Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес>. 09 декабря 2015 г.
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Кузнецова О.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.12 Кодекса РФ об АП, в отношении юридического лица ООО «ТФ «Мечта», фактический адрес: <адрес>, юридический адрес: <адрес>, №, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленному по результатам проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут, в ходе которой установлено, что в торговом зале магазина розничной торговли, расположенного по адресу: <адрес>, в котором осуществляет деятельность ООО «ТФ «Мечта», в нарушение требований законодательства в области оборота алкогольной продукции, а именно Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", ООО «ТФ «Мечта» осуществляло розничную продажу и хранение алкогольной продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками.
Действия ООО «ТФ «Мечта» квалифицированы по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ - оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Генеральный директор ООО «ТФ «Мечта» ФИО2, представитель ООО «ТФ «Мечта» адвокатФИО3, представивший ордер и удостоверение, в судебном заседании вину не признали, суду пояснили, что общество предприняло все зависящие от него меры для предотвращения реализации алкогольной продукции с поддельными марками. Но в отсутствие директора общества продавец ФИО4 осуществляла продажу алкогольной продукции, приобретённой ею в частном порядке.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что алкогольная продукция с поддельными специальными марками обнаружена и изъята в торговом зале магазина, где осуществляет деятельность ООО «ТФ «Мечта», продукция находилась на прилавке, что свидетельствует о том, что оборот этой продукции осуществлялся юридическим лицом, которое и должно нести за это ответственность.
Выслушав представителей лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, представителя юрисдикционного органа, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки деятельности ООО «ТФ «Мечта» сотрудниками Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу проведен осмотр торгового зала и витрины магазина, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в пользовании названного юридического лица, в ходе которого обнаружена алкогольная продукция с визуальными признаками подделки ФСМ (отсутствует защитная нить шириной 4 мм с нерегулярным окном, вместо припресованной медной голографической фольги с шириной 10,5 мм нанесена медная фольга без голографического исполнения, ирисный переход не соответствует образцу ФСМ, не четко выполнен микротекст ФСМ, защитные волокна светящиеся в УФ излучении отсутствуют) в общем количестве 7 бутылок.
Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу (далее - Управление) ФИО6 в связи с выявлением фактов, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение № о возбуждении в отношении ООО «ТФ «Мечта» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 75-76).
На основании ст.26.5 КоАП РФ в рамках проводимого административного расследования по делу об административном правонарушении, из алкогольной продукции, обнаруженной у ООО «ТФ «Мечта», должностными лицами Управления изъята алкогольная продукция в количестве 7 бутылок, маркированная ФСМ, подлинность которых вызывает сомнение, в присутствии представителя ООО «ТФ «Мечта» ФИО4, согласно протоколу изъятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ № и передана в <адрес> <адрес> для проведения экспертизы подлинности ФСМ в соответствии с определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.26-27).
Как следует из заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 29-31), ФСМ, нанесенные на представленную для экспертизы алкогольную продукцию, не являются продукцией ФГУП "Гознак", выполнены способом термопереноса красящего вещества на печатающем устройстве.
В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ) алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками; маркировка алкогольной продукции иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается. Согласно п.6 той же статьи за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.3 ст.12 Закона № 171-ФЗ федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Пунктом 4 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" установлено, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется ФГУП "Гознак" в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.
Согласно п.3.3. ст.12 Закона № 171-ФЗ проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Как следует из п.1 ст.26 Закона № 171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии с его статьей 12, либо с маркировкой поддельными марками.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что со стороны ООО «ТФ «Мечта» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", не представлено. Приводимые в этой части заявителем доводы несостоятельны. Как следует из материалов дела, ФСМ имели явные, определяемые визуально, признаки подделки: отсутствие защитной нити шириной 4 мм. с нерегулярным окном, однако ООО "ТФ «Мечта" допустило к обороту указанную алкогольную продукцию, не проявив должной степени заботливости и осмотрительности.
На работодателе лежит обязанность обеспечить исполнение работниками требований трудовой дисциплины.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что протоколы осмотра и изъятия подписаны представителем ООО «ТФ «Мечта» без каких-либо замечаний.
Наличие на алкогольной продукции описанных выше ФСМ расценивается как невыполнение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", свидетельствует о несоблюдении ООО «ТФ «Мечта» требований, установленных законом к обороту алкогольной продукции, и указывает на присутствие в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.
Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность ООО «ТФ «Мечта» в совершении данного правонарушения, не имеется.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства уполномоченным должностным лицом. ООО «ТФ «Мечта» извещено административным органом о времени месте составления протокола об административном правонарушении, копия протокола ему получена, что не оспаривалось и представителями в ходе рассмотрения дела судом.
Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона ООО «ТФ «Мечта» осуществляло оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Действия ООО «ТФ «Мечта» правильно квалифицированы по ст. ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ как оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Санкция ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1., 29.7., 29.9., 29.10. и 29.11. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ТФ «Мечта», №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12.ч. 4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей с конфискацией в доход государства предметов административного правонарушения, которые протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ изъяты и находятся в настоящее время по адресу: <адрес>, а именно:
№ п/п |
Наименование |
Производитель |
объем (л) |
крепость |
Дата розлива |
ФСМ |
1 |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Штраф подлежит перечислению по следующим банковским реквизитам: Получатель УФК (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу), банк получателя Отделение по <адрес> Банка РФ, БИК 043510001, р/с 40№, ИНН 9102002500, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, КБК 16№.
Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25. (ч. 5).
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.П.Кузнецова