АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск
12 апреля 2012 года
№ дела
А46-7096/2012
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Ярковой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Положенцевым И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12.04.2012 дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Каменеву Игорю Владимировичу
о привлечении к административной ответственности,
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя – Шулепова Т.В. по доверенности от 20.09.2011 № 92-А,
от заинтересованного лица – не явился, извещён,
У С Т А Н О В И Л:
05.03.2012 (вход. № 24107) Управление Государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - УГАДН по Омской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Каменева Игоря Владимировича (далее по тексту - заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основанием для обращения явился протокол об административном правонарушении от 01.03.2012 № 013255.
Представитель заявителя в открытом судебном заседании требование поддержал в полном объёме.
Индивидуальный предприниматель Каменев И.В., надлежащим образом извещённый о месте и времени судебного разбирательства дела, в судебное заседание не явился.
По правилам статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанного участника арбитражного процесса.
Рассмотрев представленные в материалы дела документы, заслушав представителя заявителя, суд установил следующие обстоятельства.
Каменев Игорь Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 24.02.2000 Администрацией Ленинского административного округа г.Омска за номером ЛН 13505, о чём 04.08.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому административному округу г.Омска в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в федеральный информационный ресурс внесена запись о присвоении Каменеву И.В. основного государственного регистрационного номера 304550521700285 (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 14.03.2012 № 194096).
На основании решения УГАДН по Омской области от 05.12.2002 № 1739/л УГАДН по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Каменеву И.В. была выдана Лицензия серии ДА № 013115 (регистрационный номер АСС-55-022498 от 26.11.2002) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), со сроком действия до 26.12.2007. Решением заинтересованного лица от 12.12.2007 № 723/лиц действие указанной лицензии было продлено на срок до 26.12.2012.
01.03.2012 в 13.00 на основании приказа начальника УГАДН по Омской области от 10.02.2012 № 174, в рамках полномочий, предоставленных пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №398, заявителем была проведена внеплановая выездная проверка деятельности индивидуального предпринимателя Каменева Игоря Владимировича по адресу: город Омск, улица Фрунзе, дом 1.
В ходе проверки были выявлены факты осуществления Каменевым И.В. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: не проводятся работы по техническому обслуживанию транспортных средств.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
На основании части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, за исключением предусмотренных кодексом случаев.
В соответствии с абзацем 1 части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьёй 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
По результатам проверки должностным лицом Управления Государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в рамках полномочий, предоставленных контролирующему органу частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Каменева Игоря Владимировича был составлен протокол об административном правонарушении от 01.03.2012 № 013255.
В данном протоколе зафиксирован факт нарушения заинтересованным лицом требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”; подпункта “и” пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637; пункта 3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2; пункта 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утверждённых Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15.
Согласно статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.1 Кодекса, устанавливающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), рассматриваются судом.
На основании указанного протокола и в соответствии со статьёй 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях УГАДН по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением от 01.03.2012 №871 о привлечении Каменева И.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев представленные в материалы дела документы, заслушав доводы заявителя и исследовав имеющиеся доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей.
При этом под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (статья 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”).
Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Как установлено пунктом “и” пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, одним из условий лицензионного требования при осуществлении перевозок пассажиров является наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Организация и проведение технического обслуживания и ремонт транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утверждённым Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984, является одной из составляющих содержания транспортных средств в технически исправном состоянии (пункт 2.5.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утверждённых Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15).
В соответствии с пунктом 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В нарушение указанных норм предпринимателем не проводятся работы по техническому обслуживанию транспортных средств; ни на момент проверки, ни в судебное заседание заинтересованным лицом не были представлены документы, подтверждающие проведение технического обслуживания транспортных средств, графики планирования проведения технического обслуживания.
С учётом изложенных обстоятельств, суд находит квалификацию заявителем деяния Каменева И.В. по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной.
Объективная сторона состава административного правонарушения, зафиксированного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержит такого условия для наступления административной ответственности, как причинение негативных материальных последствий. Данный состав является формальным и для установления его объективной стороны достаточным является наличие факта невыполнения лицензиатом требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Учитывая, что состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, правонарушение считается оконченным с момента невыполнения соответствующих правил, прямо предусмотренных законом, то выявленные обстоятельства являются достаточными основаниями для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности.
Оценив характер и степень общественной опасности рассматриваемого правонарушения, отсутствие уважительных причин для несоблюдения требований законодательства в области регулирования предпринимательской деятельности, суд счёл возможным применить к индивидуальному предпринимателю Каменеву Игорю Владимировичу меру ответственности за совершение административного правонарушения в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Каменева Игоря Владимировича, 30.04.1974 года рождения, уроженца города Омска, место жительства: 644043, город Омск, улица Фрунзе, дом 1, корпус 3, квартира 129, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 04.08.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому административному округу г.Омска за основным государственным регистрационным номером 304550521700285, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области (УГАДН Омской области), ИНН 5503017264, КПП 550301001, Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области, город Омск, р/счет 40101810100000010000, БИК 045209001, код штрафа 10611630030016000140, ОКАТО 52401000000.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, и в течение указанного срока может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья С.В.Яркова