Постановление по делу № 5-484/2017 от 21.02.2017

                                            Дело № 5-484/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    21 февраля 2017 года г. Симферополь, ул. Воровского, д.16

Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе председательствующего судьи Кагитиной И.В., при участии секретаря – ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

    ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, официально не трудоустроенного, женатого, имеющего двоих детей, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении),

УСТАНОВИЛ:

    Согласно данным протокола об административном правонарушении , ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> был установлен гр. ФИО1, который принял участие в массовом одновременном пребывании в общественном месте, повлекшее нарушение общественного порядка, а также создал помехи движению пешеходов.

    В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что присутствовал ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, где собралось около 15 человек, однако общественный порядок он не нарушал, препятствий пешеходам не создавал. Работники полиции, огласив, чтобы они расходились не дали для этого времени и задержали их.      Допрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании ФИО3, старший инспектор ООП УМВД России по <адрес>, показал, что он находился по распоряжению руководства с целью фиксации возможных нарушений гражданами, ДД.ММ.ГГГГ. в 10-20 по адресу: <адрес>, где собралось около 15 человек, которые находились возле цепочки оцепления, Они высказывали свое недовольство, отказались отойти от места проведения оперативно- профилактических мероприятий, чем нарушали общественный порядок Им было предложено покинуть место, поскольку были препятствия для пешеходов. Граждане не подчинились законному требованию работнику полиции, были доставлены в полицию для составления протокола. Все действия сопровождалось видеофиксацией. ФИО1 участвовал в несанкционированном мероприятии, размахивал руками, высказывал недовольство и в общей массе мешал пешеходам.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО4, дознаватель ОД УМВД России по <адрес>, показала, что она присутствовала при проведении мероприятий в районе <адрес>. Около 10 часов там было скопление людей около 15 человек, на замечания сотрудников они не реагировали либо реагировали неадекватно, мешали проходу иным гражданам. Данные обстоятельства фиксировались на видеокамеру. ФИО1 там присутствовал, она его видела. Он находился в ряду на первом плане. ФИО1 был среди людей, которые не расходились. Своими действиями они препятствовали гражданам пройти.

    Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5 показал, что ДД.ММ.ГГГГ. к нему подошел работник полиции и предложил подписать бумаги. Каких – либо массовых беспорядков, скоплений людей не видел.

    Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

            Часть 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность для граждан за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

            Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности. Субъектами административных правонарушений по данной статье могут быть граждане, должностные и юридические лица. Данное деяние следует характеризовать в качестве противоправного, совершенного с прямым умыслом.

             Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

            Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

           Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; показаниями свидетелей старшего инспектора ООП УМВД России по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО3, дознавателя ОД УМВД России по <адрес> ФИО4, видеозаписью.

           Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов внутренних дел (полиции) полномочны составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе и ст. 20.2.2 Кодекса.

           Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

           Указанные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

           Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

           Его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, поскольку он, принимал участие в массовом одновременном пребывании в общественном месте, повлекшее нарушение общественного порядка, а также создал помехи движению пешеходов.

При назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ - характер совершенного правонарушения, которое было совершенно умышленно, степень общественной опасности содеянного, отношение ФИО1 к содеянному, личность правонарушителя, влияние наказания на цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вышеуказанное в совокупности позволяет суду назначить административное наказание в виде административного ареста. Наказание в виде штрафа, обязательных работ, по мнению суда, не будет в полной мере соответствовать содеянному.

            С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде ареста сроком на 5 суток.

    К лицам, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не может применяться административный арест, ФИО1 не относиться.

В соответствии с ч.4 ст. 27.5 КоАП РФ срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса

В соответствии с положениями ст. 27.2 КоАП РФ доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным

В связи с изложенным, срок отбытия административного наказания следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ., 11-30 час.

    На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.2.2, ст. ст. 3.9, 4.2, 4.3, 26.2, 29.7.-29.11. КоАП РФ, -

П О С Т А Н О В И Л :

            Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток.

          Срок отбытия наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ., 11- 30 час.

          Постановление исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

          Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя.

Судья:                                                            И.В. Кагитина

5-484/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абдурахманов Абляким анафиевич
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Кагитина Ирина Владимировна
Статьи

ст.20.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
21.02.2017Передача дела судье
21.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2017Рассмотрение дела по существу
21.02.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.02.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.03.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее