Решение по делу № 2-196/2016 ~ М-73/2016 от 29.01.2016

Дело № 2-196/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«28» марта 2016 года с. Корткерос

Корткеросский районный суда Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Федотовой М.В.,

при секретаре Карповой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пичугиной В.А. к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг,

установил:

Пичугина В.А. обратилась в суд с иском к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» (далее ЦСЗН) о признании за ней права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законом № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» с момента обращения с <дата> в ЦСЗН.

В обоснование иска указала, что ранее больше <...> лет работала в МДОУ «Детский сад» <адрес>, сначала воспитателем с <дата>, а потом с <дата> по <дата> – заведующей детским садиком. <дата> обратилась в ЦСЗН с заявлением о назначении ей мер социальной поддержки, однако ей было отказано на том основании, что на день выхода на пенсию она уже не являлась педагогическим работником,

В судебное заседание истец, ответчик не явились, надлежаще извещены о дате и времени рассмотрения дела. Ответчик представил в суд отзыв, в котором просил в иске отказать.

Третье лицо Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми о дате и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в суд своего представителя не направило, Представитель третьего лица ГБУ РК «Центр правового обеспечения», действующий от имени Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми на основании доверенности, в суд представил отзыв, в котором просил в иске отказать.

Суд находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Пичугина В.А. с <дата> принята на должность воспитателя в Небдинский детский сад, с <дата> передана на должность заведующей того же образовательного учреждения. <дата> уволена из образовательного учреждения по собственному желанию.

Как следует из информации Управления образованием администрации МР «Корткеросский», Пичугина В.А. до момента увольнения из детского сада получала меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг как педагогический работник муниципального образовательного учреждения, работающий и проживающий в сельском населенном пункте. С момента увольнения данные меры поддержки получать перестала.

Как следует из записей трудовой книжки истца, с момента увольнения из детского сада она работала поваром в различных организациях.

Согласно удостоверению ХХХ Пичугиной В.А. с <дата> ей назначена пенсия по старости.

Судом установлено и не оспаривается истцом, что с момента увольнения и по настоящее время меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг она не получала.

<дата> Пичугина В.А. обратилась в ЦСЗН с заявлением о назначении ей мер социальной поддержки как педагогическому работнику, проживающему в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, прекратившему педагогическую деятельность (независимо от вида пенсии), имеющему стаж работы не менее 10 лет в государственных образовательных организациях Республики Коми, муниципальных образовательных организациях Республики Коми, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и имеющих на день назначения пенсии право на указанные меры социальной поддержки».

<дата> ЦСЗН истцу в предоставлении мер социальной поддержки по данной категории было отказано, основанием для отказа послужило то, что истец на момент назначения пенсии не являлась педагогическим работником.

Копией трудовой книжки Пичугиной В.А. подтверждается, что истец действительно проработала более 10 лет на педагогических должностях в муниципальном общеобразовательном учреждении, расположенном в сельском населенном пункте.

Право педагогических работников образовательных учреждений, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением предусмотрено федеральным законодательством.

Ранее предоставление мер социальной поддержки (льгот) пенсионерам - бывшим педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, было урегулировано Постановлением Совета Министров СССР от 04.05.1971 N 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности», согласно которому, в целях улучшения жилищно-бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности, за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из таких работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет. Данное право было подтверждено Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24.05.1982 № 437, от 24.01.1985 № 85 и другими нормативными правовыми актами государственных органов СССР.

Согласно пп. "е", "ж", "к" ч. 1 ст. 72 и чч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, в связи с чем принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

Абз. 3 ч. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Ст. 18 Закона Республики Коми 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной защите населения в Республике Коми» (далее Закон № 55-РЗ), в редакции действовавшей во время работы истца в образовательном учреждении, вплоть до момента увольнения, предусматривала предоставление мер социальной поддержи в виде оплаты жилого помещения и коммунальных услуг лишь специалистам государственных образовательных учреждений Республики Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, а также педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми, проживавшим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, вышедших на пенсию и имевших стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.

Меры социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений и педагогическим работникам таких учреждений, прекратившим педагогическую деятельность, в то время предусмотрены были муниципальными правовыми актами, а именно решением Совета МР «Корткеросский» от <дата> ХХХ (в ред. от <дата> ХХХ) «О мерах социальной     поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Корткеросского района», закреплявшего сохранение мер социальной поддержки в виде предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением за педагогическими работниками муниципальных образовательных учреждений, проживающим на территории муниципального района «Корткеросский», вышедшим на пенсию и имеющим стаж работы не менее 10 лет в соответствующих образовательных учреждениях. Данное решение утратило силу в связи с принятием решения Совета МР «Корткеросский» от <дата> ХХХ.

Таким образом, действовавшее на момент прекращения педагогической деятельности истца (05.03.2010) законодательство предусматривало сохранение льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг лишь в случае выхода педагогического работника на пенсию.

Федеральным законом от 29.12.2010 N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" предусмотрена новая редакция данной нормы, согласно которой педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

При этом ст. 3 Федерального закона от 29.12.2010 N 439-ФЗ установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу данного Федерального закона.

П. 1(1) ст. 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной защите населения в Республике Коми" (в ред. Закона РК от 22.02.2011 N 14-РЗ) установил право педагогических работников муниципальных образовательных учреждений на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и сохранение данных мер поддержки за педагогическими работниками муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, проживающими в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, вышедшими на пенсию и имеющими стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.

Впоследствии Закон Республики Коми от 02.05.2012 26-РЗ внес изменения в редакцию части 1 (1) ст. 18 Закона N 55-РЗ, распространив установленные данной частью меры социальной поддержки на педагогических работников, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, прекративших педагогическую деятельность после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), имеющих стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и имеющих на день назначения пенсии право на указанные меры социальной поддержки.

Таким образом, исходя из вышеприведенных норм, следует, что обязательным условием получения педагогическим работником мер социальной поддержки является пользование такими льготами на момент выхода на пенсию.

Как следует из материалов дела, на момент выхода на пенсию мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Пичугина В.А. в течение длительного времени не пользовалась, педагогическую деятельность прекратила задолго до назначения пенсии. Следовательно, правовых оснований для признания за истцом права на предоставление мер социальной поддержки, установленных ст. 18 Закона N 55-РЗ у суда не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

в удовлетворении иска Пичугиной В.А. к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» о признании за ней права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законом № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» с <дата>. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение одного месяца через Корткеросский районный суд со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                          Федотова М.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 01.04.2016.

2-196/2016 ~ М-73/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пичугина Вера Анатольевна
Ответчики
ГБУ РК Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района
Другие
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Федотова Марина Владимировна
Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
29.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2016Передача материалов судье
29.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2016Судебное заседание
23.03.2016Судебное заседание
28.03.2016Судебное заседание
01.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2016Дело оформлено
25.07.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее