Судья – Цыцурин Н.П. Дело № 33-14186/14
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 июля 2014 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда
в составе:
председательствующего Палянчук Т.А.
судей Роговой С.В., Башинского Д.А.
по докладу судьи Роговой С.В.
при секретаре Рыбник В.В.
с участием прокурора Стукова Д.Г.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по представлению прокурора Кавказского района Краснодарского края на определение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от <...>.
Заслушав доклад судьи краевого суда, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 15.12.2011 года, вступившим в законную силу, удовлетворены исковые требования прокурора Кавказского района Краснодарского края, в связи с чем, на администрацию муниципального образования (МО) Кавказский район Краснодарского края, Департамент семейной политики Краснодарского края (в настоящее время – Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края) возложена обязанность по предоставлению МакарихинуС.С., <...> года рождения, жилого помещения по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения, установленной Законом Краснодарского края от 03.06.2009 года № <...>-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае».
Определением Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 16.10.2013 года изменен способ и порядок исполнения указанного решения суда, и на администрацию МО Кавказский район, Департамент семейной политики Краснодарского края (Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края) была возложена обязанность по предоставлению МакарихинуС.С. изолированного, пригодного для постоянного проживания, благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, по норме предоставления общей площади жилого помещения, в соответствии с датой постановки на льготный учет граждан, относящихся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Администрация МО Кавказский район Краснодарского края обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 15.12.2011 года.
Обжалуемым определением Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 27.01.2014 года заявление администрации МО Кавказский район Краснодарского края о предоставлении отсрочки исполнения решения суда удовлетворено.
Суд предоставил администрации МО <...> Краснодарского края отсрочку исполнения решения суда до 30.12.2014 года.
Не согласившись с данным судебным актом, прокурор Кавказского района Краснодарского края принес представление, в котором содержится просьба об отмене определения суда первой инстанции, как принятого незаконно и необоснованно. В обоснование доводов также указал, что судом неверно определены юридически значимые обстоятельства по делу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы представления, заслушав в судебном заседании прокурора Стукова Д.Г., поддержавшего представление, просившего определение отменить, судебная коллегия полагает определение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Удовлетворяя требования администрации МО Кавказский район Краснодарского края о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, суд первой инстанции сослался на то, что в 2014 году муниципальному образованию Кавказский район Краснодарского края предоставлена субвенция в размере <...> руб., и в настоящее время ведется строительство 24-квартирного жилого дома, таким образом, МакарихинуС.С. будет предоставлено благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям в порядке очередности, исходя из даты принятия на учет.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 15.12.2004 года № <...>-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» (принят Законодательным Собранием Краснодарского края 08.12.2004 года) муниципальное образование Кавказский район осуществляет государственные полномочия Краснодарского края по обеспечению, приобретению, строительству и предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно ст. 86 (абз. 3 п. 1, п. 3) Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций (межбюджетных трансфертов) из краевого бюджета.
Размеры субвенций, предоставляемых из краевого бюджета муниципальному образованию на осуществление отдельных государственных полномочий, определяются Законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Распределение данных субвенций утверждается Законом Краснодарского края о краевом бюджете по каждому муниципальному образованию.
В администрации Краснодарского края в лице министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в отдельном сводном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по Кавказскому району Краснодарского края на сегодняшний день, как указал районный суд, значится 225 человек.
МакарихинС.С. в настоящее время в указанном сводном списке значится под номером – <...>.
Удовлетворяя требования администрации МО Кавказский район Краснодарского края об отсрочке исполнения решения от 15.12.2011 года, суд первой инстанции оставил без внимания то обстоятельство, что тот же городской суд уже принимал определение об удовлетворении заявления администрации МО Кавказский район Кавказский район об отсрочке исполнения указанного решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 года № <...>-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Как установлено в судебных заседаниях судов первой и апелляционной инстанций, а также следует из материалов дела, до настоящего времени решение суда не исполнено, жилое помещение МакарихинуС.С., состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, не предоставлено.
В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя, либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Основания для отсрочки исполнения судебного акта должны иметь исключительный характер, и в соответствии с нормами ст. 434 ГПК РФ должно учитываться наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, судебная коллегия не усматривает наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда.
Судебная коллегия полагает, что размер субвенции из бюджета Краснодарского края, предоставленной бюджету муниципального образования Кавказский район, достаточен для осуществления органами местного самоуправления данного муниципального образования, переданных им государственных полномочий Краснодарского края по обеспечению, приобретению, строительству и предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Судебная коллегия находит, что при рассмотрении заявления об отсрочке исполнения решения суда выводы районного суда, изложенные в определении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Таким образом, суд первой инстанции необоснованно сделал вывод о наличии оснований для удовлетворения заявления администрации МО Кавказский район Краснодарского края о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
В силу требований п. 2 ст. 334 ГПК РФ суд апелляционной инстанции, рассмотрев частную жалобу, представление прокурора, вправе отменить определение суда полностью или в части и разрешить вопрос по существу.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает необходимым принять новое определение об отказе в удовлетворении заявления администрации МО Кавказский район Краснодарского края о предоставлении отсрочки исполнения решения Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 15.12.2011 года до 30.12.2014 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 330, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам краевого суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Представление прокурора Кавказского района Краснодарского края – удовлетворить.
Определение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 27января 2014 года – отменить.
В удовлетворении заявления администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края о предоставлении отсрочки исполнения решения Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 15декабря2011 года до 30 декабря 2014 года – отказать.
Определение суда апелляционной инстанции, вынесенное по частной жалобе, представлению прокурора, вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий
Судьи