5-704/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июня 2020 года г. Белебей
Республика Башкортостан
Судья Белебеевского городского суда Республики Башкортостан Савина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении Федосеева О.А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. Федосеев О.А. находился возле <адрес> не по месту проживания (пребывания) в отсутствие законных оснований не имея пропуск.
Тем самым, Федосеев О.А. совершил административное правонарушение, квалифицируемое по части1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Федосеев О.А. извещен о месте и времени судебного заседания путем СМС-сообщения, согласно имеющейся в материалах дела расписки.
Статья 51 Конституции РФ, права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 4 ст. 28.2, ч. 1 ст. 20.25, ст. 17.9, ст. 25.1 КоАП РФ Федосееву О.А. при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены. В письменном объяснении, представленном суду, Федосеев О.А. указал, что ДД.ММ.ГГГГ он вышел на улицу, не имея пропуск.
С учётом изложенного, судебное заседание проведено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при наличии ходатайства о рассмотрении дела без его участия с учетом надлежащего извещения.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением, согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Главы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № УГ-111 «О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (с послед. изменениями) (далее по тексту - Указ Главы РБ от ДД.ММ.ГГГГ №УГ-111) на граждан Российской Федерации, находящихся на территории РБ, возложена обязанность, начиная с 20.00 часов ДД.ММ.ГГГГ соблюдать режим самоизоляции по месту проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Указом.
Пунктом 4 Указа Главы РБ от ДД.ММ.ГГГГ №УГ-111 определены случаи, на которые не распространяется режим самоизоляции (при наличии паспорта, иного документа, удостоверяющего личность):
а) обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
б) следование к ближайшему месту для приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;
в) прогулка одним из родителей с малолетним ребенком, находящимся в детской коляске, на расстоянии, не превышающем 150 метров от места проживания (пребывания);
г) выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
д) вынос отходов до ближайшего места накопления отходов;
е) работа в нижеперечисленных органах, организациях при наличии документа, удостоверяющего личность, и пропуска в виде пластиковой карты или на бумажном носителе, выданного указанными органами, организациями, по форме, утвержденной настоящим Указом;
ж) следование (за исключением граждан в возрасте старше 65 лет) в связи с нижеперечисленными уважительными причинами на автомобиле лично либо вместе с проживающими с ним близкими родственниками при наличии документа, удостоверяющего личность, и подтвержденной заявки, полученной на электронном сервисе по адресу http://doroga02.ru;
з) наличие пропуска, выданного для внутримуниципального передвижения администрациями муниципальных районов и городских округов РБ в определенном ими порядке, предусматривающем в т.ч. его выдачу волонтерам, для межмуниципального передвижения - оперативным штабом по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории РБ.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с частью1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. Федосеев О.А. находился возле <адрес> Республики Башкортостан, то есть находился не по месту проживания (пребывания) в отсутствие законных оснований, не имея пропуск.
Действия Федосеева О.А. выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Доказательствами вины Федосеева О.А. являются:
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный с участием лица привлекаемого к административной ответственности;
- рапорт ОРППС ОМВД России по <адрес> ФИО3;
- рапорт инспектора ГИАЗ ОМВД России по <адрес> ФИО4;
- рапорт НСДЧ ОМВД России по <адрес> ФИО5;
- объяснение Федосеева О.А., который вину в совершенном правонарушении признал;
- фотоматериалы.
Данные доказательства суд считает допустимыми и достоверными, так как они взаимно согласуются между собой и соответствуют правилам ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В протоколе № об административном правонарушении Федосееву О.А. разъяснены его права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
Оценив указанные выше доказательства, а также всесторонне и полно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, суд считает, что вина Федосеева О.А. в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана.
При назначении наказания Федосееву О.А. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Учитывая то обстоятельство, что данное правонарушение совершено Федосеевым О.А. впервые, положения ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить административное наказание по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Федосеева О.А., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Белебеевский городской суд Республики Башкортостан.
Судья Белебеевского городского суда
Республики Башкортостан О.В. Савина