Судья Костюк А.А. дело N 33а-9455/2020
N 9а-25/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 марта 2020 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Цехомская Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по частной жалобе Лилейкина Анатолия Александровича на определение судьи Динского районного суда от 15 января 2020 г.,
установила:
определением судьи Динского районного суда от 23 декабря 2019 г. административное исковое заявление Лилейкина А.А. об оспаривании действий прокурора Динского района оставлено без движения, административному истцу предложено в срок до 30 декабря 2019 г. устранить недостатки поданного административного иска.
Определением судьи Динского районного суда от 15 января 2020 г. административное исковое заявление Лилейкина А.А. возвращено в связи с невыполнением в установленный срок указаний судьи, изложенных в определении от 23 декабря 2019 г.
В частной жалобе административный истец выражает несогласие с вынесенным определением судьи от 15 января 2020 г., просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что судьей допущены нарушения норм процессуального права.
В силу частей 2, 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства РФ частная жалоба подлежит рассмотрению судьей единолично в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Проверив материалы дела, изучив доводы частной жалобы, судья краевого суда основания для отмены судебного определения не усмотрел.
Пунктом 2 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что в административном исковом заявлении должны быть указаны: наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя.
Согласно статье 126 Кодекса административного судопроизводства РФ к административному исковому заявлению прилагаются: документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
В силу частей 1 и 2 статья 130 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.
Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса.
При этом из материалов дела следует, что административным истцом не был представлен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, и соответствующие недостатки, выявленные судьей, в установленный срок административным истцом не устранены.
Сведений о том, что Лилейкин А.А. относится к категории лиц, которые освобождены от уплаты государственной пошлины в соответствии с налоговым законодательством при обращении в суд в административном иске не содержится.
Определение об оставлении административного иска без движения административным истцом не обжаловано.
Поэтому состоятельным являются вывод судьи, отраженный в определении от 15 января 2020 г., о необходимости возвращения административного иска Лилейкина А.А.
Нарушений норм процессуального права судьей краевого суда не установлено, определение судьи следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам частной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья краевого суда
определил:
определение судьи Динского районного суда от 15 января 2020 г., оставить без изменения, частную жалобу Лилейкина Анатолия Александровича – без удовлетворения.
Судья краевого суда Е.В. Цехомская