Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-507/2015 от 11.09.2015

дело № 2-507/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2015 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

при секретаре Нестеренко Е.А.,

с участием истцов – Гуторовой Л.А., Гуторова Г.Е., Дьяковой Л.Г.,

представителя ответчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области - Кузнецовой С.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гуторовой <данные изъяты> к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области, ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет и обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Гуторова Л.А. обратилась с иском к УФСИН России по Амурской области, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет и обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование поданного иска указала, что она проживает в <адрес> в с.Тахтамыгда Сковородинского района Амурской области. <данные изъяты> года постройки. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к председателю жилищной комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области с рапортом о признании её и членов семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий с целью участия в Федеральной президентской программе «Государственные жилищные сертификаты». Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) года в удовлетворении рапорта истцу было отказано, так как порядок постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий регулируется ЖК РФ и согласно п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их жительства при наличии оснований, предусмотренных ст.51 ЖК РФ. Постановка сотрудников и пенсионеров УИС в учреждениях и органах УИС с ДД.ММ.ГГГГ прекращена. С данным решением она не согласна в полном объеме. Так она проживает в доме, который не соответствует установленным правилам и нормам для жилых помещений, что подтверждается актом жилищно-бытовой комиссии села Тахтамыгда от ДД.ММ.ГГГГ. Она проходила службу ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Амурской области в должности младшего инспектора отдела охраны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Непрерывный стаж службы в уголовно-исполнительной системе составляет в календарном исчислении 13 лет 01 месяц 11 дней, в льготном исчислении 19 лет 06 месяцев 16 дней. Считает, что указанным решением грубо нарушены её и членов семьи жилищные права и создается препятствие для участия в Федеральной президентской программе «Государственные жилищные сертификаты».

В связи с чем, просит суд признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области об отказе в постановке ее на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Обязать ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области включить ее и членов ее семьи в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище». Признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата во исполнение подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы в числе лиц, претендующих на получение государственных сертификатов в 2015 г.

В судебном заседании истица Гуторова Л.А. дополнительно суду пояснила, что заключением межведомственной жилищной комиссии, назначенной главой Сковородинского района от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес> в <адрес> признан непригодным для проживания.

Определением Сковородинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к уастию в деле в качестве соистцов были привлечены Гуторов <данные изъяты>, Дьякова <данные изъяты>.

В судебном заседании соистец Гуторов <данные изъяты> на исковых требованиях настаивает и поддерживает в полном объеме.

В судебном заседании соистец Дьякова <данные изъяты> на исковых требованиях настаивает и поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области Кузнецова С.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме, при этом, суду пояснила, что в соответствии с положениями Жилищного кодекса РСФСР 1983 г. (ст. 30), учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также по месту жительства. Наравне с работающими, принимались на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию. На основании этой статьи работники и пенсионеры уголовно - исполнительной системы имели возможность вставать на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, как по месту жительства, так и по последнему месту работы (службы). В соответствие с п.3 ст.52 Жилищного кодекса РФ, вступившего в действие с ДД.ММ.ГГГГ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства. В связи с тем, что законодательством РФ не предусматривается принятие на учет граждан по месту службы в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с принятием Жилищного кодекса РФ постановка граждан, сотрудников учреждения и пенсионеров УИС в учреждениях и органах УИС была прекращена. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" (с изменениями и дополнениями) сотрудникам и пенсионерам УИС в случае соответствия требованиям предоставляется право обращаться в органы местного самоуправления с целью признания их нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и постановке на учет. В Амурской области действует закон «О жилищной политике в Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ , который определяет основные цели, задачи, направления жилищной политики области, формы реализации права населения области на жилище и обеспечивает защиту прав граждан на жилище. Закон определяет компетенцию органов местного самоуправления в вопросах жилищной политики, основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и другие вопросы. ДД.ММ.ГГГГ Гуторова Л.А. обратилась с рапортом к председателю жилищно - бытовой комиссии ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Амурской области о принятии ее и членов ее семьи на учет для получения жилой площади. На заседании жилищной комиссии рапорт Гуторовой Л.А. был рассмотрен, решением комиссии отказано в постановке на учет в соответствие с вышеуказанными нормативными актами. Гуторовой Л.А. был направлен обоснованный ответ.

Таким образом, считают необходимым отказать истцам Гуторовой <данные изъяты>, Гуторову <данные изъяты>, Дьяковой <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения жилищно - бытовой комиссии ФКУ ИК - 5 <данные изъяты> области в полном объеме.

Ответчик УФСИН России по Амурской области о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Своего представителя в судебное заседание не направил, не просил рассмотреть в отсутствие их представителя УФСИН России по Амурской области.

Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу части 3 ст.40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых, удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Гуторова Л.А. обратилась с рапортом в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Решением жилищной комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Гуторовой Л.А. отказано в постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий со ссылкой на то, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ осуществляется органом местного самоуправления.

Также установлено, что Гуторова Л.А. проживает в <адрес>, по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ. Основным нанимателем является Гуторов <данные изъяты>, а Гуторова <данные изъяты>, Дьякова <данные изъяты>, Дьякова <данные изъяты>, Зубков <данные изъяты> включены в указанный договор в качестве членов семьи.

Дом, находящийся по адресу <адрес> признан непригодным для проживания (заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ).

Иного жилья у истицов не имеется.

Согласно ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы относятся к той категории граждан, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений. Правовым основанием для этого являются ФЗ "О статусе военнослужащих" и ряд других нормативных правовых актов, которые устанавливают конкретные формы реализации таких гарантий.

В судебном заседании установлено, что Гуторова Л.А. уволена на основании приказа ФБУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области ЛС от ДД.ММ.ГГГГ по статье 58 п. «б» (по достижению предельного возраста), непрерывный стаж службы в уголовно-исполнительной системе на день увольнения составляет 12 лет 01 месяца 11 дней, в льготном исчислении 19 лет 06 месяцев 16 дней.

Согласно п.2 ст.15 ФЗ "О статусе военнослужащих" жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.

Во исполнение возложенных функций Правительство РФ приняло Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы», в которую включена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

Целью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках указанной подпрограммы осуществляется в порядке, установленном Правилами.

В соответствии с п.5 Правил право на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

В уголовно-исполнительной системе РФ порядок организации работы по включению в подпрограмму и выдаче сертификатов регламентирован Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании пункта 6 Инструкции организация работы по формированию списков граждан - участников подпрограммы осуществляется учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, в которых эти граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативным подразделением учреждения или органа уголовно-исполнительной системы рассматриваются представленные заявления, организуется работа по проверке документов, подтверждающих право граждан на их участие в подпрограмме. По результатам проверки выносится решение о включении (отказе во включении) заявителей в число граждан - участников Подпрограммы (пункт 7 Инструкции).

На основании приведенных выше норм законодательства, определяющего порядок работы организаций и учреждений, подчиненных ФСИН России, с заявлениями и документами, представляемыми сотрудниками названного ведомства и гражданами, уволенными со службы ФСИН России, изъявившими желание участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, следует признать, что территориальные органы ФСИН России наделены полномочиями по учету и обеспечению сотрудников жилыми помещениями, а, следовательно, при решении вопроса о принятии на учет в их компетенцию входит и решение вопроса нуждаемости в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для отказа Гуторовой Л.А., Гуторову Г.Е., Дьяковой Л.Г. в разрешении вопроса о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий по мотивам отсутствия полномочий у жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области не имелось.

Следовательно, требования истцов о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК УФСИН России по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении на ФКУ ИК УФСИН России по Амурской области обязанность устранить допущенные нарушения законодательства подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования истицов об обязании ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области включить их в список участников и признании за ними права на получение государственного жилищного сертификата во исполнение подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, суд приходит к следующему.

Как следует из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии, вопрос о нуждаемости истцов по существу не разрешался, необходимые критерии для возможности реализации жилищных прав не устанавливались. При указанных обстоятельствах, возложение на ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области обязанности признать истцов нуждающимися в улучшении жилищных условий, при том, что указанный вопрос находится в исключительной компетенции жилищного органа, недопустимо. Следовательно, сделав вывод о незаконности оспариваемого решения, суд вправе возложить на орган, принявший такое решение обязанность повторно рассмотреть рапорт.

Руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гуторовой <данные изъяты>, Гуторова <данные изъяты>, Дьяковой <данные изъяты> о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет и возложении обязанности устранить допущенные нарушения – удовлетворить частично.

Признать решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Гуторовой <данные изъяты> в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным.

Возложить на ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области обязанность повторно рассмотреть рапорт Гуторой <данные изъяты> о признании её и членов её семьи Гуторова <данные изъяты>, Дьяковой <данные изъяты> нуждающимися в жилом помещении.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Е.Ю.Сушко

дело № 2-507/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2015 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

при секретаре Нестеренко Е.А.,

с участием истцов – Гуторовой Л.А., Гуторова Г.Е., Дьяковой Л.Г.,

представителя ответчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области - Кузнецовой С.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гуторовой <данные изъяты> к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет и обязании устранить допущенные нарушения,

Руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гуторовой <данные изъяты>, Гуторова <данные изъяты>, Дьяковой <данные изъяты> о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет и возложении обязанности устранить допущенные нарушения – удовлетворить частично.

Признать решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Гуторовой <данные изъяты> в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным.

Возложить на ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области обязанность повторно рассмотреть рапорт Гуторой <данные изъяты> о признании её и членов её семьи Гуторова <данные изъяты>, Дьяковой <данные изъяты> нуждающимися в жилом помещении.

В остальной части иска отказать.

С мотивированным решением строны могут ознакомиться и получить его копию ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Е.Ю.Сушко

2-507/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гуторова Лина Александровна
Ответчики
ФКУ ИК-5 УФСИН РОссии по Амурской области
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Сушко Елена Юрьевна
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
11.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.09.2015Передача материалов судье
14.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее