<данные изъяты>
Дело №5-188/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 июня 2019 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.05.2019 №009611 в отношении ТСЖ «РОЩА» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола №009611 об административном правонарушении от 29.05.2019, составленного специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Клещиным И.В., 15.04.2019 в 14.00 по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, д. 114/4 юридическим лицом ТСЖ «РОЩА» не выполнены законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: не обеспечено присутствие законного представителя или иного уполномоченного представителя, для участия при проведении санитрано-эпидемиологической экспертизы условий организации сбора твердых бытовых отходов с контейнерной площадки, расположенной рядом с домом №114/4 по ул. Ломоносова г. Воронежа, в связи с чем не представилось возможным выполнить экспертом задачи (вопросы), поставленные в ходе проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно подп. "г" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая, что по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов
Судьи районных судов общей юрисдикции рассматривают дела об административных правонарушениях в 6-ти случаях:
1) дела, прямо перечисленные в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ);
2) дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ);
3) если они влекут административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ);
4) если они влекут административное наказание в виде административного приостановления деятельности (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ);
5) если они влекут административное наказание в виде дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
6) дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, 14.57, 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 КоАП РФ (абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «РОЩА», административное расследование по настоящему делу не проводилось.
Следовательно, настоящий административный материал не отнесен к компетенции судьи районного суда, а рассматривается мировым судьей с учетом правил территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, закрепленных в статье 29.5 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
По изложенным основаниям, с учетом правил территориальной подсудности, указанное дело о привлечении к административной ответственности подлежит передаче мировому судье судебного участка № 1 Центрального судебного района Воронежской области.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Дело о привлечении ТСЖ «РОЩА» к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Центрального судебного района Воронежской области.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
<данные изъяты>
Дело №5-188/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 июня 2019 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.05.2019 №009611 в отношении ТСЖ «РОЩА» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола №009611 об административном правонарушении от 29.05.2019, составленного специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Клещиным И.В., 15.04.2019 в 14.00 по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, д. 114/4 юридическим лицом ТСЖ «РОЩА» не выполнены законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: не обеспечено присутствие законного представителя или иного уполномоченного представителя, для участия при проведении санитрано-эпидемиологической экспертизы условий организации сбора твердых бытовых отходов с контейнерной площадки, расположенной рядом с домом №114/4 по ул. Ломоносова г. Воронежа, в связи с чем не представилось возможным выполнить экспертом задачи (вопросы), поставленные в ходе проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно подп. "г" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая, что по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов
Судьи районных судов общей юрисдикции рассматривают дела об административных правонарушениях в 6-ти случаях:
1) дела, прямо перечисленные в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ);
2) дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ);
3) если они влекут административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ);
4) если они влекут административное наказание в виде административного приостановления деятельности (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ);
5) если они влекут административное наказание в виде дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
6) дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, 14.57, 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 КоАП РФ (абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «РОЩА», административное расследование по настоящему делу не проводилось.
Следовательно, настоящий административный материал не отнесен к компетенции судьи районного суда, а рассматривается мировым судьей с учетом правил территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, закрепленных в статье 29.5 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
По изложенным основаниям, с учетом правил территориальной подсудности, указанное дело о привлечении к административной ответственности подлежит передаче мировому судье судебного участка № 1 Центрального судебного района Воронежской области.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Дело о привлечении ТСЖ «РОЩА» к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Центрального судебного района Воронежской области.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко