Определение суда апелляционной инстанции по делу № 33-36029/2016 от 08.09.2016

7

 

Судья Пархоменко Ж.В.

Гр. дело  33-36029

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

12 сентября 2016  года 

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда

в составе председательствующего Салтыковой Л.В., 

и судей Грибовой Е.Н., Канивец Т.В.,

при секретаре ВМ.А., 

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Салтыковой Л.В. дело по апелляционной жалобе представителя истца ***** на решение Пресненского районного суда города Москвы от 06 апреля 2016 года, которым постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований *****, действующей также в интересах несовершеннолетних детей  *****, *****, ***** к ДГИ г. Москвы о признании решения Департамента городского имущества города Москвы, сформулированного в письме от 08.12.2015  ДГИ-1-588507/15-1 незаконным, восстановлении ***** на жилищном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий  отказать.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Истец *****, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей *****, *****, *****, обратилась в суд с требованиями о признании решения Департамента городского имущества города Москвы, сформулированного в письме от 08.12.2015 года  ДГИ-1-588507/15-1, не подтверждающее нахождение ***** на жилищном учете, незаконным, восстановить ***** на жилищном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи по учетному делу  *****.

В обоснование заявленных исковых требований истец ссылалась на следующие обстоятельства.

***** с тремя несовершеннолетними детьми зарегистрирована и проживает в квартире по адресу: г. Москва, *****. В указанной квартире зарегистрированы 11 человек: *****, *****, *****, *****, *****, *****, *****, *****, *****, *****, *****. Истец в составе семьи нанимателя стоит на очереди на улучшение жилищных условий с 2003 года. Однако письмом от 08.12.2015 года  ДГИ-1-588507/15-1 Департамента городского имущества города Москвы сообщено, что по данным информационной системы Департамента по вышеуказанному адресу на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2002 года состоит 7 человек. ***** и ***** на жилищном учете не состояли и не состоят. Истец полагает, что указанное письмо ответчика подтверждает фактическое снятие истца и ее детей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, поэтому нарушающим ее права и подлежащим признанию недействительным, а она подлежит восстановлению на жилищном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ***** поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ДГИ г. Москвы по доверенности *****исковые требования не признала по доводам письменного отзыва, представленного в материалы дела.

Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель истца *****.

Законность и обоснованность постановленного судом первой инстанции решения проверена в апелляционном порядке.

Истец ***** в заседание судебной коллегии не явилась, ее представитель ***** в заседание судебной коллегии явился, доводы апелляционной жалобы поддержал.

В заседание судебной коллегии явилась представитель ответчика Департамента городского имущества города Москвы по доверенности *****, которая с решением суда согласна.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого решения не имеется, так как оно постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что на основании Договора социального найма от 02.093.2009 года трехкомнатная квартира по адресу: г. Москва, ***** предоставлена для проживания семье ***** в составе 10 человек: *****, *****, *****, *****, *****, *****, *****, *****, *****, *****.

В квартире по адресу: г. Москва, ул. Коминтерна, д.40, кв. 17 зарегистрированы по месту жительства 11 человек: *****, *****, *****, *****, *****, *****, *****, *****, *****, *****, *****.

Письмом от 08.12.2015 года  ДГИ-1-588507/15-1 Департамента городского имущества города Москвы на имя ***** сообщено, что ***** с семьей 11 человек зарегистрирована по месту жительства по адресу: г. *****. По данным информационной системы Департамента по вышеуказанному адресу на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2002 года состоит 7 человек. ***** и ***** на жилищном учете не состояли и не состоят.

***** 18 марта 2002 года обратился с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, ***** просил принять на учет его в составе 6 человек: он *****, жена *****, сын *****, дочь *****, внучка *****, внучка *****.

Из текста распоряжения Главы районной управы района Лосиноостровский СВАО  1-23 от 18.04.2002 года о принятии на учет следует, что семья ***** принята на учет в составе 6 человек: он, жена, сын, внучка, дочь, внучка.

Согласно извещению от 03.08.2006 г., ***** в составе семьи 8 человек приняты на учет по улучшению жилищных условий на общих основаниях Распоряжением главы управы от 18.04.2002 года, протокол  1-23, состав семьи: *****, *****, *****, *****, *****, *****, *****, *****.

23.12.2013 от ***** поступило заявление о включении в число очередников бывшую жену сына *****.

В соответствии с п. 1.1. Приложения к постановлению Правительства Москвы от 09.09.2008 года  815-ПП «О порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ», учет граждан в целях реализации городских жилищных программ - регистрация граждан, подавших заявление в целях реализации своего права на жилище и соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, с занесением в соответствующие списки, а также ведение таких списков.

В силу п. 5.1.1. приложения к постановлению Правительства Москвы от 09.09.2008 года  815-ПП (ред. от 22.03.2016) «О порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ», в случае вселения в жилое помещение, принадлежащее на праве собственности гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., новых совершеннолетних членов семьи или в случае вселения в жилое помещение, принадлежащее на праве собственности городу Москве, супругов, родителей или совершеннолетних детей нанимателя, признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. соответствующих всем условиям, указанным в статье 7 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года  29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», за исключением требования о признании малоимущими, они включаются в состав семьи, и соответствующие изменения вносятся в учетное дело. При этом год постановки семьи на жилищный учет остается неизменным.

Согласно ст. 7 Закона г. Москвы от 14.06.2006  29 (ред. от 02.07.2014 года) «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:

1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;

2) имеют гражданство Российской Федерации;

3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;

4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.

В соответствии со ст. 8 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года  29 (ред. от 02.07.2014 года) «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;

2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону;

4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 19.06.2007 года  469-ПП (ред. от 09.12.2014 года) «Об утверждении регламентов подготовки, согласования и выдачи Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы отдельных извещений», решения о внесении (отказе во внесении) изменений принимаются на основании личного заявления гражданина, состоящего на жилищном учете, а также гражданина, признанного нуждающимся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, а также по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет проверки предоставленных гражданином сведений (перерегистрации). Внесение изменений в учетное дело происходит на основании положений Закона города Москвы от 14 июня 2006 года  29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

В соответствии с п. 2.2. Приложения  1 к постановлению Правительства Москвы от 19.06.2007 года  469-ПП (ред. от 09.12.2014 года) «Об утверждении регламентов подготовки, согласования и выдачи Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы отдельных извещений», с заявлением (приложение 1 к настоящему регламенту) представляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих:

- сведения о личности и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и место его жительства);

- основания для внесения изменений в учетное дело: изменение состава семьи и/или количества проживающих в жилом помещении, признание жилого помещения непригодным для проживания, возникновение (утрата) права на получение жилищных льгот и иные установленные законом основания для внесения изменений в учетное дело;

- сведения о личности и месте жительства представителя заявителя (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и место его жительства), в случае, если заявление подает доверенное лицо;

- полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке), в случае, если заявление подает доверенное лицо.

В соответствии с п. 2.4. Приложения  1 к постановлению Правительства Москвы от 19.06.2007 года  469-ПП (ред. от 09.12.2014 года) «Об утверждении регламентов подготовки, согласования и выдачи Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы отдельных извещений», заявителю отказывается в приеме заявления на основании п. 2.4.1, указанного Приложения, отсутствия у заявителя документов в соответствии с п. 2.2 настоящего регламента.

В силу п. 3.2. Приложения  1 к постановлению Правительства Москвы от 19.06.2007 года  469-ПП (ред. от 09.12.2014 года) «Об утверждении регламентов подготовки, согласования и выдачи Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы отдельных извещений», Управа района города Москвы (в Зеленоградском административном округе города Москвы - префектура административного округа) в течение 4 рабочих дней после получения материалов из отдела по работе с населением принимает решение, которое утверждается распоряжением главы управы района города Москвы (в Зеленоградском административном округе города Москвы - распоряжением префекта административного округа):

- о внесении изменений в учетное дело гражданина, состоящего на жилищном учете, а также гражданина, признанного нуждающимся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ;

- об отказе во внесении изменений в учетное дело гражданина, состоящего на жилищном учете, а также гражданина, признанного нуждающимся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Пунктом 4.4. Приложения к постановлению Правительства Москвы от 09.09.2008 года  815-ПП «О порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ» предусмотрено, что критерием, определяющим единицу учета, является адрес жилого помещения (комнаты в коммунальной квартире, квартиры или индивидуального жилого дома). Все граждане, подавшие заявление о постановке на учет и проживающие по месту жительства на законных основаниях в данном жилом помещении, включаются в одно учетное дело. В этом учетном деле также должна содержаться информация об иных гражданах, проживающих по месту жительства в данном жилом помещении на законных основаниях.

Разрешая требования, суд первой инстанции руководствовался указанными норами права, проверил доводы сторон, дал правовую оценку представленным доказательствам, и признал, что оснований для удовлетворения исковых требований ***** не имеется.

При этом суд исходил из того, что материалами учетного дела не подтверждается, что *****, обратившись в порядке, установленном вышеуказанными актами, с заявлением о включении ***** в состав лиц, подлежащих обеспечению жилой площадью (внесении изменений в учетное дело), представил весь необходимый для принятия решения пакет документов, распоряжение о внесении изменении в учетное дело не принималось.

Признавая не состоятельным довод о том, что в извещении ***** указана, как лицо, состоящее на учете, что, по мнению истца, свидетельствует о принятии ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд правомерно указал на то, что из извещения следует, что ***** указана в качестве члена семьи, а не в качестве лица, принятого на жилищный учет.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что права ***** не нарушены действиями ответчика, поскольку не подтверждается, что ***** была когда-либо принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Суд признал, что указание на *****, как члена семьи лица, принятого на жилищный учет, не означает принятие ее на жилищный учет.

Отказывая в заявленных исковых требованиях, суд исходил из того, что согласно установленному вышеуказанными нормами порядку, изменения в учетное дело могут быть внесены по заявлению ***** или принятых на жилищный учет членов семьи, при условии предоставления с заявлением всего необходимого для принятия решения пакета документов.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые всесторонне и тщательно исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.

Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, влияющих на правильность выводов суда первой инстанции, и направлены на иное толкование норм права и иную оценку доказательств, а поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Пресненского районного суда города Москвы от 06 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца *****  - без удовлетворения. 

 

 

Председательствующий:                                

 

Судьи:

33-36029/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 12.09.2016
Истцы
Иманова Н.Р.
Кузнецова З.А.
Кузнецова А.А.
Ответчики
ДГИ
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
12.09.2016
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее