Решение от 15.07.2020 по делу № 33а-0210/2021 от 21.01.2021

судья: фио

адм. дело № 33а-210/2021

 

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

дата                                                                                                   адрес

 

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио,

судей фио, фио,

при секретаре фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио,

административное дело № 2а-79/2020 по апелляционной жалобе административных истцов фио, фио, фио, фио на решение Кузьминского районного суда адрес от дата, которым постановлено:

в удовлетворении иска Евстратовой ..., Евстратова ..., Евстратова ..., Якушевой ... к ДГИ адрес, Местной общественной организации территориальная организация профессионального союза работников здравоохранения адрес учреждений здравоохранения адрес о признании не законными действий (бездействия) о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, обязании  восстановить на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с дата - отказать,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Административные истцы фио,А.Ф.,Е.А., фио обратились в суд с административным иском, в котором просили признать незаконными действия  Департамента городского имущества адрес, Местной общественной организации территориальная организация профессионального союза работников здравоохранения адрес учреждений здравоохранения адрес, выразившихся в снятии  их с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, обязать Департамент городского имущества адрес восстановить на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с дата, указывая на то, что территориальная организация профессионального союза работников здравоохранения адрес учреждений здравоохранения адрес сняло административных истцов с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на основании разъяснений Департамента городского имущества адрес. Данные действия, по мнению административных истцов, являются незаконными, нарушающими их права, поскольку в дата фио, являясь бухгалтером в Управлении здравоохранения адрес, была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, до настоящего времени жилое помещение не было предоставлено, она и члены ее семьи жильем не обеспечены, однако сняты с учета.

В судебном заседании административные истцы заявленные требования поддержали.

Представитель административного ответчика Департамента городского имущества адрес, действующая на основании доверенности фио в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.

Административный ответчик Местная общественная организация территориальная организация профессионального союза работников здравоохранения адрес учреждений здравоохранения адрес в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят административные истцы, полагая, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам административного дела.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения административных истцов фио, фио, фио, а также представителя фио – фио, - доводы апелляционной жалобы поддержавших, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции и не сообщивших об уважительности причин своей неявки, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Применительно к названным нормам процессуального права и предписаниям ч. 3 ст. 62 КАС РФ суд правильно распределил бремя доказывания между сторонами и установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Так при рассмотрении дела установлено, что фио является очередником Управления здравоохранения адрес по улучшению жилищных условий, дело ... (учет по месту работы).

Административные истцы зарегистрированы и проживают в жилом помещении по адресу адрес, ..., предоставленном по договору социального найма.

дата фио обратилась в Местную общественную организацию Территориальная организация профессионального союза работников здравоохранения адрес учреждений здравоохранения адрес с заявлением, в котором просила разъяснить о ее правах как лица, состоявшего на кадровой очередности по улучшению жилищных условий.

Письмом от дата № 84 Территориальная организация профессионального союза работников здравоохранения адрес учреждений здравоохранения адрес  информировала фио о том, что с дата выделение жилой площади работникам, состоящим ранее на кадровой очереди по улучшении жилищных условий, выделение жилой площади организациям адрес для последующего предоставления по договорам социального найма не предусмотрено,  также ей рекомендовано обратиться по всем вопросам, связанных с жильем, в Департамент городского имущества адрес.

Департамент городского имущества адрес сообщил председателю Территориальной организации профессионального союза работников здравоохранения адрес учреждений здравоохранения адрес в письме о том, что выделение жилой площади  организациям адрес для последующего предоставления сотрудникам в 2012 не предусмотрено, жилые помещения предоставляются очередникам, вставшим на жилищный учет адрес по месту жительства в порядке очередности, а также семьям молодых специалистов по договорам найма в бездотационных домах.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что незаконных действий (бездействий) административными ответчиками допущено не было, решения о принятии на учет по улучшению жилищных условий Департаментом городского имущества адрес не принималось, с указанного учета административный истец не снималась.

Судебная коллегия оснований не согласиться с данными выводами суда не усматривает.

Департамент городского имущества адрес является правопреемником Департамента жилищной политики и жилищного фонда адрес в соответствии с постановлением Правительства адрес от дата N 664-ПП,  осуществляет функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом адрес, в том числе жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории адрес, государственная собственность на которые не разграничена, приватизации имущества адрес, выполнения полномочий собственника в отношении имущества адрес, использования, охраны и учета земель на территории адрес.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона "О введении в действие ЖК РФ" граждане, принятые на учет до дата в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Согласно части 3 статьи 91.13 Жилищного кодекса РФ принятие граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется на основании представленных данными гражданами заявлений о принятии на учет и необходимых документов, подтверждающих соответствие указанных граждан условиям, установленным частью 1 статьи 91.3 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, по месту их жительства или через многофункциональный центр в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между указанным органом и многофункциональным центром. В случаях, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 4 настоящей статьи, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту их жительства. Принятие на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных законными представителями недееспособных граждан

Порядок и условия предоставления жилых помещений из жилищного фонда адрес или помощи адрес в приобретении жилых помещений в собственность закреплены в Законе адрес от дата N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения".

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона адрес от дата N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" жилые помещения из жилищного фонда адрес или помощь адрес в приобретении жилых помещений в собственность предоставляются на основании решений уполномоченного органа исполнительной власти адрес жителям адрес, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Жилые помещения из жилищного фонда адрес предоставляются на основании решений уполномоченного органа исполнительной власти адрес жителям адрес, признанным нуждающимися в жилых помещениях.

Вместе с тем, как верно указал суд первой инстанции, материалы дела не содержат доказательств того обстоятельства, что административные истцы в соответствии с вышеприведенными нормами состояли на учете по улучшению жилищных условий в Департаменте городского имущества а равно и сведений о снятии их с такового учета, как Департаментом городского имущества адрес, так и Территориальной организации профессионального союза работников здравоохранения адрес учреждений здравоохранения адрес.

При рассмотрении дела суд правильно установил, что действиями (бездействиями) административных ответчиков права административного истца не нарушены.

При таких обстоятельствах решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем решение суда надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь его отмену. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому жалоба не подлежит удовлетворению.

Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства, имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309-311, 177 КАС РФ, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░, ░░░, ░░░  - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

 

░░░░░:

1

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-0210/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 26.01.2021
Истцы
Евстратов А.Ф.
Евстратова Н.Е.
Евстратова Т.Е.
Якушев Ф.А.
Якушев С.А.
Евстратова Н.С.
Евстратов Е.А.
Якушева О.А.
Ответчики
МОО.ТЕР.О.ПРОФ. СОЮЗА РАБ.ЗДРАВ. г. Москвы УЧРЕЖД.ЗДРАВ.ЮВАО
ДГИ г. Москвы
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
15.07.2020
Решение
26.01.2021
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее