Мотивированное решение по делу № 02а-0265/2021 от 26.02.2021

                                                                             77RS0018-02-2021-002294-68

Дело  2а-265/21

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

г.Москва                                                                                     05 июля 2021 года

Никулинский районный суд г. Москвы в составе

председательствующего судьи  Шайхутдиновой А.С.,

при секретаре  Богдановой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по коллективному административному исковому заявлению Малахова Б.А., Бобринского Н.А., Альказар Г.Л. , Капба Ю.Б., Капба А.И., Живичиной О.Д., Беляевой А.В., Малаховой О.Ю., Краснова В.О., Долгова А.П., Артеменко А.А., Пошигоревой Е.Ю., Либерман Е.М., Виноградовой Т.В., Киселевой Л.И., Кухаревой Н.В., Красновой А.П., Самохиной Е.И., Акимова С.В., Мариян Г.В., Кобзарь Т.В., Суворовой А.В., Суворова А.В., Александровской Е.А., Романовой О.Ю., Айзенберг А.Г., Елкина В.И., Коборовой А.А., Редькина А.П., Белоусова Г.С., Рудницкой Т.А., Мишиной К.Н., Пинигина Г.В., Хоменко С.С., Семенова О.В., Бессонова И.В., Денисовой М.В., Ачкасовой О.Г., Станюкович А.А., Тимофеевой Л.М., Аксельрод И.Л., Грибань М.В. к Правительству г.Москвы о признании решения, заключения незаконными,

  

УСТАНОВИЛ:

 

Истцы обратились в суд с коллективным административным исковым заявлением, в котором просят признать незаконным решение Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы о проведении общественных обсуждений по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки г.Москвы в отношении территории по адресу: ***; признать незаконным заключение о результатах общественных обсуждений от 18.12.2020 года 650/20 по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки г.Москвы в отношении территории по адресу: ***. В обосновании указано, что оспариваемые решение и заключение были приняты с нарушением действующего законодательства, поскольку общественные обсуждения по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки проводились без участия граждан, в том числе и истцов, проживающих на территории, прилегающей к территории проекта. При этом изменение вида разрешенного использования земельных участков, высотности и плотности застройки на территории проекта затрагивает право таких лиц на благоприятную среду и благоприятные условия жизнедеятельности. Кроме того, в перечень лиц, принявших участие в общественных обсуждениях, включены лица, не имеющие постоянного адреса проживания  в границах общественных обсуждений, в свою очередь, сама информация о перечне лиц является сфальсифицированной.

        Явившиеся истцы на судебном заседании исковые требования поддержали.  

Представитель административного ответчика в удовлетворении требований просил отказать.

Выслушав  явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет лицу право оспаривания в порядке административного судопроизводства решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

В силу статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся, в том числе, публичные слушания (часть 1).

В процедуре публичных слушаний предусмотрено размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; в ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (части 5 и 9 статьи 5.1. Градостроительного кодекса РФ.

Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве регламентированы статьей 68 Закона г. Москвы от 25 июня 2008 года  28 «Градостроительный кодекс города Москвы», устанавливающей, что публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по проектам правил землепользования и застройки, проектам изменений правил землепользования и застройки - в границах территории, применительно к которой подготовлены указанные проекты; по проектам планировки территорий - в районах, поселениях города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты (пункты 2 и 4 части 1); включают в себя опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний; проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее - экспозиция); проведение собрания участников публичных слушаний; оформление протокола публичных слушаний; подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний (часть 5).

Согласно п.1.5 Постановления Правительства Москвы от 30.04.2019 448-ПП «Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы», решение о проведении общественных обсуждений в соответствии с настоящим Порядком принимается организатором на основании решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, предусматривающего проведение общественных обсуждений по проектам документов и проектам решений, указанным в частях 2 и 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункте 3 части 1 статьи 68 Градостроительного кодекса города Москвы (далее - проекты). В решении Градостроительно-земельной комиссии города Москвы в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, регулирующими вопросы, связанные с проведением публичных слушаний и общественных обсуждений, определяются сроки проведения общественных обсуждений с учетом установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации предельных сроков, границы территории, в отношении которой проводятся общественные обсуждения, а также состав участников общественных обсуждений.

Судом установлено, что в соответствии с протоколом заседания Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы 28-ОО от 13.11.2020 года, решено провести общественные обсуждения в электронной форме по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки г.Москвы в отношении территории по адресу: ***; установлено, что общественные обсуждения проводятся в границах территориальных зон *** по проекту.

Оповещение о начале общественных обсуждений было опубликовано 20.11.2020 года. Экспозиция проекта открыта 30.11.2020 года на официальном сайте и проведена с 30.11.2020 года по 13.12.2020 года.

Согласно заключению Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы, общественные обсуждения по указанным проектам проведены в соответствии с действующим законодательством.

Частью 8 статьи 43 ГрК Москвы установлено, что градостроительные планы земельных участков утверждаются Правительством Москвы или органом, уполномоченным в области градостроительного проектирования и архитектуры в случае наделения его соответствующими полномочиями.

На основании части 9 статьи 43 ГрК Москвы, порядок разработки, оформления, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков, состав, требования к содержанию градостроительных обоснований и порядок их разработки устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Кодексом.

Согласно нормам п.2.1.15 Положения о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 1019-ПП «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы», к основным функциям ГЗК г. Москвы относится рассмотрение и принятие решений по вопросам в области земельных отношений, в т.ч.: о необходимости проведения общественных обсуждений по проектам документов и проектам решений, указанным в частях 2 и 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункте 3 части 1 статьи 68 Закона города Москвы от 25 июня 2008 г. 28 «Градостроительный кодекс города Москвы», а также в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, регулирующими вопросы, связанные с проведением публичных слушаний и общественных обсуждений, о сроках проведения общественных обсуждений с учетом установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации предельных сроков, о границах территории, в отношении которой проводятся общественные обсуждения, о составе участников общественных обсуждений.

Таким образом, поскольку определение круга участников общественных обсуждений и границ проведения является прерогативой ГЗК, доводы о незаконности действий и не включение в состав участников граждан, проживающих на сопредельной с территорией Проекта территории являются необоснованными.

При этом доводы о фальсификации информации о лицах, принявших участие в общественных обсуждениях надлежащими доказательствами не подтверждены, непосредственно участниками слушаний, заключение и решение не оспариваются.

При этом судом учитывается, что публичные обсуждения имеют цель информирования местных жителей и выяснения их мнения относительно планируемых работ.

Как справедливо отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 15 июля 2010 года 931-О-О, публичные слушания имеют цель информирования местных жителей и выяснения их коллективного мнения относительно планируемых работ; каждому заинтересованному лицу обеспечивается возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу; результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер, не являются формой осуществления власти населением; предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Решение, принятое на публичных слушаниях, не имеет властно-обязывающего характера, не порождает непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административных истцов и в том случае, когда был нарушен установленный порядок их проведения.

С учетом изложенного не могут быть признаны состоятельными доводы истцов о том, что оспариваемое заключение создало угрозу нарушения их прав.

Кроме того, данных, свидетельствующих о том, что участие в публичных слушаниях указанных в перечне лиц повлекло за собой недостоверность выявленного мнения участников публичных слушаний по предложенному проекту планировки либо ограничило кого-либо из участников в возможности участвовать в публичных слушаниях и выразить мнение по поставленным вопросам, истцами не представлено.

При этом право на участие в публичных слушаниях жителей города Москвы, имеющих место работы на территории, в границах которой проводятся слушания, предусмотрено частью 2 статьи 68 Градостроительного кодекса г. Москвы.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 175, 177-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении требований коллективного административного искового заявления Малахова Б.А., Бобринского Н.А., Альказар Г.Л. , Капба Ю.Б., Капба А.И., Живичиной О.Д., Беляевой А.В., Малаховой О.Ю., Краснова В.О., Долгова А.П., Артеменко А.А., Пошигоревой Е.Ю., Либерман Е.М., Виноградовой Т.В., Киселевой Л.И., Кухаревой Н.В., Красновой А.П., Самохиной Е.И., Акимова С.В., Мариян Г.В., Кобзарь Т.В., Суворовой А.В., Суворова А.В., Александровской Е.А., Романовой О.Ю., Айзенберг А.Г., Елкина В.И., Коборовой А.А., Редькина А.П., Белоусова Г.С., Рудницкой Т.А., Мишиной К.Н., Пинигина Г.В., Хоменко С.С., Семенова О.В., Бессонова И.В., Денисовой М.В., Ачкасовой О.Г., Станюкович А.А., Тимофеевой Л.М., Аксельрод И.Л., Грибань М.В. к Правительству г. Москвы о признании решения, заключения незаконными  отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия  решения суда в окончательной форме.

 

Судья:  Шайхутдинова А.С.

1

 

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее