Дело № 5-42/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Поронайск, Сахалинская область 28 сентября 2018 года
Судья Поронайского городского суда Сахалинской области Воищева О.В., с участием должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, - государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения РКМ в г.Поронайске Службы в г.Корсакове ПУ ФСБ России по Сахалинской области *5, представителя ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области по доверенности – заместителя начальника отделения – старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов *6,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - бригадира РПУ * *» Онищенко Петра Владимировича по ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
дата государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения РКМ в г.Поронайске Службы в г.Корсакове ПУ ФСБ России по Сахалинской области *5 в отношении должностного лица - бригадира РПУ * * Онищенко Петра Владимировича составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с материалами административного расследования направлен в городской суд для рассмотрения.
Как следует из протокола об административном правонарушении и материалов дела, 02 сентября 2018 года в 13 часов 20 минут при проверке промысловой документации * установлено, что пользователь * 694240 Сахалинская область, Поронайский район, г.Поронайск, пр. Антона Буюклы, д.42, председатель *7. Границы участка 10 километров севернее реки Промысловка – 12 километров севернее реки Промысловка, протяженность 2 километра ширина вглубь моря 2 километра, имеется разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов * от дата , выданное Врио руководителя Управления *4, район добычи 6105.3 Восточно-Сахалинская подзона *, вид водных биологических ресурсов – горбуша 300 тонн, сроки добычи с даты выдачи по дата , в пределах сроков, установленных решениями комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области. Орудие добычи ставной невод (неводной), постановка в местах определенных решением комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области. Бригадир Онищенко П.В.
В ходе проверки промысловой документации выявлено нарушение: в промысловом журнале * РПУ * с дата по дата на страницах с 23 по 68 в строке уловы ВБР с начала добычи (нарастающий итог) кг. столбцах по добыче горбуши, кеты и всего добыто ВБР внесено неоднократное изменение (искажение), также внесенные изменения (искажения) не заверены подписью бригадира, присутствуют записи карандашом.
Таким образом, журнал ведется с нарушениями Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 24 августа 2016 года № 375 «Об утверждении формы промыслового журнала», Письма Федерального агентства по рыболовству от 7 апреля 2011 года № 1846-ВБ/У02 «Об изготовлении промыслового журнала и производстве записей в нем», Письма Федерального агентства по рыболовству от 19 октября 2016 года № 6264-ПС/У02.
Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 24 августа 2016 года № 375 утверждена форма промыслового журнала. Приказом Росрыболовства от 26 августа 2016 года № 559 с 1 января 2017 года признаны утратившими силу приказы Росрыболовства от 18 ноября 2010 года № 942 «Об утверждении формы промыслового журнала», от 09 февраля 2012 года № 139 «О внесении изменений в приказ Росрыболовства от 18 ноября 2010 года № 942». Согласно пункта 3 внесение исправлений в промысловый журнал рекомендуется производить путем перечеркивания двумя чертами горизонтальной строки и воспроизводства новой записи в следующей (нижней) горизонтальной строке, при заверении внесенного исправления подписью капитана судна (лица, ответственного за добычу (вылов) или за организацию добычи (вылова) водных биоресурсов).
В столбцах виды добытых водных биологических ресурсов – кета не записана, как прилов кеты с начала добычи.
На странице 60 промыслового журнала * * за первую операцию дата с 08 часов 00 минут до 11 часов 45 минут добыто горбуши 1650 кг, прилова кеты не было. Вторая операция на указанной странице промыслового журнала за дата с 17 часов 30 минут до 20 часов 45 минут добыто кеты 350 кг. Добытую (выловленную) кету весом 350 кг, согласно расходной накладной * от дата перевезли в ООО «*2».
Согласно пункта 11 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от дата *, при осуществлении рыболовства запрещается:
11.1 осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением добычи (вылова) разрешенного прилова), а также без выделенных квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов; если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; с превышением выделенных им квот (объемов) добычи (вылова) по районам добычи (вылова), а также видам водных биоресурсов и объемов разрешенного прилова.
Разрешения на добычу кеты на * у бригадира Онищенко П.В. не было.
Согласно пункта 28 Правил рыболовства разрешенный прилов водных биоресурсов, для которых общий допустимый улов не установлен (за исключением видов водных биоресурсов, на добычу (вылов) которых установлены полный, временный или сезонный запреты), допускается в количестве, не превышающем 49 процентов от общего веса улова за одну операцию по добыче (вылову) (за исключением случая, указанного в пункте 28.1 Правил рыболовства).
Таким образом, на * бригадир Онищенко П.В. добыл за одну операцию незаконно 350 кг кеты, тем самым не обеспечил соблюдение Правил рыболовства.
Таким образом, должностное лицо пришло к выводу, что своими действиями бригадир Онищенко П.В. нарушил пункты 9.10, 11.1, 28 Приказа Минсельхоза России от дата * «Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», Приказ Федерального агентства по рыболовству от дата * «Об утверждении формы промыслового журнала», Письмо Федерального агентства по рыболовству от дата «Об изготовлении промыслового журнала и производстве записей в нем».
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Онищенко П.В. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен, ходатайств об отложении дела не заявлял, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, надлежащим образом извещенного о дне, времени и месте рассмотрения дела.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, *5 полагал о доказанности вины должностного лица – бригадира * Онищенко П.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
Заместитель начальника отделения – старший государственный инспектор Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов *6 просил признать *1 виновным в совершении административного правонарушения и назначить ему наказание по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ без применения ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку были созданы условия для нанесения ущерба водным биологическим ресурсам.
Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, регламентируется Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами исполнительной власти к которым, в том числе, относятся Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21 октября 2013 года № 385.
Под рыболовством, в соответствии с п.п.8, 9 ст.1 названного Федерального закона, понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. Добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания.
Согласно части 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ, Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
На основании пункта 11 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21 октября 2013 года № 385, при осуществлении рыболовства запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением добычи (вылова) разрешенного прилова), а также без выделенных квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов; если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; с превышением выделенных им квот (объемов) добычи (вылова) по районам добычи (вылова), а также видам водных биоресурсов и объемов разрешенного прилова.
Согласно пункта 28 Правил рыболовства разрешенный прилов водных биоресурсов, для которых общий допустимый улов не установлен (за исключением видов водных биоресурсов, на добычу (вылов) которых установлены полный, временный или сезонный запреты), допускается в количестве, не превышающем 49 процентов от общего веса улова за одну операцию по добыче (вылову) (за исключением случая, указанного в пункте 28.1 Правил рыболовства).
Согласно представленным материалам дела, в ходе осмотра рыбопромыслового участка бригадир Онищенко П.В. на * добыл за одну операцию 350 кг кеты, не имея на то разрешения.
В соответствии с утвержденными правилами, внесение исправлений в промысловый журнал рекомендуется производить путем перечеркивания двумя чертами горизонтальной строки и воспроизводства новой записи в следующей (нижней) горизонтальной строке, при заверении внесенного исправления подписью капитана судна (лица, ответственного за добычу (вылов) или за организацию добычи (вылова) водных биоресурсов).
В ходе проверки промысловой документации выявлено нарушение: в промысловом журнале * * * с 14 июля 2018 года по 28 августа 2018 года на страницах с 23 по 68 в строке уловы ВБР с начала добычи (нарастающий итог) кг. столбцах по добыче горбуши, кеты и всего добыто ВБР внесено неоднократное изменение (искажение), также внесенные изменения (искажения) не заверены подписью бригадира, присутствуют записи карандашом.
Факт совершения Онищенко П.В. административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые суд оценивает в порядке статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении от 02 сентября 2018 года, копией разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 652018011897, копией приказа о назначении бригадира Онищенко П.В., копией договора на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства */* и дополнительного соглашения, копиями судовой роли и промыслового журнала, копиями расходных накладных.
Названные доказательства суд считает относимыми и допустимыми, а в целом достаточными для установления вины должностного лица Онищенко П.В. в совершении административного правонарушения.
Обязанность лиц, осуществляющих рыбопромысловую деятельность, соблюдать правила вылова (добычи) водных биологических ресурсов подразумевает соблюдение всех требований, предъявляемых к порядку организации и проведения данного вида деятельности. Невыполнение пользователями, осуществляющими добычу (вылов) биоресурсов, своих обязанностей является нарушением правил рыболовства и влечет административную ответственность.
Пользователь обязан соблюдать правила рыболовства, иные нормы законодательства РФ о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, а также условий Договора; осуществлять за счет собственных средств содержание и охрану рыбопромыслового участка и др.
Процессуальных нарушений, влекущих признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, административным органом не допущено.
Составлен он соответствующим должностным лицом, в рамках своих полномочий, все необходимые данные в протоколе указаны, положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Установление обстоятельств дела производилось в форме административного расследования, в соответствии со статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания должностному лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих, административную ответственность.
Оснований для признания деяния малозначительным в силу ст.2.9 КоАП РФ у суда не имеется, поскольку допущенные нарушения указывают на пренебрежительное отношение к исполнению своих публично правовых обязанностей и свидетельствуют о существовании определенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере регулируемого государством порядка в области охраны окружающей среды и животного мира.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ * * * *1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.37 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ * ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░/░ 04611723850)), ░░░ 6501165653, ░░░ 650101001, ░/░ 40101810900000010000, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░, ░░░ 046401001, ░░░ 650101001, ░░░ 6501165653, ░░░░░ 64701000, ░░░ 18911613000017000140.
░░░░░░░░░░ *1, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░