Решение по делу № 2-8807/2014 ~ М-8414/2014 от 12.12.2014

Дело № 2-8807/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово в составе:

председательствующего судьи Лебедевой Е.А.

при секретаре Георгиевой Ю.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

«29» декабря 2014 г.

гражданское дело по заявлению ЛИЦО_1 о признании частично недействительным Представления № 55 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области от 22.09.2014 г. № 39-07-23/2404, Предписания № 10 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области от 22.09.2014 г. № 39-07-23/2405,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель ЛИЦО_1 обратился в суд с указанным заявлением и просит суд признать недействительным Представление № 55 ТУ Росфиннадзора в Кемеровской области от 22.09.2014 г. № 39-07-23/2404 в части необоснованного списания с баланса Территориального управления имущества: абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040261), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040259), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040260), портативный персональный компьютер MacBookKAir13”Dual-corei51.8GHz/4GB/128GBflash/HDGraphics 4000 (инв.номер М807010725), портативный компьютер iPadminiWi-Fi 16GBBlack&State (инв.номер М807010724), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 5 BLACK 16 GB (инв.номер М807010723), общей балансовой стоимостью 181 940 рублей, без надлежащего обоснования нецелесообразности дальнейшего использования имущества, невозможности и неэффективности его восстановления, невозможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества; признать недействительным Предписание № 10 ТУ Росфиннадзора в Кемеровской области от 22.09.2014 г. № 39-07-23/2405 в части необоснованного списания с баланса Территориального управления имущества: абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040261), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040259), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040260), портативный персональный компьютер MacBookKAir13”Dual-corei51.8GHz/4GB/128GBflash/HDGraphics 4000 (инв.номер М807010725), портативный компьютер iPadminiWi-Fi 16GBBlack&State (инв.номер М807010724), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 5 BLACK 16 GB (инв.номер М807010723), общей балансовой стоимостью 181 940 рублей, без надлежащего обоснования нецелесообразности дальнейшего использования имущества, невозможности и неэффективности его восстановления, невозможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества, обязать ТУ Росфиннадзора в Кемеровской области исключить из Представления № 55 и Предписания № 10 данное нарушение.

Свои требования мотивирует тем, что ЛИЦО_1 был назначен на должность заместителя руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее – ТУ Росимущества в Кемеровской области) в соответствии с приказом Территориального управления от 21.02.2011 г. № 44-к.

В период с 14.07.2014 г. по 25.07.2014 г. заявитель на основании приказа Территориального управления от 25.06.2014 г. № 110-пр исполнял обязанности руководителя Территориального управления.

В рамках возложенных приказом Территориального управления от 25.06.2014 г. № 110-пр полномочий и в соответствии с п. 7.4. Положения о Территориальном управлении, утвержденным приказом Росимущества от 29.09.2009 г. № 278, заявителем был подписан контракт на оказание услуг по утилизации списанных технических средств от 23.07.2014 г. № К17-14.

В рамках данного контракта были утилизированы основные средства Территориального управления, в том числе списанное на основании актов о списании объекта основных средств от 13.05.2013 г. № 28, от 13.05.2013 г. № 29, от 13.05.2013 г. № 30, от 13.05.2013 г. № 31, от 13.05.2013 г. № 32, от 13.05.2013 г. № 27 следующее имущество: абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040261), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040259), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040260), портативный персональный компьютер MacBookKAir13”Dual-corei51.8GHz/4GB/128GBflash/HDGraphics 4000 (инв.номер М807010725), портативный компьютер iPadminiWi-Fi 16GBBlack&State (инв.номер М807010724), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 5 BLACK 16 GB (инв.номер М807010723).

В соответствии с п. 63 Плана контрольной работы Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области (далее – ТУ Росфиннадзора) на 2014 год, приказом ТУ Росфиннадзора от 16.07.2014 г. № 134, в период с 17.06.2014г. по 06.08.2014г. в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области проведена выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год.

В ходе проверки выявлено и отражено в акте проверки от 27.08.2014 г. № 07-14-37 на стр. 34-38, в том числе необоснованное списание с баланса Территориального управления имущества: абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040261), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040259), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040260), портативный персональный компьютер MacBookKAir13”Dual-corei51.8GHz/4GB/128GBflash/HDGraphics 4000 (инв.номер М807010725), портативный компьютер iPadminiWi-Fi 16GBBlack&State (инв.номер М807010724), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 5 BLACK 16 GB (инв.номер М807010723) (далее – Имущество), общей балансовой стоимостью 181,940 тыс. рублей, без надлежащего обоснования нецелесообразности дальнейшего использования имущества, невозможности и неэффективности его восстановления, невозможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества.

Представлением № 55 от 22.09.2014 г. № 39-07-23/2404 (далее – Представление № 55) ТУ Росфиннадзора потребовало от Территориального управления принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению нарушений в течении 30-ти дней с момента получения представления.

Предписание № 10 от 22.09.2014 г. № 39-07-23/2405 (далее – Предписание № 10) ТУ Росфиннадзора потребовало от Территориального управления в течении 6 месяцев принять меры к возмещению суммы ущерба 181940 руб. и перечислению ее в доход федерального бюджета в порядке, установленном главным распорядителем средств.

Так, по мнению ТУ Росфиннадзора, отраженного в Представлении № 55, и Предписании № 10 списанием Имущества Территориальное управление нарушило положения следующих нормативных правовых актов:

- ч. 1 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- пп. «а» п. 3, пп. «б», «в» п. 6 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 г. № 834 «Об особенностях списания федерального имущества»;

- п. 34 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н.

В рамках устранения нарушений, выявленных ТУ Росфиннадзора, Территориальным управлением был издан приказ от 01.09.2014 г. № 156-пр.

Данным приказом было принято решение об удержании из заработной платы заявителя 90 970 руб. в рамках исполнения Представления № 55 и Предписания № 10. На настоящий момент с ЛИЦО_1 удержано 56072,38 руб.

ЛИЦО_1 полагает, что Представление № 55 и Предписание № 10, в части необоснованного списания с баланса Территориального управления Имущества, нарушают его права, являются неправомерными, а совершенные истцом действия, в рамках возложенных на него полномочий, являются законными и обоснованными в соответствии со следующим.

1. Часть 1 ст. 264.1 Бюджетного Кодекса РФ определяет полномочия Минфина России по утверждению методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности. Территориальное управление не действовало в нарушение полномочий Минфина России и соответственно не нарушало ч.1 ст. 264.1 Бюджетного Кодекса РФ.

2. Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни.

В соответствии со ст. 9 Приказа Минфина России от 06.12.2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» первичным документом для выбытия (списания) основных средств является Акт о списании основных средств (кроме автотранспортных) по унифицированной форме № ОС-4 (форма 0306003).

Указанный первичный документ для списания был оформлен для каждого наименования вышеперечисленных основных средств.

Решение о списании было принято комиссией, состоящей из сотрудников Территориального управления, состав которой утвержден Приказом Территориального управления от 13.05.2010г. № 12/1-пр (с изменениями согласно Приказу от 03.09.2013г. № 126-пр). Председателем комиссии является начальник отдела государственной службы, кадров, бухгалтерского учета, отчетности, делопроизводства и контроля ЛИЦО_3

Подтверждением имевшего места факта хозяйственной жизни по пришедшему в негодность оборудованию являлись:

- фактический осмотр членами комиссии имущества перед принятием решения о его списании;

- акты осмотра оборудования по каждому наименованию, подготовленные ООО «Кузбасский компьютерный центр»;

- дополнительно запрошенная ТУ Росфиннадзора у ООО «Кузбасский компьютерный центр» информация, представленная в приложении 58 к Акту проверки (письмо от 15.08.2014г. № 256), согласно которой неисправность разъема батареи аккумулятора вызвана неисправностью батареи аккумулятора вследствие разгерметизации аккумуляторной батареи и попадания электролита на разъем. После чего было выявлено короткое замыкание контактов разъема аккумуляторной батареи, которое могло возникнуть как вследствие повреждения самого разъема так и повреждения электрических компонентов материнской платы. Совокупность данных результатов диагностики послужила причиной для вынесения ООО «Кузбасский компьютерный центр» заключения о нецелесообразности восстановления оборудования предоставленного на диагностику.

- отсутствие возможности гарантийного ремонта оборудования. Согласно гарантийным условиям производителя продукции APPLE, размещенном на официальном сайте www.apple.com/legal/warranty/products/iphone-russian.html гарантия не распространяется на расходные материалы, аккумуляторы, сломанные пластиковые детали портов.

Таким образом, вышеизложенные факты о наличии первичных документов для выбытия (списания) основных средств по форме ОС-4 по каждому наименованию списанного имущества, а также подтверждения имевшего места факта хозяйственной жизни по пришедшему в негодность оборудованию свидетельствуют о соблюдении Территориальным управлением ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

3. Приказом Территориального управления от 30.04.2013г. № 50-пр комиссии по проведению инвентаризации, передачи и списания основных средств было дано поручение по итогам проведения мероприятий, предусмотренных п.6 Постановления Правительства РФ от 14.10.2010г. № 834 «Об особенностях списания федерального имущества», включая осмотр федерального имущества, оценку целесообразности (пригодности) дальнейшего его использования либо возможности и эффективности его восстановления, установления причин списания федерального имущества, принять решение о списании либо отсутствии основания к списанию.

Данные мероприятия комиссией были проведены, согласно пп а) п. 3 Постановления Правительства РФ от 14.10.2010г. № 834 в связи с непригодностью для дальнейшего использования федеральное имущество было списано с баланса.

На основании контракта на оказание услуг по утилизации списанных технических средств от 23.07.2014г. № К17-14, заключенного с ООО «ЭкоСибирь» (лицензия на осуществление деятельности от 01.04.2011г. 054 № 00019), списанные основные средства, включая упомянутое в Акте проверки оборудование были переданы по акту ООО «ЭкоСибирь» и в последующем утилизированы, что подтверждается актом выполненных работ от 23.07.2014г. № 401.

4. Согласно п.34 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010г. № 157н выбытие основных средств осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) - Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Министерством финансов РФ.

Решение о списании было принято комиссией и оформлено актом ОС-4 по каждому наименованию имущества, в связи с чем нарушений п.34 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010г. № 157н нет.

5. В акте проверки отражено, что общая балансовая стоимость движимого имущества (Абонентская радиостанция APPLE IPHONE 4S WHITE 16GB, Портативный компьютер IPADmini Wi-fi 16 Gb Black State, Абонентская радиостанция APPLE IPHONE 5 BLACK 16 GB, Абонентская радиостанция APPLE IPHONE 4S WHITE 16 GB, Абонентская радиостанция APPLE IPHONE 4S WHITE 16 GB, Портативный персональный компьютер MacBook Air 13) при списании составила 181 940 руб., в то же время по факту остаточная стоимость данного имущества составила 37019,5 рублей, а рыночная стоимость согласно заключения независимого оценщика ООО «Торгово-Консалтинговая Группа» от 03.09.2014г. № 18/14 составляет 21 500 руб.

В соответствии с п. 92 Приказа Минфина России от 01.12.2010г. № 157н на объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

Таким образом, объекты основных средств:

Абонентская радиостанция APPLE IPHONE 4S WHITE 16GB первоначальной стоимостью 30 990,00 руб.;

Портативный компьютер IPAD mini Wi-fi 16 Gb Black State первоначальной стоимостью 13 990,00 руб.;

Абонентская радиостанция APPLE IPHONE 5 BLACK 16 GB первоначальной стоимостью 31 990,00 руб.;

Абонентская радиостанция APPLE IPHONE 4S WHITE 16 GB первоначальной стоимостью 30 990,00 руб.;

Абонентская радиостанция APPLE IPHONE 4S WHITE 16 GB первоначальной стоимостью 30 990,00 руб. на момент списания были полностью самортизированы, их остаточная стоимость составляла 0,00 руб., что подтверждается актами о приеме-передаче объектов основных средств от 12.07.2012г. № 26-28, от 17.12.2012г. №77-79 и инвентарными картами учета основных средств.

Портативный персональный компьютер MacBook Air 13 первоначальной стоимостью 42 990,00 руб. на момент списания имел остаточную стоимость 37 019,15 рублей.

Таким образом, на дату списания общая остаточная стоимость имущества составила 37 019,15 рублей, а не 181 940 рублей, как указано в Представлении № 55.

В судебном заседании заявитель ЛИЦО_1 заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области – ЛИЦО_4, действующая на основании доверенности от 10.12.2014 г., в судебном заседании заявленные требования не признала, предоставила отзывы на заявление в письменном виде.

Свидетель ЛИЦО_5, допрошенный в судебном заседании, пояснил, что он работает в должности руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области. ЛИЦО_1, являющийся заместителем руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области, обратился к нему с просьбой, посредством направления служебных записок, предоставить ему мобильный телефон и портативный компьютер, в связи с производственной необходимостью. На основании указанных служебных записок ЛИЦО_1, ему была выделена указанная техника. Затем, в связи с выходом из строя указанной выше техники, а также иной техники, выделенной другим сотрудникам в связи с производственной необходимостью, им были подписаны все необходимые документы для списания техники, непригодной для дальнейшего использования. При этом, процедура списания техники была проведена в полном соответствии с действующим законодательством. Так, в ТУ Росимущества в Кемеровской области на основании Приказа Территориального управления от 13.05.2010г. № 12/1-пр (с изменениями согласно Приказу от 03.09.2013г. № 126-пр) была создана комиссия по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, возможности и эффективности его восстановления. Затем было принято решение о привлечении в качестве эксперта для дачи оценки целесообразности (пригодности) дальнейшего использования списываемого имущества, возможности и эффективности его восстановления ООО «Кузбасский компьютерный центр», по результатам диагностики которого были даны заключения о нецелесообразности восстановления оборудования. При этом, на выявленные экспертом ООО «Кузбасский компьютерный центр» неисправности оборудования гарантия не распространяется. Кроме того, ТУ Росимущества в Кемеровской области были проведены переговоры с управляющим ООО «реСтор», осуществляющим розничную продажу продукции APPLE в г. Кемерово, по итогам которого установлено, что авторизированный (специализированный) сервисный центр компании APPLE на территории Кемеровской области отсутствует, ближайший находится в г.Москва. При этом установленная ст.475 ГК РФ возможность покупателя в лице ТУ Росимущества в Кемеровской области требовать от продавца в лице ООО «реСтор» безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, либо его замены является правом, но не обязанностью Территориального управления. Кроме того, согласно пункту 49 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения за вычетом суммы начисленной амортизации. Соответственно общая балансовая стоимость списанного имущества составила 37 019,15 рублей. Указанная в Представлении № 55, и Предписании № 10 первоначальная стоимость имущества в размере 181940 руб. не отражает объективную стоимость имущества на момент списания и не подлежит применению. В настоящее время в Арбитражном суде Кемеровской области рассматривается дело по иску ТУ Росимущества в Кемеровской области к Территориальному управлению Росфиннадзора в Кемеровской области о признании недействительным предписания № 55 от 22.09.2014 г. в части. Полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

Заслушав лиц, участвующих в процессе, допросив свидетеля, изучив представленные документы и доводы заявления, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", судья отказывает в принятии заявления на основании статьи 248 или пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ, в том числе, в случае, когда в заявлении гражданина или организации оспаривается решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, очевидно не затрагивающее их права и свободы, тогда как это обстоятельство является необходимым условием проверки решения, действия (бездействия) в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ (например, заявление организации об оспаривании решения квалификационной коллегии судей о рекомендации гражданина на должность судьи).

Однако, в случае, когда из заявления не усматривается, что оспариваемое решение, действие (бездействие) явно не затрагивает права и свободы заявителя, судья не вправе отказать в принятии такого заявления.

Как следует из материалов дела, заявитель ЛИЦО_1 был назначен на должность заместителя руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее – ТУ Росимущества в Кемеровской области) в соответствии с приказом Территориального управления от 21.02.2011 г. № 44-к.

В период с 14.07.2014 г. по 25.07.2014 г. заявитель на основании приказа Территориального управления от 25.06.2014 г. № 110-пр исполнял обязанности руководителя Территориального управления.

В рамках возложенных приказом Территориального управления от 25.06.2014 г. № 110-пр полномочий и в соответствии с п. 7.4. Положения о Территориальном управлении, утвержденным приказом Росимущества от 29.09.2009 г. № 278, заявителем был подписан контракт на оказание услуг по утилизации списанных технических средств от 23.07.2014 г. № К17-14.

В рамках данного контракта были утилизированы основные средства Территориального управления, в том числе списанное на основании актов о списании объекта основных средств от 13.05.2013 г. № 28, от 13.05.2013 г. № 29, от 13.05.2013 г. № 30, от 13.05.2013 г. № 31, от 13.05.2013 г. № 32, от 13.05.2013 г. № 27 следующее имущество: абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040261), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040259), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040260), портативный персональный компьютер MacBookKAir13”Dual-corei51.8GHz/4GB/128GBflash/HDGraphics 4000 (инв.номер М807010725), портативный компьютер iPadminiWi-Fi 16GBBlack&State (инв.номер М807010724), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 5 BLACK 16 GB (инв.номер М807010723).

В соответствии с п. 63 Плана контрольной работы Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области (далее – ТУ Росфиннадзора) на 2014 год, приказом ТУ Росфиннадзора от 16.07.2014 г. № 134, в период с 17.06.2014г. по 06.08.2014г. в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области проведена выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год.

В ходе проверки выявлено и отражено в акте проверки от 27.08.2014 г. № 07-14-37 на стр. 34-38, в том числе необоснованное списание с баланса Территориального управления имущества: абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040261), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040259), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040260), портативный персональный компьютер MacBookKAir13”Dual-corei51.8GHz/4GB/128GBflash/HDGraphics 4000 (инв.номер М807010725), портативный компьютер iPadminiWi-Fi 16GBBlack&State (инв.номер М807010724), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 5 BLACK 16 GB (инв.номер М807010723) (далее – Имущество), общей балансовой стоимостью 181,940 тыс. рублей, без надлежащего обоснования нецелесообразности дальнейшего использования имущества, невозможности и неэффективности его восстановления, невозможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества.

Представлением № 55 от 22.09.2014 г. № 39-07-23/2404 (далее – Представление № 55) ТУ Росфиннадзора потребовало от Территориального управления принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению нарушений в течении 30-ти дней с момента получения представления.

Предписание № 10 от 22.09.2014 г. № 39-07-23/2405 (далее – Предписание № 10) ТУ Росфиннадзора потребовало от Территориального управления в течении 6 месяцев принять меры к возмещению суммы ущерба 181940 руб. и перечислению ее в доход федерального бюджета в порядке, установленном главным распорядителем средств.

Так, по мнению ТУ Росфиннадзора, отраженного в Представлении № 55, и Предписании № 10 списанием Имущества Территориальное управление нарушило положения следующих нормативных правовых актов:

- ч. 1 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- пп. «а» п. 3, пп. «б», «в» п. 6 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 г. № 834 «Об особенностях списания федерального имущества»;

- п. 34 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н.

В рамках устранения нарушений, выявленных ТУ Росфиннадзора, Территориальным управлением был издан приказ от 01.09.2014 г. № 156-пр.

Данным приказом было принято решение об удержании из заработной платы заявителя 90 970 руб. в рамках исполнения Представления № 55 и Предписания № 10. На настоящий момент с ЛИЦО_1 удержано 56072,38 руб.

При этом, суд считает обоснованными действия ТУ Росимущества в Кемеровской области по списанию с баланса имущества: абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040261), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер 1101040259), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 4SWHITE 16 GB (инв.номер1101040260), портативный персональный компьютер MacBookKAir13”Dual-corei51.8GHz/4GB/128GBflash/HDGraphics 4000 (инв.номер М807010725), портативный компьютер iPadminiWi-Fi 16GBBlack&State (инв.номер М807010724), абонентская радиостанция APPLEIPHONE 5 BLACK 16 GB (инв.номер М807010723) и их последующей утилизации по следующим основаниям.

Процедура списания федерального имущества установлена Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010г. № 834 «Об особенностях списания федерального имущества», Приказом Минфина России от 06.12.2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению».

Подпунктом а) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 14.10.2010г. № 834 установлено, что решение о списании федерального имущества принимается в случае, если имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа.

Решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества принимается создаваемой в организации постоянно действующей комиссией (пункт 5, 6 Постановления Правительства РФ от 14.10.2010г. № 834).

Исходя из материалов дела, такая комиссия была создана в ТУ Росимущества в Кемеровской области на основании Приказа Территориального управления от 13.05.2010г. № 12/1-пр (с изменениями согласно Приказу от 03.09.2013г. № 126-пр). Председателем комиссии является начальник отдела государственной службы, кадров, бухгалтерского учета, отчетности, делопроизводства и контроля ЛИЦО_3

В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в работе комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты.

При этом Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010г. № 834 не установлена категория лиц, которые могут быть привлечены в работу комиссии в качестве эксперта, отсутствуют критерии выбора экспертов. Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 14.10.2010г. № 834 лишь установлено, что экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании имущества.

Таким образом, полномочиями на принятие решения о выборе эксперта для участия в работе комиссии обладает председатель комиссии.

Председателем комиссии по списанию имущества ТУ Росимущества в Кемеровской области ЛИЦО_3 было принято решение о привлечении в качестве эксперта для дачи оценки целесообразности (пригодности) дальнейшего использования списываемого имущества, возможности и эффективности его восстановления ООО «Кузбасский компьютерный центр», с которым ранее был заключен договор на оказание услуг от 28.05.2012г. №Д12-8/27 с учетом заключенного дополнительного соглашения от 13.06.2012г.

По результатам диагностики ООО «Кузбасский компьютерный центр» были даны заключения о нецелесообразности восстановления оборудования, предоставленного на экспертизу в связи с неисправностью разъема батареи аккумулятора вызванной неисправностью батареи аккумулятора вследствие разгерметизации аккумуляторной батареи и попадания электролита на разъем. После чего было выявлено короткое замыкание контактов разъема аккумуляторной батареи, которое могло возникнуть как вследствие повреждения самого разъема, так и повреждения электрических компонентов материнской платы.

При этом единое требование к документу-основанию и его форме, подтверждающему целесообразность списания либо дальнейшую пригодность имущества к использованию, законодательством не предусмотрено.

На выявленные экспертом ООО «Кузбасский компьютерный центр» неисправности оборудования согласно гарантийным условиям производителя продукции APPLE, размещенном на официальном сайте www.apple.com/legal/warranty/products/iphone-russian.html гарантия не распространяется.

Из пояснений заявителя следует, и не оспаривается представителем заинтересованного лица, что ТУ Росимущества в Кемеровской области были проведены переговоры с управляющим ООО «реСтор», осуществляющим розничную продажу продукции APPLE в г. Кемерово, головным офисом ООО «реСтор» Inventive retail group в г. Москва, официальным представительством компании APPLE в России в г. Москва, по итогам которого установлено, что авторизированный (специализированный) сервисный центр компании APPLE на территории Кемеровской области отсутствует.

При этом установленная ст.475 ГК РФ возможность покупателя в лице ТУ Росимущества в Кемеровской области требовать от продавца в лице ООО «реСтор» безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, либо его замены является правом, но не обязанностью Территориального управления. Статья 475 ГК РФ носит общий характер и не распространяется на государственные закупки.

Списание каждой единицы имущества оформлено ТУ Росимущества в Кемеровской области первичным документом для выбытия (списания) основных средств - Актом о списании основных средств (кроме автотранспортных) по унифицированной форме № ОС-4 (форма 0306003) в соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 9 Приказа Минфина России от 06.12.2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», п.34 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010г. № 157н.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 14.10.2010г. № 834 реализация мероприятий, предусмотренных утвержденным актом о списании, в частности утилизация имущества, может быть осуществлена с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора.

При этом действующим законодательством не установлен срок, в течение которого списанное с баланса имущество подлежит фактической утилизации, а также не установлены ограничения в действиях организации в отношении списанного с баланса имущества в период с момента его списания с баланса до уничтожения.

В связи с этим передача ТУ Росимущества в Кемеровской области списанного с баланса имущества на утилизацию в ООО «Эко-Сибирь» на основании заключенного контракта на оказание услуг от 23.07.2014г. № К17-14 спустя более года с даты подписания актов о списании по форме ОС-4 не противоречит действующему законодательству.

Согласно пункту 49 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения за вычетом суммы начисленной амортизации.

В соответствии с п. 92 Приказа Минфина России от 01.12.2010г. № 157н на объекты основных средств, стоимостью от 3000 до 40000 рублей включительно, амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

В связи с этим абонентская радиостанция APPLE IPHONE 4S WHITE 16GB первоначальной стоимостью 30 990,00 руб., портативный компьютер IPAD mini Wi-fi 16 Gb Black State первоначальной стоимостью 13 990,00 руб., абонентская радиостанция APPLE IPHONE 5 BLACK 16 GB первоначальной стоимостью 31 990,00 руб., абонентская радиостанция APPLE IPHONE 4S WHITE 16 GB первоначальной стоимостью 30 990,00 руб., абонентская радиостанция APPLE IPHONE 4S WHITE 16 GB первоначальной стоимостью 30 990,00 руб. отражались на балансе ТУ Росимущества в Кемеровской области с нулевой балансовой стоимостью.

Балансовая стоимость портативного персонального компьютера MacBook Air 13 первоначальной стоимостью 42990 рублей на момент списания составляла 37 019,15 рублей.

Соответственно общая балансовая стоимость списанного имущества составила 37 019,15 рублей. Указанная в Представлении № 55, и Предписании № 10 первоначальная стоимость имущества в размере 181940руб. не отражает объективную стоимость имущества на момент списания и не подлежит применению.

Указанные обстоятельства подтверждаются также пояснениями допрошенного в судебном заседании свидетеля, оснований не доверять которым у суда не имеется.

При этом, как было указано выше, настоящее заявление было принято судом с учетом положений п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", согласно которому, в случае, когда из заявления не усматривается, что оспариваемое решение, действие (бездействие) явно не затрагивает права и свободы заявителя, судья не вправе отказать в принятии такого заявления.

Как следует из материалов дела, в настоящее время в Арбитражном суде Кемеровской области рассматривается дело по иску ТУ Росимущества в Кемеровской области к Территориальному управлению Росфиннадзора в Кемеровской области о признании недействительным предписания № 55 от 22.09.2014 г. в части, однако наличие указанного обстоятельства не может служить основанием для прекращения производства по данному делу, поскольку указанные споры между ЛИЦО_1 и Территориальным управлением Росфиннадзора в Кемеровской области и ТУ Росимущества в Кемеровской области и Территориальным управлением Росфиннадзора в Кемеровской области не являются тождественными, поскольку имеют различные стороны и предмет спора, вступившего в законную силу судебного постановления по спору между ТУ Росимущества в Кемеровской области к Территориальному управлению Росфиннадзора в Кемеровской области не имеется.

Таким образом, учитывая наличие спора между ТУ Росимущества в Кемеровской области и Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области, а также то обстоятельство, что Предписание № 55 от 22.09.2014 вынесено в адрес ТУ Росимущества в Кемеровской области, предписание № 10 от 22.09.2014 в адрес законного представителя ТУ Росимущества в Кемеровской области и возлагают обязанности по устранению нарушений на ТУ Росимущества в Кемеровской области, требования ЛИЦО_1 о признании частично недействительным Представления № 55 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области от 22.09.2014 г. № 39-07-23/2404, Предписания № 10 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области от 22.09.2014 г. № 39-07-23/2405, не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 254, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░_1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 55 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22.09.2014 ░. № 39-07-23/2404, ░░░░░░░░░░░ № 10 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22.09.2014 ░. № 39-07-23/2405, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 12.01.2015 ░.

2-8807/2014 ~ М-8414/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Харенков Сергей Александрович
Другие
Росфиннадзор КО
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Лебедева Е.А.
Дело на сайте суда
centralniy--kmr.sudrf.ru
12.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2014Передача материалов судье
17.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2014Судебное заседание
22.12.2014Судебное заседание
25.12.2014Судебное заседание
29.12.2014Судебное заседание
12.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2015Дело оформлено
20.02.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее