РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 декабря 2017 <адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Поповой Е.В..
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-5737/2017 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Лукьянову А.Б. о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Лукьянову А.Б. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени в сумме 3 552,75 рублей, в обоснование иска указав, что ответчик имеет на праве собственности транспортные средства, а также недвижимое имущество и земельные участки в отношении которых он обязан платить транспортный налог, земельный налог и налог на имущество. Ответчику было направлено налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме транспортного налога, земельного и налога на имущество за 2015 год. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога и сбора, ему было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ и №, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование также оставлено без исполнения. В связи с неуплатой налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. Просили исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещены, ходатайствовали о рассмотрении иска в отсутствие представителя, указав, что задолженность ответчиком не погашена.
Административный ответчик Лукьянов А.Б. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному административным истцом, причины неявки не сообщил, ходатайства об отложении или о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступали.
Ознакомившись с административным исковым заявлением, проверив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
С ДД.ММ.ГГГГ обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 408, пунктам 1, 2 статьи 409 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно пункту 3 статьи 396, пунктам 1, 4 статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В пункте 1 статьи 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно пункту 2 статьи 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На территории <адрес> транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>».
В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налог признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п.1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом, согласно п.4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п.2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Судом установлено, что на основании сведений о зарегистрированных объектах налогообложения, в адрес налогоплательщика Лукьянова Алексея Борисовича было направлено налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2013-2014 г.г. налоговый период в размере 2 585,80 рублей за транспортное средство <данные изъяты> г/н №. Срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Также за 2011-2013 гг. начислен налог на имущество:
- Жилой дом с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>А, в размере 618,34 руб. срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ.
Сумма земельного налога, рассчитанная в соответствии со ст.1 Положения о земельном налоге на территории г.о. Тольятти утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ-2013 налоговый период со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ составила 140,11 рублей за земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> находящийся по адресу: <адрес>А.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Порядок исчисления пени определен в статье 75 НК РФ.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: по транспортному налогу в размере 146,72 рублей, по налогу на имущество в размере 42,72 рублей, по земельному налогу в размере 19,06 руб..
Направленные в адрес ответчика требования по уплате транспортного налога №, №, требования об уплате налога на имущество и земельного налога №, № оставлены ответчиком без исполнения.
В соответствии с п. 1, п. 4 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два различных специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 КАС РФ может быть подано только в случае отмены судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций либо отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Поскольку вышеуказанные требования были оставлены Лукьяновым А.Б. без исполнения, Межрайонной ИФНС России № по <адрес> было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки в сумме 3553,75 рублей. Мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ, однако, согласно определения от ДД.ММ.ГГГГ, он был отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России № обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу, и пени.
Оценивая изложенное, суд считает, что административным истцом соблюдены все предусмотренные ст. 48 НК РФ сроки для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки по налогу.
При таких обстоятельствах, суд полагает заявленные налоговым органом требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с ответчика подлежит взысканию задолженность по оплате транспортного налога за 2013-2014 г.г. в размере 2585,80 рублей, налога на имущество за 2011-2013 г.г. в размере 618,34 рублей, земельного налога за 2012-2013 г.г. в размере 140,11 рублей, пени по транспортному налогу в размере 146,72 рублей, пени по налогу на имущество в размере 42,72 рублей, пени по земельному налогу в размере 19,06 рублей.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден,
взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, подлежит взысканию с ответчика в доход государства государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180,290 КАС РФ, суд
решил:
Иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Лукьянова Алексея Борисовича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> сумму недоимки в размере 3 552,75 рублей, в том числе по транспортному налогу в размере 2585,80 рублей, налогу на имущество в размере 618,34 рублей, земельному налогу в размере 140,11 рублей, пени по транспортному налогу в размере 146,72 рублей, пени по налогу на имущество в размере 42,72 рублей, пени по земельному налогу в размере 19,06 рублей.
Взыскать с Лукьянова Алексея Борисовича в доход государства госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный райсуд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: