15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата адрес
Пресненский районный суд адрес в составе
председательствующего судьи
Ершова
В.В., при секретаре фио,
с участием представителя административных истцов фио
Б.
,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное
дело
№ 2а-213/17 по административному иску фио фио
иконовны
, фио, фио
Александровны, фио
фио
и фио к ...
(...) о признании решений об отказе во
включении в
р
еестр граждан, чьи денежные средства привлечены для
строительства многоквартирного дома и чьи права
нарушены
незаконными, возложении обязанности включить административ
ных
истцов в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены
для строительства многоквартирного дома и чьи права
нарушены,
УСТАНОВИЛ:
фио, фио, фио, фио, фио обратились в суд с административным иском, в обоснование своих требований указали, что письмами №...... от дата, №...... от дата, №...... от дата, №...... от дата, №...... от дата, №...... от дата административным истцам было отказано во включении на основании пп. 1 п. 14 Правил ведения реестра, утвержденных Приказом №403 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от дата № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены», поскольку, административные истцы не соответствуют критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, документы, подтверждающие что земельный участок, предоставлялся под строительство многоквартирного жилого дома также отсутствуют.
Административные истцы не согласны с оспариваемыми решениями ...а, поскольку, по их мнению, они подпадают под критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, установленные Приложением № 1, утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ от дата № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены», кроме того административные истцы совершили все действия для включения их в реестр.
С учетом изложенного, административные истцы просят суд признать незаконными решения ...а об отказе фио, фио, фио, фио, фио во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от дата №403 и возложить обязанность на ... включить фио, фио, фио, фио, фио в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от дата №403.
Административные истцы в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, направили в суд своего представителя фио, который исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ...а в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Суд, выслушав представителя административных истцов, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделанных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделанные государственными или иными публичными полномочиями), если полагаю, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования.
Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи в полном объеме.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено и подтверждается материалами дела следующие обстоятельства.
Административный истец фио обратилась в ... с заявлением вх. №... от дата, о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
По результатам рассмотрения заявления, ... отказал фио во включении её в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, о чем сообщил ей в письме от дата №.......
Принимая решения в отношении фио ... руководствовался пп. 1 п. 14 Правил ведения реестра, утвержденных Приказом №403 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от дата № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены», поскольку, административный истец не соответствует критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов по указанному адресу, документы, подтверждающие что земельный участок предоставлялся под строительство многоквартирного жилого дома, также отсутствуют.
Административный истец фио обратилась в ... с заявлением вх. №... от дата, о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
По результатам рассмотрения заявления, ... отказал фио во включении её в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, о чем сообщил ей в письме от дата №.......
Принимая решения в отношении фио ... руководствовался пп. 1 п. 14 Правил ведения реестра, утвержденных Приказом №403 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от дата № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены», поскольку, административный истец не соответствует критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов по указанному адресу, документы, подтверждающие что земельный участок предоставлялся под строительство многоквартирного жилого дома, также отсутствуют.
Административный истец фио обратился в ... с заявлением вх. №... от дата, о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
По результатам рассмотрения заявления, ... отказал фио во включении его в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, о чем сообщил ему в письме от дата №.......
Принимая решения в отношении фио ... руководствовался пп. 1 п. 14 Правил ведения реестра, утвержденных Приказом №403 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от дата № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены», поскольку, административный истец не соответствует критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов по указанному адресу, документы, подтверждающие, что земельный участок предоставлялся под строительство многоквартирного жилого дома, также отсутствуют.
Административный истец, фио, обратился в ... с заявлением вх. №... от дата, о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
По результатам рассмотрения заявления, ... отказал фио во включении её в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, о чем сообщил ей в письме от дата №.......
Принимая решения в отношении фио ... руководствовался пп. 1 п. 14 Правил ведения реестра, утвержденных Приказом №403 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от дата № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены», поскольку, административный истец не соответствует критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов по указанному адресу, документы, подтверждающие, что земельный участок предоставлялся под строительство многоквартирного жилого дома, также отсутствуют.
Административный истец, фио, обратился в ... с заявлением вх. №... от дата, о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
По результатам рассмотрения заявления, ... отказал фио во включении его в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, о чем сообщил ему в письме от дата №.......
Принимая решения в отношении фио ... руководствовался пп. 1 п. 14 Правил ведения реестра, утвержденных Приказом №403 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от дата № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены», поскольку, административный истец не соответствует критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов по указанному адресу, документы, подтверждающие, что земельный участок предоставлялся под строительство многоквартирного жилого дома, также отсутствуют.
Административный истец, фио, обратился в ... с заявлением вх. №... от дата, о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
По результатам рассмотрения заявления, ... отказал фио во включении её в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, о чем сообщил ей в письме от дата №.......
Принимая решения в отношении фио ... руководствовался пп. 1 п. 14 Правил ведения реестра, утвержденных Приказом №403 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от дата № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены», поскольку, административный истец не соответствует критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов по указанному адресу, документы, подтверждающие, что земельный участок предоставлялся под строительство многоквартирного жилого дома, также отсутствуют.
Между тем, с такими выводами административного ответчика согласиться нельзя, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 раздела I Положения о ... (...), утвержденного Постановлением Правительства Москвы от дата № 157-ПП «Об утверждении Положения о ...адрес», ... является функциональным органом исполнительной власти адрес, осуществляющим функции по организации строительства в рамках комплексного градостроительного развития территорий адрес, государственного контроля и надзора соблюдения в адрес законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Приказом Министерства регионального развития РФ от дата № 403 утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (приложение № 1), и правила ведения реестра таких граждан (приложение № 2).
В соответствии с п. 4 приведенных правил включению в реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных п. 2 Приложения № 1 к настоящему Приказу.
Согласно указанному Приложению критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших (далее - Критерии) устанавливаются исключительно в целях ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших являются:
1) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого прекращено или приостановлено на срок более девяти месяцев на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;
2) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого приостановлено на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданину;
3) просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены);
4) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, в отношении которого выдано заключение уполномоченных органов о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям, а также техническим условиям подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, препятствующее вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и очевидно свидетельствующее о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;
5) прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;
6) признание гражданина потерпевшим в соответствии с постановлением следователя, дознавателя или решением суда в соответствии и с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках возбужденного уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов;
7) вступление в законную силу приговора суда, в соответствии с которым установлена вина лиц, выполнявших управленческие, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, которая являлась застройщиком и (или) иным лицом, привлекшим денежные средства двух и более граждан в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, и указанные граждане в установленном порядке признаны потерпевшими;
8) установление в судебном порядке факта привлечения застройщиком или иным лицом денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, денежных средств двух и более граждан по заключенным с ними договорам, если указанные договоры в установленном порядке не расторгнуты (не признаны судом недействительными), а обязательства застройщика или иного лица, привлекших денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, перед указанными гражданами по передаче объекта долевого строительства либо по выплате соответствующей компенсации в денежной форме в связи с невозможностью передачи объекта долевого строительства не исполнены;
9) ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.
Согласно пунктам 9, 10, 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (Приложение № к упомянутому Приказу), включение в реестр осуществляется на основании заявления (приложение к настоящим правилам) (п.9).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) копии договора и (или) иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю;
3) копии документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств для строительства многоквартирного дома;
4) вступивший в законную силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или к иному лицу, привлекшему его денежные средства или приговор суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим (копии, заверенные судом) или постановление дознавателя, следователя или суда о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела (при наличии);
5) копии документов о возмещении застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства, заявителю суммы затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определенной ценой сделки (при их наличии);
6) вступившее в законную силу решение (определение) суда о признании требования заявителя о передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу, привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признанием банкротом или ликвидацией такого лица (при наличии).
Указанные документы предоставляются в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением подлинников документов должностному лицу контролирующего органа (абз. 7 п.10 раздела III Правил).
Основанием для отказа во включении заявителя в реестр являются:
1) несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
3) введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;
4) привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 1 Федерального закона от дата № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» после вступления в силу Федерального закона от дата № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 25, ст. 3070; 2011, № 49, ст. 7040);
5) привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей (п.14).
Таким образом, обстоятельствами, имеющие значение по настоящему делу, являются исполнение административными истцами обязанности назвать фактические данные, с которыми закон (Критерии, перечисленные в п. 2 названного Приложения №1), связывает с основаниями для включения в реестр пострадавших дольщиков, и предоставить подтверждающие это доказательства.
..., в свою очередь, должен доказать наличие предусмотренных законом обстоятельств, послуживших основанием для отказа во включении административным истцам в реестр, а также соблюдение порядка принятия оспариваемого решения и его полноту.
Судом установлено, что административный истец, фио, перечисленные выше обязанности, возложенные на него законом, исполнил. Так, фио указала, что она относится к той категории пострадавших, в отношении которых имеется: просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены); прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства; ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.
Согласно пунктам 9, 10, 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (Приложение № к упомянутому Данные обстоятельства прямо предусмотрены подп. 3, 5 и 9 п. 2 приложения № 1 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
В подтверждении того, что эти критерии на неё распространяются, административный истец, фио, приложил к своим заявлениям копии документов, удостоверяющих личность, копии договоров и иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между ней и лицом, осуществлявшим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю, копии документов, подтверждающие внесение денежных средств для строительства многоквартирного дома.
Достоверность этих документов, их соответствие требованиям закона никем не оспаривается. Другие, имеющиеся в деле доказательства, также подтверждают обоснованность требований административного истца.
Судом также установлено, что административный истец, фио, перечисленные выше обязанности, возложенные на него законом, исполнил. Так, фио указал, что он относится к той категории пострадавших, в отношении которых имеется: просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены); прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства; ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.
Согласно пунктам 9, 10, 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (Приложение № к упомянутому Данные обстоятельства прямо предусмотрены подп. 3, 5 и 9 п. 2 приложения № 1 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
В подтверждении того, что эти критерии на него распространяются, административный истец, фио, приложил к своим заявлениям копии документов, удостоверяющих личность, копии договоров и иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между ним и лицом, осуществлявшим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю, копии документов, подтверждающие внесение денежных средств для строительства многоквартирного дома.
Достоверность этих документов, их соответствие требованиям закона никем не оспаривается. Другие, имеющиеся в деле доказательства, также подтверждают обоснованность требований административного истца.
Судом также установлено, что административный истец, фио, перечисленные выше обязанности, возложенные на нее законом, исполнила. Так, фио указала, что она относится к той категории пострадавших, в отношении которых имеется: просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены); прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства; ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.
Согласно пунктам 9, 10, 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (Приложение № к упомянутому Данные обстоятельства прямо предусмотрены подп. 3, 5 и 9 п. 2 приложения № 1 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
В подтверждении того, что эти критерии на него распространяются, административный истец, фио, приложил к своим заявлениям копии документов, удостоверяющих личность, копии договоров и иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между ней и лицом, осуществлявшим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю, копии документов, подтверждающие внесение денежных средств для строительства многоквартирного дома.
Достоверность этих документов, их соответствие требованиям закона никем не оспаривается. Другие, имеющиеся в деле доказательства, также подтверждают обоснованность требований административного истца.
Судом также установлено, что административный истец, фио, перечисленные выше обязанности, возложенные на него законом, исполнил. Так, фио указал, что он относится к той категории пострадавших, в отношении которых имеется: просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены); прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства; ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.
Согласно пунктам 9, 10, 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (Приложение № к упомянутому Данные обстоятельства прямо предусмотрены подп. 3, 5 и 9 п. 2 приложения № 1 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
В подтверждении того, что эти критерии на него распространяются, административный истец, фио, приложил к своим заявлениям копии документов, удостоверяющих личность, копии договоров и иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между ним и лицом, осуществлявшим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю, копии документов, подтверждающие внесение денежных средств для строительства многоквартирного дома.
Достоверность этих документов, их соответствие требованиям закона никем не оспаривается. Другие, имеющиеся в деле доказательства, также подтверждают обоснованность требований административного истца.
Судом также установлено, что административный истец, фио, перечисленные выше обязанности, возложенные на нее законом, исполнила. Так, фио указала, что она относится к той категории пострадавших, в отношении которых имеется: просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены); прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства; ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.
Согласно пунктам 9, 10, 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (Приложение № к упомянутому Данные обстоятельства прямо предусмотрены подп. 3, 5 и 9 п. 2 приложения № 1 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
В подтверждении того, что эти критерии на него распространяются, административный истец, фио, приложил к своим заявлениям копии документов, удостоверяющих личность, копии договоров и иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между ней и лицом, осуществлявшим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю, копии документов, подтверждающие внесение денежных средств для строительства многоквартирного дома.
Достоверность этих документов, их соответствие требованиям закона никем не оспаривается. Другие, имеющиеся в деле доказательства, также подтверждают обоснованность требований административного истца.
Как установлено судом, денежные средства административных истцов, обязательства которых по оплате по заключенным договорам выполнены административными истцами фио, фио, фио, фио, фио в полном объеме, привлекались следующим образом. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы №85-ПП от дата «О предоставлении АООТ «Реконструкция и развитие исторических и архитектурных памятников России» земельных участков в Братцево (адрес) для реконструкции адрес и строительства малоэтажного жилого комплекса» АООТ «Реконструкция и развитие исторических и архитектурных памятников России» был предоставлен земельный участок общей площадью 143,5 га в Братцево (территориально - экономические оценочные зоны 20 и 36), в границах согласно представленному плану, в том числе 36,6 га на условиях долгосрочной аренды сроком на 49 лет. дата между Московским земельным комитетом и АООТ «Реконструкция и развитие исторических и архитектурных памятников России» был заключен договор аренды земельного участка №М-телефон (в редакции Дополнительного соглашения от дата) площадью 36,6га на условиях долгосрочной аренды сроком на 49 лет под строительство и последующую эксплуатацию малоэтажного жилого комплекса.
В целях обеспечения финансирования проекта экспериментальной комплексной жилой застройки в Братцево в соответствии с согласованным Мосгосэкспертизой ТЭО (заключение от дата №13-65 МГЭ), развития рынка жилья для решения городских инвестиционных программ и реализации постановления Правительства Москвы от дата №85 «О предоставлении АООТ «Реконструкция и развитие исторических и архитектурных памятников России» земельных участков в Братцево (адрес) для реконструкции адрес и строительства малоэтажного жилого комплекса» Правительством Москвы было принято Постановление №765 от дата «О финансировании малоэтажного жилого комплекса в «Братцево». Согласно указанному Постановлению Правительства Москвы №765 от дата Правительство Москвы дало согласие на предложение Департамента внебюджетной политики строительства города о финансировании в 1999-2009гг. за счет привлеченных средств проекта малоэтажного жилого комплекса в Братцево на земельном участке площадью 36,6 га (договор аренды от дата №М-08013434). Функции заказчика по проектированию и строительству возложены на АООТ «Реконструкция и развитие исторических и архитектурных памятников России». Установлено, что по завершении строительства малоэтажного жилого комплекса и учитывая значительные затраты АООТ «Реконструкция и развитие исторических и архитектурных памятников России» на воссоздание и уникальность ансамбля памятников истории, культуры и садово-паркового искусства усадьбы адрес распределяется на следующих условиях: 60% жилой и нежилой площади передается на коммерческую реализацию Департаменту внебюджетной политики строительства города в установленном порядке; 40% жилой и нежилой площади в собственность АООТ «Реконструкция и развитие исторических и архитектурных памятников России».
В целях реализации Постановления Правительства Москвы №85-ПП от дата, Постановления Правительства Москвы №765 от дата, в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной распоряжениями Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции адрес №347-ППД от дата, №185-ППД от дата, №216-ППД от дата, Правительством Москвы было принято Постановление №364-ПП от дата «О реализации инвестиционного проекта строительства малоэтажного жилого комплекса в Братцево по адресу: адрес». Согласно указанному Постановлению Правительства Москвы №364-ПП от дата принято предложение Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства адрес в период 2009-2010гг. завершить реализацию инвестиционного проекта проектирования и строительства малоэтажного жилого комплекса в Братцеве (2-я очередь 1-го этапа) в рамках утвержденной документации по адресу: адрес общей площадью 13593,34 кв.м, в том числе: - корп. телефон,47 кв.м; - корп. телефон,57 кв.м; - корп. телефон,8 кв.м; - отдельно стоящие коттеджи 16, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26 общей площадью 3913,5 кв.м при условии выполнения пункта 8.5 настоящего постановления.
Судом установлено, что Правительством Москвы в лице Департамента инвестиционных программ строительства адрес в целях реализации доли города в виде жилых помещений, которые будут возведены в результате реализации указанного инвестиционного проекта строительства малоэтажного жилого комплекса в Братцево по адресу: адрес, адрес и адрес наименование организации были заключены договоры, в соответствии с которыми, стороны пришли к соглашению заключить в дальнейшем договоры купли-продажи квартир, расположенных по строительному адресу: адрес, наименование организации 11, 14 и 15, перечень и характеристики которых указаны в приложениях на условиях, в порядке и сроки, предусмотренные договорами. Согласно п. 1.2. договоров в счет причитающихся по договору платежей, в доказательство заключения договоров и в обеспечении их исполнения наименование организации вносит денежные средства в размере стоимости квартир. Согласно п. 1.3. договоров стоимость квартир устанавливается по договору, исходя из цены одного кв.м., утвержденной решением Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам реализации жилой площади на коммерческой основе, построенной по городскому заказу (выписка из протокола МВК от дата №4, выписка из протокола МВК от дата №12) в размере 800 условных денежных единиц, одна у.д.е. эквивалента сумма прописью, по курсу соотношения сумма – сумма. Сумма договора составила телефон у.д.е., что по курсу соотношения доллара США к рублю РФ составило сумма. наименование организации полностью исполнило обязательства по заключенным договорам, что подтверждается Письмом ...а от дата №77-24-531/2-1 с приложенными актами сверки взаимных расчетов по состоянию на дата, т.е. капитальные вложения в бюджет адрес поступили в полном объеме.
В последующих периодах строительства объекта выделение денежных средств на строительство малоэтажных блокированных жилых домов регулярно предусматривалось Адресной инвестиционной программой адрес: Постановлением Правительства Москвы от дата № 165-ПП «О финансировании проектирования и строительства объектов Адресной инвестиционной программы адрес на дата» (вместе с «Перечнем переходящих с дата объектов Адресной инвестиционной программы адрес на дата», «Перечнем вновь начинаемых объектов проектирования и строительства Адресной инвестиционной программы адрес на дата») с лимитом финансирования 84,2540 сумма прописью (строка 463) (в ред. постановлений Правительства Москвы от дата № 277-ПП, от дата № 500-ПП, от дата № 103-ПП); Постановлением Правительства Москвы от дата № 56-ПП «Об Адресной инвестиционной программе адрес на датаг.» с предельным объемом бюджетных ассигнований 165,8714 сумма прописью (код объекта 209). Как установлено судом, в силу полномочий, предусмотренных абз. 2 п. 1.1. договоров, квартиры могут быть оформлены в собственность наименование организации, либо наименование организации может быть осуществлена уступка физическим и юридическим лицам права требования оформления квартир в собственность. В соответствии с п. 3.1.11. договоров наименование организации вправе уступить права и обязанности по настоящему договору, связанные с заключением договоров купли-продажи и получением в собственность квартир по форме, утвержденной Департаментом. Между наименование организации и наименование организации были заключены договоры, в соответствии с которыми стороны пришли к соглашению заключить договоры об уступке прав требования по ранее заключенным договорам между Правительством Москвы в лице Департамента инвестиционных программ строительства адрес и наименование организации. наименование организации полностью оплатило стоимость уступаемых прав.
Судом установлено, что дата между фио, наименование организации и наименование организации был заключен Договор №СБр 11-10, согласно предмету которого в соответствии с Договором от дата № 94/1202 об.опт стороны произвели уступку прав требования на квартиру № 10, в доме-новостройке, расположенном по строительному адресу: адрес, Братцево, к. №11, общей площадью 190,8 кв.адрес п. 3.1. Договора стоимость прав требования на Квартиру составляет сумма и оплата осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет наименование организации. Обязательства по оплате выполнены истцом надлежащим образом, своевременно в полном объеме, что подтверждается Приходным кассовым ордером №015 от дата Впоследствии, между фио и наименование организации, при согласовании Департамента инвестиционных программ строительства адрес был заключен Договор № СБр11-10-94/24/1202/10 опт. уступки права требования от дата, в соответствии с которым стороны произвели уступку прав требования на оформление в собственность квартиры №10, расположенной по строительному адресу: адрес, наименование организации 11 общей площадью 190,8 кв.м. В соответствии с п. 2.1 указанного договора на момент его подписания, денежные средства за уступаемые права полностью выплачены истцом.
Судом установлено, что дата между фио, фио, наименование организации и наименование организации был заключен Договор №СБр 11-11, согласно предмету которого в соответствии с Договором от дата № 94/1202 об.опт стороны произвели уступку прав требования на квартиру № 11, в доме-новостройке, расположенном по строительному адресу: адрес, Братцево, к. №11, общей площадью 214,6 кв.адрес п. 3.1. Договора стоимость прав требования на Квартиру составляет сумма и оплата осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет наименование организации. Обязательства по оплате выполнены истцами надлежащим образом, своевременно в полном объеме, что подтверждается Приходным кассовым ордером №019 от дата; Приходным кассовым ордером №012 от 10.12.2003г.; Приходным кассовым ордером №012 от дата Впоследствии, между фио, фио и наименование организации, при согласовании Департамента инвестиционных программ строительства адрес был заключен Договор № СБр11-11-94/24/1202/11 опт. уступки права требования от дата, в соответствии с которым стороны произвели уступку прав требования на оформление в собственность квартиры №11, расположенной по строительному адресу: адрес, наименование организации 11 общей площадью 214,6 кв.м. В соответствии с п. 2.1 указанного договора на момент его подписания, денежные средства за уступаемые права полностью выплачены истцами.
Судом установлено, что дата между фио, фио, наименование организации и наименование организации был заключен Договор №СБр 11-12, согласно предмету которого в соответствии с Договором от дата № 94/1202 об.опт стороны произвели уступку прав требования на квартиру № 12, в доме-новостройке, расположенном по строительному адресу: адрес, Братцево, к. №11, общей площадью 214,6 кв.адрес п. 3.1. Договора стоимость прав требования на Квартиру составляет сумма и оплата осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет наименование организации. Обязательства по оплате выполнены административными истцами надлежащим образом, своевременно в полном объеме, что подтверждается приходным кассовым ордером №008 от дата Впоследствии, между фио, фио и наименование организации, при согласовании Департамента инвестиционных программ строительства адрес был заключен Договор № СБр11-12-94/24/1202/12 опт. уступки права требования от дата, в соответствии с которым стороны произвели уступку прав требования на оформление в собственность квартиры №12, расположенной по строительному адресу: адрес, наименование организации 11 общей площадью 214,6 кв.м. В соответствии с п. 2.1 указанного договора на момент его подписания, денежные средства за уступаемые права полностью выплачены административными истцами.
Судом установлено, что дата между фио и наименование организации был заключен Договор №МБр 14-2, согласно предмету которого в соответствии с Договором от дата № 94/1204 об.опт стороны произвели уступку прав требования на квартиру № 2, в доме-новостройке, расположенном по строительному адресу: адрес, Братцево, к. №14, общей площадью 219,0 кв.адрес п. 3.1. Договора стоимость прав требования на Квартиру составляет сумма и оплата осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет наименование организации. Обязательства по оплате выполнены истцом надлежащим образом, своевременно в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями №790 от дата
Как следует из Постановления Правительства Москвы №157-ПП от дата «Об утверждении Положения о ...адрес» Комитет адрес по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (...) является правопреемником по правам и обязанностям, предусмотренным договорами, заключенными ранее при участии Департамента инвестиционных программ строительства адрес.
Таким образом, денежные средства административных истцов привлекались для строительства дома по строительному адресу: адрес, корп. 14 с последующим правом получения жилого помещения согласно договору.
Соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) предоставляющее право застройщику осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства по адресу: адрес, адрес и адрес, 14 и 15 подтверждается выданными в установленном порядке наименование организации разрешениями на строительство объектов в адрес: Разрешение на строительство, реконструкцию градостроительного объекта в адрес №Р-1712/01 от дата, Разрешение на строительство №RU77222000-телефон от дата, Разрешение на строительство №RU77222000-телефон от дата
Таким образом, разрешение на строительство корп. 11, 14 и 15 было выдано застройщику после вступления в силу Федерального закона от дата № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» на основании заключения МОСКОМЭКСПЕРТИЗЫ от дата за №83-П2/05МГЭ по проекту малоэтажных блокированных жилых домов корпусов №11, 14, 15 в составе рабочего проекта застройки (1-й этап, 2-ая очередь) по восстановлению, реставрации и использованию садово-паркового ансамбля – адрес, церкви Покрова Пресвятой Богородицы, адрес и нового строительства на прилегающих территориях во вл. №13 по адрес и вл. №12 по адрес, адрес. По материалам утвержденной проектной документации, что указано в самом разрешении на строительство, планировалось построить многоквартирные дома на 38 квартир, не имеющих индивидуальных вводов и подключений к внешним сетям централизованных инженерных систем. Проектом не предусматривается индивидуальный ввод электросетей в каждую секцию, индивидуальная канализация в виде индивидуальных очистных сооружений, индивидуальное водоснабжение из гидроскважин в каждой из секций.
Судом установлено, что срок действия, разрешения на строительство №RU телефон-телефон, выданного комитетом государственного строительного надзора адрес (МОСГОССТРОЙНАДЗОР) установлен до дата Договор аренды земельного участка № М-телефон от дата предметом которого являлся земельный участок площадью телефон кв. м. по адресу: адрес, Братцево, предоставленный для строительства и последующей эксплуатации малоэтажного жилого комплекса сроком на 49 лет - расторгнут Департаментом городского имущества адрес в одностороннем порядке согласно направленным уведомлениям от дата и дата Указом Мэра Москвы от дата №44-УМ с дата Департамент инвестиционных программ строительства адрес упразднен. дата наименование организации прекратило деятельность в связи с ликвидацией.
В силу пункта 4 Правил - включению в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - реестр), подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных пунктом 2 критериев.
Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение по настоящему делу, является исполнение административными истцами обязанности назвать фактические данные, которые закон связывает с указанными основаниями для включения в реестр пострадавших дольщиков.
Административные истцы, перечисленные выше обязанности, возложенные на них законом, исполнили, указав, что заключили договор с единственной целью получения жилого помещения в собственность для целей проживания. Обязательства по оплате стоимости жилого помещения выполнены административными истцами своевременно, надлежащим образом. Обязательство по передаче административным истцам квартир в собственность не выполнено, строительство объекта по адресу: адрес, адрес и адрес, корп. 14 - не завершено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административные истцы принадлежат к той категории пострадавших граждан, в отношении которых имеется: просрочка исполнения обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлёкшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключённым договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены); прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства; проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации. Данные обстоятельства прямо предусмотрены подп. 3, 5 и 9 п. 2 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
При указанных обстоятельствах, оспариваемые отказы ...а включить административных истцов в реестр по тому основанию, что они не соответствуют критериям, установленным Приказом Минрегионразвития №403 от дата являются незаконными.
Таким образом, отказы фио, фио, фио, фио, фио во включении их в реестр пострадавших граждан нарушает предоставленное им законом право быть включенными в этот реестр, лишает объема государственной поддержки наравне с лицами, включенными в реестр.
С учетом изложенного, суд считает законным и подлежащим удовлетворению административное исковое заявление административных истцов о признании оспариваемых решений об отказе заявителя во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленные письмами за №...... от дата, №...... от дата, №...... от дата, №...... от дата, №...... от дата, №...... от дата незаконными и возложении обязанности на ... включить фио, фио, фио, фио, фио в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены.
Поскольку соответствие критериям, определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, является основанием для включения гражданина в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, ввиду того, что полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Комитетом адрес по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства в силу Постановления Правительства Москвы от 3.11.2015 г. № 713-ПП «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Признание гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшим, включение данных о таком гражданине в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, внесение изменений в указанный реестр, а также предоставление открытых и общедоступных сведений, содержащихся в нем» в адрес и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от дата № 157-ПП» суд, руководствуясь пунктом 1 частью 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает необходимым возложить на ... обязанность включить административных истцов в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены.
В силу ч.1 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Комитета адрес по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства в пользу каждого из истцов подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере сумма.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░, ░░░, ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (...) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ №...... ░░ ░░░░, №...... ░░ ░░░░, №...... ░░ ░░░░, №...... ░░ ░░░░, №...... ░░ ░░░░, №...... ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (...) ░░░░░░░░ ░░░, ░░░, ░░░, ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░, ░░░, ░░░, ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.
░░░░░░.
░░░░░ ░░░