования и застройки села Татарка Шпаковского района Ставропольского края (с изменениями от 26 декабря 2013 года).
Согласно выписки из Правил землепользования и застройки села Татарка Шпаковского района Ставропольского края, земельный участок (кадастровый квартал №), находящийся в <адрес>, площадью - кв.м., расположен в зоне ПК-5 (производственно-коммунальная зона с предприятиями V класса опасности по санитарной классификации предприятий).
С момента вступления в законную силу указанных Правил, предоставление земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью - кв.м. может быть произведено не иначе как в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ, то есть с предварительным согласованием места размещения объекта.
На основании изложенного комиссией по землепользованию и застройке администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района ДД.ММ.ГГГГ правомерно принято решение об отказе в утверждении акта выбора земельного участка, площадью - га, расположенного по адресу: <адрес> и предварительном согласовании места размещения объекта магазина и СТО.
С учётом изложенного, у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным решения комиссии по землепользованию и застройке администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в утверждении акта выбора земельного участка, площадью - га, расположенного по адресу: <адрес> и предварительном согласовании места размещения объекта магазина и СТО, понуждении администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района издать постановление об утверждении акта выбора земельного участка, площадью - га, расположенного по адресу: <адрес> и предварительном согласовании места размещения объекта магазина и СТО, поскольку данный участок находится в границах землепользования и застройки села Татарка Шпаковского района Ставропольского края в связи с чем, его предоставление осуществляется посредством проведения торгов (конкурсов, аукционов).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении заявления Локтионова А.С. о признании незаконным решения комиссии по землепользованию и застройке администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении акта выбора земельного участка, площадью - га, расположенного по адресу: <адрес> и предварительном согласовании места размещения объекта магазина и СТО, обязании администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района издать постановление об утверждении акта выбора земельного участка, площадью - га, расположенного по адресу: <адрес> и предварительном согласовании места размещения объекта магазина и СТО – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья Чепурной А.А.